Произведения:      Нажмите здесь   
  Черкашины Валера и Наташа 

 Биографические данные 
 
Художники Валера и Наташа Черкашины работают вместе, как один художник. Они работают с культурами СССР, Германии, США, Великобритании, Испании, Японии и Монголии более 15 лет. На эти темы было сделано более 80 персональных выставок; 40 перформансов; 30 ТВ передач; 250 публикаций.
 

 В каких собраниях работы 
 
Коллекции (избранные): The Art Institute of Chicago (1994, 1998); Boston Museum of Fine Arts (2003, 2005); The Museum of Art Philadelphia; The Los Angeles County Museum of Art; Houston Museum of Fine Arts (1998, 2005); Santa Fe Museum of Fine Art; San Francisco MOMA; Newseum, Washington DC; The Harry Ransom Humanities Research Center, University of Texas, Austin; The Zimmerly Art Museum, NJ; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; The US Library of Congress; New York Public Library; Museum am Checkpoint Charlie, Berlin; World Bank Headquarters, Washington DC; The International Center of Photography, Tokyo; Музей Современного Искусства, Ростов на Дону; Motorola Company, Москва; Фонд Культуры России; Kolodzei Art Foundation, USA; Тихий Океан, Ниагарский Водопад.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
2007 - Работа над проектом «Глобальное Метро». www.metro33.org
2006 - Участие в Art Москве; ARCO, Мадрид; Венской Арт ярмарке, Австрия, Вена.
2005 - Участие в XV международном фотофестивале «Месяц фотографии в Братиславе» MMCИ.
2005 - Начало работы над проектом «Глобальное Метро».
2004 - Участие в культурной программе Олимпийских игр, Афины, (Stella Art Gallery), Греция.
2003 - Черкашины выбраны «Креативными фотохудожниками» года, журналом «Креатив» и союзом журналистов Москвы.
2002 - Грант Фонда Сороса, участие в проекте «Восток-Запад», Монголия.
2002 - Выставка в Государственном Русском музее. 2001 - открыта постоянная инсталляция работ Черкашиных в штаб-квартире Всемирного банка.
2000 - участие в международном фото фестивале PhotoEspana2000, Мадрид.
2000 - «Реальное сближение России и Японии», Хоккайдо. Решение проблем «Чудес света», Ниагарский водопад, США. 1999 - начало работы с цифровыми изображениями при поддержке Школы визуального искусства в Нью-Йорке. www.che.dfcz.net
1999 - «Прощайте любимые портреты Европейского народа - здравствуй Евро» - подводная инсталляция в штаб квартире Всемирного Банка, Вашингтон.
1999 - Грант Японского фонда для поездки в Японию на четыре месяца. Перформансы Искусство в дипло-матии: «Решение проблемы Северных Территорий»; «Подписание мирного договора с Японцами», Токио.
1997 - начата программа «Любимые портреты народов мира»
1996 - начата программа «Мировые Атлантиды». /brВыставки: «Атлантида Германии», бассейн стадион «Олимпия» Берлин, «Атлантида СССР», бассейн университета Maryland.
1995 - начата программа «Миражи Империй».
1994 - начата программа «Путешествие как искусство». www.dfcz.net/che/travel/
1993 - Грант Фонда Социальных инициатив, «Новые лидеры России». США.
1992 - создан концептуальный «Музей Метрополитен Черкашина».
1982 - первая выставка в Москве.
1978 - первая выставка совместно с Борисом Михайловым и Климом, Харьков.
1962 - первые фотографические хэппининги, Харьков. www.dfcz.net/che/photo/
Лекции о проектах Черкашиных (избранные): Harvard University; University of California, Berkeley; Princeton University; Columbia University; The Kennan Institute, Woodrow Wilson Center, Washington DC; New York University; Museum of Fine Arts, Santa Fe, New Mexico; The School of Visual Arts, New York City; The Goldsmith University, London; University of Southern California; San Francisco State University; The Art Academy of Cincinnati; University of Rochester; Cosmos Club, Washington, DC; PhotoEspana, Madrid; Tokyo University, Japan; РГГУ, Москва; Школа – студия Фотоискусства, Москва; Школа Московского музея Современного Искусства, Москва; Школа издательского дома «Известия»; Московская Школа Фотографии им. Родченко.
 

 Автор о себе 
 
Нет сведений
 

 Критика 
 
Валерий и Наташа Черкашины заняты разработкой серии художественных программ, связанных с социалистической эпохой в мировой культуре - и более того. Их инсталляции на специфических площадках ассимилируют более 70 лет советской истории, ее символы и ценности. Заимствованное ими из прошлого повторно используется для создания нового типа визуального выражения. Их искусство является зеркалом пестрой структуры современного российского общества. Это многомерный коллаж прошлого с настоящим, который рождает все больше вопросов о жизни по мере того, как она быстро меняется в 1990-х годах.
Современная история искусства 20-го века помогает нам понять их сложное фото-искусство. Черкашины не работают в традициях фотографии. Их нестандартные произведения комнатного размера невозможно отнести к какой-либо категории по стилю, или предмету, или технике. Они принадлежат новому поколению художников, которые вновь зажгли творческий дух европейского авангарда начала нашего века, но не с тем, чтобы следовать ему по форме. Фотографические инсталляции разделяют настроения анти-искусства, свойственные Дада 1920-х годов. Подобно дадаистам, Черкашины отвергают художественные принципы прошлого, ссылаясь на них с помощью временных материалов (таких как страницы "Правды") и эстетики, отражающей лишь изменения 1990-х. Берлинские дадаисты, такие как Ханна Хох, Рауль Хаусман, Георг Гросс и Джон Хартфилд, были одними из первых художников, заимствовавших чужие фотографии (обычно из журналов) для повторного использования в своих произведениях. С помощью данного приема эти четыре художника развили фотомонтаж в форму изобразительного искусства, которая исторически подменила традиционное искусство живописи и графики.
... В то время как Черкашины не полагаются на фотомонтаж или какую-либо другую единичную форму искусства, они на самом деле компилируют героические сюжеты и ценности советской истории, включая ее искусство. Они объединяют чужие идеи, символы и стили, принадлежащие к одной из богатейших культур истории, подобно тому, как дадаисты вырезали фотоиллюстрации из популярных немецких и американских журналов. История культуры, особенно идеологической культуры коммунизма, и современное искусство стали для Черкашиных смысловым плацдармом. Однако, они не порывают с постмодернизмом - он тоже становится частью их трехмерного монтажа.
Черкашины разрушают идеологические мифы, одновременно воссоздавая культуру в нынешний период радикальных перемен в бывшем СССР. Это искусство концептуальной пародии, иронии и сатиры. Это смесь фантазии и реальности, когда идеологическая культура коммунизма оборачивается к самой себе в контексте постмодерна. Фотография как выразительное средство становится более, чем лейтмотивом в их творчестве. Помимо включения в работы любительских фотографий людей и скульптур, снятых в общественных местах, недавно они также скопировали живые объекты на Красной площади и в одном из американских музеев. Москвичей взяли со страниц "Правды", тогда как американцев (включая куратора и директора музея) нашли и вырезали из "Уолл Стрит Джорнал". Их фигуры, подвешенные вместе к потолку выставочного зала, изображали процессию к закрытым дверям Мавзолея Ленина. Эти фрагменты реальной жизни не только напоминают шутки и иронию Дада, но используя силуэты, отсылают зрителя к истокам фотографии в начале прошлого века.
Сами фотографии в этих инсталляциях отрицают связь с изобразительным искусством в той же мере, как фотомонтаж Дада отвергал буржуазную живопись. Эти фотографии - не прекрасно напечатанные шедевры или достижения техники. Они служат маркировщиками реальности и ценностей, чашами весов жизни и эталоном, который привносит всемирный опыт в то, что мы уже знаем и можем легко себе представить.
Использование Черкашиными обычного масштаба людей и объектов позволяет оживить их скрытую динамику в архитектурном и скульптурном контексте так же, как и в фотографическом.
... Пока что искусство Черкашиных вызывает нарекания традиционных фотографов и живописцев. Но, может быть, опять настало время, когда ни один из видов искусства не может подняться выше современных "измов". Вначале идея художников кажется неясной в той же степени, как и жизнь в бывшем СССР в 1990-х годах. Их искусство строится на многоплановости значений, которые обнаруживаются каждый раз, когда вы заходите в их временные инсталляции.
Черкашины помогают разрушить принципы модернизма и идеологические формы культуры путем бесконечного процесса изобретательства, в ходе которого используется и одновременно отрицается история искусства.
Если эра пост-модернизма вновь подтвердит конец модернистских течений, в какой-то мере отражающихся друг в друге, как в зеркале, это будет означать, что Черкашины помогают готовить площадку для эры новых возможностей в России и за ее пределами. Их искусство в контексте сегодняшней фотографической среды необходимо для того, чтобы понять новую историю, которая пишется сейчас.

С.Уэйтс. Фрагменты из статьи "Разрушение идеологии и воссоздание культуры. Анти-модернистские фото-инсталляции Валерия и Наташи Черкашиных". - Творчество, 1995, №1-2
Лекции о проектах Черкашиных (избранные): Harvard University; University of California, Berkeley; Princeton University; Columbia University; The Kennan Institute, Woodrow Wilson Center, Washington DC; New York University; Museum of Fine Arts, Santa Fe, New Mexico; The School of Visual Arts, New York City; The Goldsmith University, London; University of Southern California; San Francisco State University; The Art Academy of Cincinnati; University of Rochester; Cosmos Club, Washington, DC; PhotoEspana, Madrid; Tokyo University, Japan.
 

 Библиография 
 
1. «Новый Ангелариум», каталог, Москва, 2007. (1 илл)
2. «Н+В= Метрополитен Черкашиных», Анжелика Авижас. Журнал Аэрофлот-Дон №8, 2007(10 илл).
3. Проект «Глобальное Метро», Нью-Йорк. Журнал Русский Zoom № 7-8, Москва 2007 (1 илл).
4. «Валера и Наташа Черкашины: Конец Эпохи» журнал Русский Zoom № 5-6, Москва 2007 (2 илл).
5. Каталог «Ночь с пионервожатой», к выставке в МСИИД Ростов-на-Дону, Москва 2007.
6. Каталог «Конец Эпохи», к выставке в Музее Сахарова, Москва 2007.
7. «Игра с символами», Анна Малпас, The Moscow Times, Май 18, 2007, Москва (1 илл)
8. «The Lucies Awards», Наташа Черкашина, Ж-л Русский Зумм № 1-2, Москва 2007 (2 илл)
9. «Двое в пустыне искусства Империй», Ирина Чмырева, журнал ДИ № 4, 2006 (12 илл.)
10. Каталог «Арт Москва 2006» Москва, 2006 (1 илл.)
11. «Миражи Империй» журнал Фото Travel Июль – август 2006, Москва, (8 илл.)
12. Отражения: Миражи Империй, «ДИ» №5, 2006, (3 илл.) Москва.
13. «Семья – два рояля на один голос» Ольга Давыдова, ж-л Художественный Совет №4, 06 Москва, (5 илл)
14. «Валера и Наташа Черкашины». А. Харитонов. Русский ZOOM N5, 2006 (8 илл.)
15. Журнал Третьяковская Галерея N4 (09) 2006. (1 илл.)
16. «Ночь с пионервожатой», Игорь Шевелев, Русская газета 01.02.06 Москва (7 илл.)
17. «Москва - Афины. Монтажи Валеры и Наташи Черкашиных», Александр Якимович, журнал «Собрание» N 4, декабрь 2005, Москва (7 илл.)
18. «Двое в пустыне искусства Империй», Ирина Чмырева, каталог Месяц фотографии 2005, Словакия (3 илл.)
19. «Русские фотографы сейчас выставляются в Арт центре», Марк Кац, «Great Neck Record», 13.10.2005, Нью-Йорк (4 илл.)
20. Журнал Art + Auction, Октябрь 2005, Нью-Йорк (1 илл.)
21. Журнал Art Forum International, Сентябрь 2005, Нью-Йорк (1 илл.)
22. Каталог «Футуризм и Ностальгия», к выставке в Great Neck Arts Center, Нью-Йорк, 2005.
23. «Креатив по Русски» Галина Ергаева, ж-л Журналистика № 7-8, 2005. Москва. (6 илл.)
24. «20 лет перестройке», журнал «Городская Зебра» N1, 2005 (12 илл.) Москва.
25. «Нью-Йорк», Журнал «Городская Зебра» N11, 2004 (7 илл.) Москва.
26. «Атлантида Германии», Елена Конькова, журнал «Немецкий», Москва 2004 (7 илл.)
27. «Мой Кабаков», каталог, Stella Art Gallery, Москва 2004 (2 илл.)
28. «Фотомагазин», N 5, Москва 2004 (9 илл.) 29. «Необязательное время», Ирина Чмырева, журнал Foto &video N9, 2004, Москва, (16 илл)
30. «Проект 13+1», журнал Креатив N 13, Москва, 2003 (1 илл.)
31. «Настольящее», Наталья Иванова. Обложка. Москва, 2003 (2 илл.)
32. «Дети. Преодоление» каталог, правительство Москвы. Москва, 2003 (4 илл.)
33. «Как творчески встретить Новый год», Жанна Васильева, журнал Креатив N 12, Москва, 2003 (4 илл.)
34. «Миражи Империй», брошюра, Москва 2003.
35. «Москвичи должны соблюдать мораль и расстояние при поцелуе» Клем Сесил, The Times, Лондон, 15 ноября 2003 (1 илл.)
36. «Будетляне – Наташа и Валера Черкашины», Жанна Васильева, журнал Креатив N 11, Москва, 2003 (5 илл.)
37. Государственный Русский Музей. Ежегодный отчет. Санкт-Петербург, 2003
38. Каталог «Фотографические идеи: после модернизма». Музей Изобразительных Искусств Санта-фе, Нью-Мексика 2002 (2 илл.)
39. Журнал Elle, 2002. (1 илл.) Москва.
40. «Между реальностью и символом», Елена Конькова, журнал «Art&Times», Май – Июнь, Санкт-Петербург, 2002 (6 илл.)
41. Журнал Vogue, N5, 2002. (1 илл.) Москва.
42. Журнал «Артхроника», N3, 2002. (1 илл.) Москва.
43. «Интервью», Евгения Емец, журнал «Портфолио» N2(6) 2002. (20 илл.)
44. «Империя Миражей», Лев Березкин, «Известия» май 24, Санкт-Петербург, 2002
45. «Миражи Империй», Евгения Гершкович, Ж-л «Мезонин» N43, 2002. Москва.
46. Журнал «Артхроника», N7, 2002. (1 илл.) Москва.
47. Журнал «Foto&Video» N5, 2002. (6 илл) Москва.
48. Журнал «Foto&Video» N4, 2002. (1 илл) Москва.
49. Журнал «Артхроника», N6, 2002. (1 илл.) Москва.
50. «Один шаг за. Валера и Наташа Черкашины и их уникальное восприятие Москвы и мира». Гай Арчер, журнал «Capital Perspective», ноябрь - декабрь 2001, Москва. (19 илл.)
51. «Бюллетень британской Торговой палаты », 2001, Москва , (2 илл.).
52. «Французская хроника Евро», журнал «Европа», №7, (14), Июль 2001, м, (1 илл.).
53. «Искусство в воде не тонет», Н. Забаров, Журнал «Супермен», Август, 2001, Москва, (1 илл.).
54. «Потеря Лица», Юрий Соколов, газета «Завтра»,№24 (394), 2001, Москва, (1 илл.).
55. «Кто возбудил бронзового рабочего?», Дарья Молостнова, «Мегаполис - экспресс», последние новости, №25, 28 июля, 2001, Москва, (1 илл.).
56. Журнал «Фото», №377, 2001,Франция, (1 илл.).
57. «Большая стирка», Игорь Шевелев, «Московские новости», Февраль №7, 2001, (1 илл.).
58. «Japan Times", Япония, декабрь 2000. 59. Приглашение на выставку в галерею Шадай “От СССР к России”. Декабрь 2000, Токио, (2 илл.).
60. «Soya Shimbun» 28 ноября, 2000. (1 илл.)
61. «Санкей Шимбун», Япония, декабрь 2000. (1 илл.)
62. «Асахи Шимбун», Япония, 9 декабря 2000. (1 илл.)
63. «Маинучи Шимбун ньюс», Япония, 21 декабря 2000. (1 илл.)
64. «Хоккайдо Шимбун», Япония, 8 декабря 2000. (1 илл.)
65. «Асахи Шимбун», Япония, 8 декабря 2000. (1 илл.)
66. «Москва без времени», Мая Одина, Газета «Сегодня», 2 сентября, 2000, Москва. (1 илл.)
67. «Лужков интересуется искусством», Милена Орлова, газета «Коммерсант» , 2 сентября 2000, Москва. (1 илл.).
68. Журнал “Photo periodico ”,#9,Июнь, 2000, Испания.
69. Журнал «Profifoto», Германия , Июнь-июль,2000, (1 илл.).
70. Журнал “Foto”,Э Бельгия, Июнь-июль,2000.
71. Журнал «www.photographie.com», Франция, июнь-июль, 2000.
72. Журнал «Photo Nouvelles»Франция, Июнь-Август 2000, (1 илл.).
73. Журнал «Paisajes», июль, 2000, Испания.
74. Журнал “Photo”, Май, Италия, 2000.
75. Журнал «El cultural de el edmundo »,9 июня, 2000, Испания. (1 илл.).
76. Журнал «Futuro», июнь, 2000, Испания. (1 илл.).
77. Журнал «Clara», июль, 2000, Испания. (1 илл.).
78. Журнал «El puntode las artes»,9 июня, 2000, Испания. (1 илл.).
79. Журнал «Abc cultural»,10 июня, 2000, Испания.
80. Журнал «El semanal»,11 июня, 2000, Испания. (1 илл.). 81. Газета «El Correo Espaniol»,15 июня, 2000, Испания.
82. Газета «Expansion»,17 июня, 2000, Испания. (1 илл.).
83. Газета «El Pais»,15 июня, 2000, Испания.
84. Газета «La Vanguardia»,15 июня, 2000, Испания. 85. Газета «ABC»,15 июня, 2000, Испания.
86. Газета «La Razon», 9 июня, 2000, Испания, (1илл)
87. Газета «Huelva Informacion»,15 июня, 2000, Испания.
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO