Произведения:      Нажмите здесь   
  Шульгин Алексей Анатольевич 

 Биографические данные 
 
1983- родился в Москве
Живет и работает в Москве

c 2004 - со-владелец галереи Электробутик http://electroboutique.com
с 2003 - работа над Runme.org, открытой базой данных software art http://runme.org
2003 - разработка WIMP`a - концептуального VJ-инструмента http://wimp.ru
2002-2005 - куратор международного фестиваля software art Read_Me, Москва - Хельсинки - Орхус - Дортмунд http://readme.runme.org
2000-2001 - преподавание в Институте Про Арте, Санкт.-Петербург
1999 - вебмастер FUFME, Inc.
1998 - основал киберпанк-рок группу 386 DX
1997 - старт веб-сайта Easyife.org http://www.easylife.org/
1997 - изобрел Form Art http://www.c3.hu/collection/form/
1995 - основал Moscow WWWArt Centre http://sunsite.cs.msu.su/wwwart/
1994 - создал электронную фотогалерею "Hot Pictures" в Интернете
1988 - организовал группу "Непосредственная фотография"

работает вместе с Аристархом Чернышевым и Владиславом Ефимовым
 

 В каких собраниях работы 
 
Нет данных
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
Избранные персональные выставки:
2008 "Крити-Поп". Electroboutique, Владислав Ефимов, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин,ММСИ, Москва
2007 Цифровая история современного искусства.Том первый (cовместно с А.Чернышевым). Electroboutique ViewStation. Культурный центр "АРТСтрелка". Москва
2006 Формула успеха. Electroboutique ViewStation. Культурный центр "АРТСтрелка". Москва
Абстракционизм для всех. Часть 1 (совместно с А.Чернышевым). Electroboutique ViewStation. Культурный центр "АРТСтрелка". Москва
2005 Beauty_ Inside, XL Галерея, Москва
Поп-музыка это порнография. Electroboutique ViewStation. Культурный центр "АРТСтрелка". Москва
2002 Монтаж. Московский Дом фотографии. Москва
1997 Art`n`Presentation. Secret Experiment club, Рига, Латвия
A New Art Formю C3, Будапешт, Венгрия
1994 Телевизоры. 1989-1993. ХL Галерея, Москва
Чужие фотографии. ЦДХ, Москва
1993 Кто я? - Искусство выбора. Галерея "Школа". Галерея "Юнион", Москва
1992 Скрытая энергия. L Галерея, Москва
1989 Алексей Шульгин. Галерея "Finnfoto". Хельсинки, Финляндия
1988 Чужие фотографии. Фотоклуб г. Ухта, Коми АССР

Избранные групповые выставки:
2002 Transmediale. Берлин, Германия
Ascii-art exhibition. BGF, Берлин, Германия
2001 Mediaprivet. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
2000 Безумный двойник. Центральный дом художников, Москва/Центральный выставочный зал, Нижний Новгород/Областной музей изобразительного искусства, Самара/Музей изобразительного искусства, Екатеринбург/Chateau d`Oiron, Уарон, Франция
Art Entertainment Network. Walker Art Center, Миннеаполис, США
1999 Transmit: Fluxus, Mail Art, Net.Works. Queens Library Gallery, Нью-Йорк, США
Digital Documentary: The Need to Know and the Urge to Show. pARTs Photographic Arts, Миннеаполис, США
Net_condition. ZKM, Карлсрун, Германия
1997 Lab 6. International Exhibition of (Multi)MEDIA Art. Centre for Contemporary Art, Варшава, Польша
Select All. C3, Будапеш, Венгрия
Skopje Electronic Arts Fair `97. Skopje Museum of Contemporary Art, Скопье, Македония
Ars Electronica Festival. Линц, Австрия
3 Cetinje Biennale. Цетинье, Черногория
Sterische Herbst. Грац, Австрия
1996 3 Jeunes Moscovites. Artiscope Gallery, Брюссель, Бельгия
Фотобиеннале. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
Art on the Net / Challenge of the Internetю Museum on the Web, Япония
Kunst als Position im Zeitalter globaler Technologien. Bunker, Albrechtstr 24, Берлин, Германия
1995 PHOTO-reclamation. New Art from Moscow & Saint Petersburg. The Photographers Gallery, Лондон, Великобритания
Neue Fotokunst aus Russland. Kulturhaus Osterfeld, Пфорцхайм, Германия
No Man`s Land. Copenhagen Contemporary Art Center "Nikolaj". Копенгаген, Дания
1994-95 Neue Fotokunst aus Russland. Badischer Kunstverein, Карлсруэ/;Galerie im Karmelitenkloster, Франкфурт-на-Майне/Kunsthalle Faust, Ганновер/Museum Volk und Wirtschaft, Дюссельдорф/Neuer Berliner Kunstverein, Берлин/Hertener Fototage, Хертен, Германия
1994 Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Белоруссия. ЦДХ, Москва
Гамбургский проект. ЦСИ, Москва
Депозитарий. Приобретения Фонда Российского Министерства культуры. Выставочный зал на Солянке, Москва
Весенняя выставка Московского Союза художников. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
Escape. ЦСИ, Москва
Ночь искусств. Ночной клуб "Пилот", Москва
PHOTO-reclamation. New Art from Moscow & Saint Petersburg. John Hansard Gallery, University of Southampton, Street Level Gallery, Глазго, Великобритания
Поверхность смысла. Наложение покровов. ЦДХ, Москва
Пограничные зоны искусства. Фестиваль современного искусства. Художественный музей, Сочи
Minima Media. II MedienBiennale Leipzig. Лейпциг, Германия
NewMediaTopia. ЦДХ, Москва

Преподавательская работа:
2003 Sibelius Academy. Хельсинки, Финляндия
2002 Valand School of Fine Arts, Гетеборг, Швеция
Merz Akademie, Штутгард. Германия
Turku Politechnik, Турку, Финляндия
The Jutland Academy Of Fine Arts, Аарус, Дания
2001 Valand School of Fine Arts, Гетеборг, Швеция
Workshop "Networked Art Project". Soros Contemporary Art Center, Алмаата, Казахстан
Институт проблем современного искусства, Москва
2000-1 Институт ProArte. Санкт-Петербург (руководитель курса)
2000 Alchemy masterclass, Брисбан, Австралия
Forum Stadtpark, Грац, Австрия
1999 California School of Arts. Лос-Анжелес, США
1997 Net Art Workshop, MUU Media Lab, Хельсинки,Финляндия
1994-5 Объединенные художественные мастерские, Москва
1995-6 Московский центр WWWArt, Москва
1994 London College of Arts. Лондон, Великобритания

Перформансы
1999 Не курить (совместно с Сергеем Леонтьевым), Неглинная улица, Москва
1997 Cyberknowledge to Real People. Вена, Австрия
 

 Автор о себе 
 
Живопись! Куда от Тебя деться! По-прежнему, слыша «изобразительное искусство», мы прежде всего представляем Тебя, и уже потом – графику, скульптуру, фотографию, и т. д. Сколько раз искусствоведы-футурологи, начитавшиеся Беньямина, хоронили Тебя! Сколько раз над Тобой глумились, обзывали анахронизмом; сколько презрительных высказываний было обращено в адрес художников, оставшихся верными Тебе! И что же – Ты и сейчас актуальна; Ты по-прежнему гордо несешь в себе тайну, которую никому не удалось разгадать. Ты – по-прежнему королева искусства. Electroboutique склоняет перед тобой голову и предлагает свое посвящение Тебе. Мы не являемся мастерами кисти и холста в традиционном понимании. Но мы – художники, верящие в прогресс и в новые технологии. Мы производим анализ и reverse engineering различных авторских стилей и вычленяем стоящие за ними алгоритмы. Загружая алгоритм в машину, мы создаем автоматического художника-живописца, мгновенно «пишущего» ваш портрет электронными мазками. Система постоянно совершенствуется, и, развивая ее, мы смеем надеяться, что хоть немного приближаемся к разгадке Твоей, Живопись, тайны.

из текста "ЦИФРОВАЯ ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖИВОПИСИ"
Алексей Шульгин.

Electroboutique - это уникальная компания, производящая электронные художественные произведения, галерея медиа-арта и художественный коллектив. Мы создаем наши произведения в современных технологических формах - это интерактивные электронные устройства на основе LCD мониторов и светодиодов. Наши работы существуют вне национальных и культурных барьеров - их можно встретить как в модных интеръерах, так и на выставках актуального искусства и художественных ярмарках. Удивительные произведения Electroboutique соединяют в себе модную эстетику с информационными технологиями, современный дизайн и поп-арт с real-time data proccessing. Наши технологии включают в себя open-source и проприетарные решения, а также наилучшие разработки медиа-арта последних десятилетий. Мы производим по-настоящему современное, открытое для рынка искусство, следующее за актуальными дискурсами.
Electroboutique

No-Brain Art -- это интеллектуальное искусство, не нуждающееся в критической интерпретации.
No-Brain Art -- это искусство, вступающее в непосредственный контакт со зрителем здесь и сейчас.
No-Brain Art не имеет ничего общего с парадигмой внутреннего мира художника.
No-Brain Art не загадывает зрителям ребусов и не несет в себе прямых отсылов к другим текстам и артефактам.
No-Brain Art тем не менее наполнен культурными и идеологическими кодами, которые считываются зрителем на уровне подсознания, минуя стадию осмысления.
No-Brain Art -- это высокотехнологичное и дорогостоящее искусство, в которое вложено много интеллектуального и ручного труда.
No-Brain Art опровергает бытующее представление о том, что современное искусство может делать каждый.
No-Brain Art - это искусство, при встрече с которым кажется, что оно было всегда, а когда с ним расстаешься, то ощущаешь, что чего-то не хватает.
No-Brain Art не навязывает никаких точек зрения и в то же время содержит в себе множество актуальных идей.
No-Brain Art гармоничным образом объединяет в себе западную идею прогресса и восточную идею пустоты.
No-Brain Art дает зрителю радость восприятия, художнику -- радость творчества, а критику остается скрежетать зубами в стороне.

Electroboutique, 2007
 

 Критика 
 
Проекты Electroboutique - игровые, они эмоционально вовлекают зрителя, который реагирует на них с почти детской радостью. Такие ценные типы внимания вызываются и поддерживаются разными способами. Эстетический эксперимент здесь отсылает к творческому производству и интерактивности, используемыми в медиа и "креативных" индустриях. Такие формы поддерживаются и поощряются в повседневной жизни, они вызревают благодаря каналам и задачам самореализации "творческого класса", испытывающего нужду в творческом труде, гибком стиле жизни и игровом подходе. Повседневность предполагает, требует и канализирует специфические формы субъективации индивидов, суть которых в креативности и уникальности.У Electroboutique лучше других получается реагировать на незаметное проникновение "художественных" дискурсов в бизнес, политику и системы контроля; все работы Electroboutique являются комментарием к "восстанию творческих масс".Electroboutique уникален благодаря остроумным отсылкам к массовой культуре и промышленности, а также намеренному снижению пафоса одновременно с поддерживанием высокого художественного качества и экспериментаторства.В разнообразии рабочих методов Electroboutique суммируются практики нецелевого использования красивых гаджетов, раскрытия их пластической ценности, игры с корпоративной эстетикой, творческого искривления форм и сигналов, легкомысленного смеха над самим этим действием, воссоздания и переделывания продукции капиталистического креатива.

из текста "Смешно,но не очень"
Ольга Горюнова
 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO