Произведения:      Нажмите здесь   
  Сигутин Александр Васильевич 

 Биографические данные 
 
Родился 5 октября 1959 в г. Ростов-на-Дону.
Был участником клуба «Это».
Окончил Ростовское мореходное училище им. Седова в 1978 году.
В 1987 окончил художественно-графический факультет Ростовского государственного педагогического института.
С 1988 — член товарищества «Искусство или смерть». (Ростов-на-Дону)
В 1991 году переехал в Москву.
Принимал активное участие в работе и проектах Галереи в Трёхпрудном переулке и Галереи «Бауманская, 13».
Живет и работает в Москве.
 

 В каких собраниях работы 
 
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Коллекция Нортона Доджа, Нью-Джерси, США
Коллекция компании Renaissance Capital, Лондон
Museo de Arte Contemporaneo, Каракас, Венесуэла
Музей актуального искусства Игоря Маркина, Москва
 

 Участие в выставках, аукционах 
 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2009 «Я так вижу». Галерея «Pop/off/art», Москва.
2009 Специальный проект 3 Московской биеннале современного искусства «Гастарбайтеры духа» (совместно с В. Анзельмом), Центр Творческих Индустрий "ПRОЕКТ_FАБRИКА", Москва
2008 «Гастарбайтеры духа» (совместно с В. Анзельмом). Галерея «Pop/off/art», Москва.
2007 «Из жизни супремусов». Галерея «Pop/off/art», Москва.
2006 «Супрематизм быта», Крокин Галерея, Москва.
2002 «Развивающие игры», Галерея Д.Семенова, Санкт-Петербург.«Супремусы», Галерея S-Art, Москва.
2000 «Глазами художника», Галерея «Угол», Ижевск.Galleri Solvberget, Ставангер, Норвегия.
1999 «Спящие во гробах» (совместно с В. Анзельмом), Галерея Spider & Mouse, Москва.
1998 «Неправильные кривые», Галерея М. Гельмана, Москва.
1996 «О сущности вещей», Бауманская 13, Москва.
1992 «Выставка художественных произведений», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1992 «Осторожно: окрашено!», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1991 «Демисезонная выставка», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.

КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

1992 "Иерархия в искусстве". Галерея в Трехпрудном пер., Москва
1992 "Художник и книга". Пересветов пер., Москва.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

2010 «Концептуализм: здесь и там». Южно-российская биеннале современного искусства. МСИИД, Ростов-на-Дону.
2010 «Свободы!..». Квартирная выставка, Москва.
2009 «Ночь в музее». Пермский музей современного искусства, Пермь.
2009 «Товарищество „Искусство или смерть“».
Государственный музей современного искусства, Москва.
2009 «МосквАполис». Пермский музей современного искусства, Пермь.
2008 «Русское бедное». Речной вокзал, Пермь.
2008 «О смертном в искусстве. Памяти Николая Константинова». М-галерея, Ростов-на-Дону;
2007 Дневник художника (2-я Московская биеннале современного искусства). Триптих. ЦДХ, Москва;
2006 «Искусство или смерть. Двадцать лет спустя». МСИИ на Дмитровской, Ростов-на-Дону;
2005 «Живопись Трехпрудного», Культурный Центр «АRTSтрелка», Москва. 2005 «Сообщники. Коллективные и интерактивные произведения в русском искусстве 1960-х-2000-х гг.», Первая Московская Биеннале современного искусства, Третьяковская галерея, Москва.
2004 «Искусство без оправданий», Государственный музей архитектуры им. Щусева, Москва.
2004 «Параидентичность», Зверевский ЦСИ, Москва.Art Moscow, 8 Международная ярмарка современного искусства, Москва.
2004 «Семь грехов. Любляна-Москва», Музей современного искусства, Любляна, Словения.
2003 «Осторожно, религия!», Музей и общественный центр им. А.Сахарова, Москва.«Новая иконография», Галерея Гельмана, Москва.
2002 «Третий русский авангард», Галерея Каренина, Вена, Австрия.Art Moscow, 6 Международная ярмарка современного искусства, Москва. 2002 «Вместо искусства», Зверевский ЦСИ, Москва.
2002 «В рабочем порядке», Галерея Д.Семенова, Санкт-Петербург.
2001 «Свойственное и несвойственное», Бауманская, 13, Москва.
2000 «Христос – хороший человек», Зверевский ЦСИ, Москва. 2000 «Салют, аттракцион!». Зверевский ЦСИ, Москва.Art Moscow, 4 Международная ярмарка современного искусства, Москва.
1999 «Родина или смерть», Зверевский ЦСИ, Москва.
1997 «Отражение времени», Дом дружбы народов, Москва. 1997 Вторая Биеннале в Цетине, Черногория.
1996 «Таблицы», Московский художественный центр WWW, Москва.«Десять заповедей», Большая Садовая 3, Москва.
1996 «Артотека», ЦДХ, Москва.«Неядовитые грибы», Галерея «Пальто», Москва.
1995 «Einblicke» (Werkstatt Moskau II). Galerie im Marstall, Akademie der Kunster am Hanseatenweg, Kunstlerhof Buch, Берлин, Германия.
1995 «Мультипликация», Коллекция современного искусства музея-заповедника «Царицыно», Галерея на Каширке, Москва.
1995 «О доме», Профсоюзная 100, Москва.
1995 «Репродукция - mon amour», Copenhagen Contemporary Art Center "Nikolaj", Копенгаген, Дания.
1995 «New Russian Art: Painting from the Christian Keesee Collection», City Art Center, Оклахома-Сити, США.
1995 «Kunst im verborginen. Nonkonformisten Russland 1957-1995 (Художники -нон-конформисты в России 1957-1995), Коллекция современного искусства музея-заповедника «Царицыно», Wilchelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне, Германия;
1995 Documenta-Halle, Кассель, Германия;
1995 Sttatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия.
1994 «Репродукция - mon amour», ЦСИ, Москва.
1994 «Exchange II/Datcja» (Обмен II/Дача), Almere, Флевопольдер, Нидерланды.
1994 «Московские художники: новый взгляд», Дом художника на Кузнецком мосту, Москва.
1994 «Майская выставка», Кузнецкий мост - 20, Москва.
1994 «Искусство принадлежит народу», ЦСИ, Москва.
1994 «Fluchtpunkt Moskau», Ludvig Forum, Аахен, Германия.
1993 «Магазин», Магазин «Константин», Олимпийский комплекс, Москва.
1994 «Конверсия», Галерея М. Гельмана, Москва.
1994 «Второй проект для выставки «Мы жили в эти годы» (совместно с А. Тер-Оганьяном), Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1994 «Скромные ученики великого мастера», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1994 «Обмен (Exchange)», Покровский бульвар, Москва.
1994 6th Asian Art Biennale, Дакка, Бангладеш.
1992 «Вопросы искусства», L-Галерея, Москва.«Штиль», Галерея УКВ, Киев.«Выяснение отношений с помощью оружия», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1992 «За абстракционизм», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1994 «Мы жили в эти годы» (совместно с А. Тер-Оганьяном). Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1994 «Гуманитарная помощь», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1994 «Левой ногой», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1994 «Интерьер», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1994 «Still leven», Галерея «Велта», Москва.
1994 «Пейзаж», Галерея А-3, Москва.
1994 «Московский романтизм», ЦДХ, Москва.
1994 «Футуристы выходят на Кузнецкий» (акция), Кузнецкий мост, Москва.
1991 «До и после», Дворец Молодежи, Москва.
1994 «В субботний вечер», Музей им. Ленина, Львов.
1994 «Мамка-Космос», Галерея «Пропеллер», ул. Профсоюзная - 100, Москва.
1994 «Форма и содержание», Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
1988 Выставка работ преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. Манеж, Москва.
 

 Автор о себе 
 
Нет сведений
 

 Критика 
 
На фоне московского искусства, представляющего собой сумму индивидуальных "историй болезни", позицию Александра Сигутина отличает декларативное "здоровье", стремление к Норме, Канону, Образцу, Эталону, само по себе противоречащее традиционному определению художника как существа а-нормального, "нарушителя границ".
В серии "Сравнительный абстракционизм" он, не стесняясь банальности ассоциаций, обыкновенно скрываемых воспитанными ценителями прекрасного, может, например, уподобить мондриановские геометризмы детским цветным кубикам, из которых складываются лошадки, самолетики и т.п. По-своему трактуя модернистскую мифологему детского рисунка как своеобразного "заповедника" чистой креативной энергии, он исполняет "учебные пособия" образцового детского творчества с целью демонстрации их в детских садах и яслях. Или же проверяет профессиональный уровень своих коллег с помощью детских книжек-раскрасок (надо заметить, что мало кто из них сумел проявить должную усидчивость и аккуратность).
Очевидная ироничность этих поисков модели для "правильного искусства", в котором бы действовали четкие, как морской устав (а Александр, до того как сделаться художником, был моряком), законы и доступные критерии "хорошего" и "плохого" (наподобие линейки и весов, измеряющих творческий рост и общественный вес в его акции "Иерархия в искусстве" для опреления эталонных художника и критика), маскирует нарочитой буффонадой серьезность устремлений Сигутина, таким образом смягчая безнадежную утопичность нахождения идеала.

М.Орлова. “Александр Сигутин.” - Сегодня, 1993, 11 сентября

ЖИЛИ ЛИ МЫ В ЭТИ ГОДЫ?

Поскольку авторы выставки воспользовались как первоисточником названием планирующегося мероприятия ("Я жил в эти годы... (70-е)), то я счел возможным применить методологию Ильфа и Петрова, которую они предложили начинающим фельетонистам, а именно: как озаглавить очерк или фельетон. Лучше всего, по их мнению, поставить в заголовке вопрос. Авторы же выставки, люди уже не молодые, решили обратиться к детским впечатлениям и выстроить изящную и выверенную инсталляцию.
Пожелаем им, чтобы их работа получилась настолько же изысканной, насколько "оригинально" вышел этот "бокал" из которого нам предлагается выпить очень недетский напиток с маленькой какашечкой вприкуску.

И.Китуп, текст пригласительного на выставку "МЫ ЖИЛИ В ЭТИ ГОДЫ..." (галерея в Трехпрудном переулке)

 

 Библиография 
 
1. Andrei Kovalev. Between the utopias. New Russian Art during and after Perstroika (1985-1993). Craftsman House. G+B Arts International, 1995, ISBN 976-6410-50X.
2. Dyogot E. Trekhprudny Lane. Moskva 1991-1993. Hong Kong Press, Sweden, 2000. ISBN 91 87144 11 5. ISSN 1402-635X.
3. New Russian Art. Paintings from Cristian Keesee collection. Curatorial Assistance, Inc. USA, 1994. ISBN 0-962-8224-1-3.
4. Kunst im Verborgenen. Nonkomformisten Russland 1957-1995. Prestel Muenchen 1995. ISBN 3-7913-1438-6. 5. WAM №8-9 2004. Художники начала века. Московское актуальное искусство 2000-2003. Журнал «World Art Музей».
6. Андрей Ковалёв. «Российский акционизм 1990 – 2000 гг.», WAM №28-29.
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO