Произведения:      Нажмите здесь   
  Сидоров Александр Михайлович 

 Биографические данные 
 
1962 родился в Москве
1983 окончил Московский институт народного хозяйства им.Плеханова
1988-90 член видео группы "Декабрь"
с 1989 член Международной Ассоциации художников (IFA)
1990-92 член видео группы "Перпендикулярное кино"
с 1992 член художественной группы "Noart Movement"
 

 В каких собраниях работы 
 
Videotekеt/Gallery Rotor, Гетеборг, Швеция
Институт технологий искусств, Москва
Conconrdia University "Video artcourse", Монреаль, Канада
Helsingin Elokuvapaja, Хельсинки, Финляндия
Coronado Films, Валенс, Франция
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ / ВИДЕОПРОСМОТРЫ

1990 "Ветер"(видеофильм, совместно с С.Жегло, О.Зиангировой). Videotekеt/Gallery Rotor, Гетеборг, Швеция
1993 "F.R.U.I.T.S." (аудиовизуальный проект). Ассоциация LAVA. Центр современного искусства, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1990 Видеофестиваль. Дворец культуры МЭЛЗ, Москва
"KNOGJARN-90". The University of Gothenburg, Гетеборг, Швеция
1991-92 "Белая река" (серия выставок и акций). Петровский бульвар, Москва
1992 "Нулевой аркан". ЦДХ, Москва
1993 "Творчество счастливых снов". Российская академия художеств, Москва
"В поисках третьей реальности" (блиц-форум). Институт технологии искусств, Москва
"Premiere manifestation de video et Art electonique de Montreal". Монреаль, Канада
1994 "Распорядок дня". ЦДХ, Москва
"Пограничные зоны искусства" (проект "Птюч-зона"). Фестиваль современного искусства. Художественный музей, Сочи
"Реинкарнация". Галерея "А 3", Москва
1995 "Операция"Шпурен"". ЦДХ, Москва
1997 "Сюрреализм на службе революции. Новые документы". Галерея "А-3", Москва 1997 "ФОКОМ-97".Выставка-фестиваль новой визуальной культуры. ЦДХ, Москва

ПЕРФОРМАНСЫ

1990 "Ветер". Ясенево, Москва
1991 "Прозрачный фиксатор", Москва
1993 серия перформансов в рамках проекта "Aqua Vita". Одесса

ВИДЕОГРАФИЯ

1990 "Ветер"(совместно с С.Жегло, О.Зиангировой)
1991 "Transparent Fixer 1"
1993 "Transparent Fixer 2"
1994 "3 Actions"
"Mozart Pseudo Computer"
"F.R.U.I.T.S. Langage"
1995 Mixs volumes 1-7

АКЦИИ

1998 "Bock". VAX Museum Louis Tussaud`s, Копенгаген, Дания
"Аквариум". Danmarks Akvarium, Strandvejen, Charlottenlund, Дания
"Русалка". Lystbadehavn, Копенгаген, Дания

 

 Автор о себе 
 
От разовых акций и фиксации окружающей психической действительности к планомерному исследованию и актуализации явлений и процессов, являющихся побочными продуктами деятельности лабораторий, редакций, студий и других организаций, которые обслуживают культурные потребности социума.
 

 Критика 
 
Александр Сидоров работает в тесном контакте с Ноуартмувмент - музыкально-художественным движением пост-модернистского толка, объединяющими лидерами которого являются московские музыканты Алексей Борисов и Павел Жагун, составляющие группу F.R.U.I.T.S. Синтез шумовой, электроакустической музыки и индустриальных звучаний Александр Сидоров сопровождает художественным видеопроектом, в котором широко использует случайные эффекты различных материалов и техник, вызывающие в памяти эксперименты Макса Эрнста и других представителей сюрреализма. Создаваемая им образность параллельна проблематике музыкального эмбиента начала 90-х гг. Происходящая от психоделики 60-х, она базируется на формальных автоматических эффектах видео и микшера. Однако на первый план в его работах, как и в работах музыкантов, с которыми он сотрудничает, выдвигается не формотворчество и опробирование технических возможностей, а создание обволакивающей среды c целью погружения зрителя в медитативно-созерцательное состояние, повышающее его перцептивные возможности. Сидоров декларирует эстетическую ценность микширования разнопланового видео и киноматериала, объединенного по принципу бесконечного ритмического визуального ряда. Он также охотно работает с архивным и документальным материалом, путем преобразования и дополнения обогащая его смысловую структуру и расширяя возможность интерпретации. В "Городе героев" (1995) строители Магнитки танцуют нечто вроде "плясок смерти", что перемежается кадрами, изображающими макеты утопических городов. Видеопроект "F.R.U.I.T.S. language" (1993-95), в соавторстве с А.Борисовым и П.Жагуном, использует различные объекты - фольгу, цветные отражатели - которые при помощи компьютерного монтажа превращаются в мотив химического - кулинарного процесса, отражающего реально импровизационную структуру аудио и видео рядов.

Т.Могилевская
 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO