Произведения:      Нажмите здесь   
  Романова Алена (Елена Вацлавовна) 

 Биографические данные 
 
1949 родилась в Москве
1974 окончила Московский полиграфический институт (специальность "графика")
1975-86 член Молодежного объединения Союза художников
с 1987 член Союза художников
 

 В каких собраниях работы 
 
Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
Министерство культуры РФ, Москва
Серпуховской историко-художественный музей, Серпухов
И.Гофф, Москва
S.Rozelman, Нью-Йорк, США
Частная коллекция, Великобритания
Частная коллекция, Нидерланды
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1990 "Вещное искусство". Художественный салон, Московский фонд культуры, Москва
1994 "Villa dei misteri. Образ и подобие". Журнал "Знание - сила", Москва
1996 "Штудии". Российский НИИ Культурного и природного наследия, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1978-80 Ежегодные молодежные выставки московских художников
1983 "Костюм и украшения". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1984 Молодежная выставка
1985 "I-я Московская ювелирная выставка". Всероссийский музей декоративно- прикладного искусства, Москва
1986 "VIII Biennale Internationale Limoges". Лимож, Франция
1987 "Советская художественная эмаль". Загорск
"Эмальерный семинар". Паланга, Рига, Вильнюс, Ленинград, Москва
1988 "IХ Biennale Internationale Limoges". Лимож, Франция
"2-я Московская ювелирная выставка". Всероссийский музей декоративно- прикладного искусства, Москва
1989 Всесоюзная выставка эмали. Всероссийский музей декоративно- прикладного искусства, Москва
"Современное ювелирное искусство". Международная выставка. Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
1990-91 "The Pyramid Show". Ассоциация "Московская палитpа". Сидней, Аделаида, Австралия
1993 "Магазин" (куратор выставки). Магазин "Константин". Олимпийский комплекс, Москва
1995 "Russian women in art". Conway Hall, Лондон, Великобритания
"Художественная эмаль и станковое искусство". Международная выставка. Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
1996 "Современное ювелирное искусство". Международная выставка. Всеросийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
1997 "Обратная перспектива – русский минимализм", к Дням Нового Искусства во Ржеве (участник и куратор)

ПЕРФОРМАНСЫ

1995 "Сеанс магии". Всероссийский кинофестиваль, Суздаль

 

 Автор о себе 
 
Искусство как предмет.
Предмет как искусство.
Художник - это тот, кто работает над картиной мира, в настоящий момент, когда "картина" завершила свое существование.
Важность материала, т.к. существует проблема воплощения, обретения плоти.
"Анимация" мертвых зон зрения и ощущения.
 

 Критика 
 
Алена Романова - не совсем график и не совсем ювелир; скорее, она занимается неконвенциональными опытами с бумагой и с металлом. На малом пространстве ее украшений разыгрываются те же сюжеты на тему органической сопряженности форм, что и в больших бумажных объектах, своим устройством заставляющих вспомнить книги-развертки или сложноорганизованные театральные макеты. Из аксессуаров эти вещи выходят на иной уровень - складываются в язык, письменность, в знаковую систему. И в этом максималистском пафосе познания истины ее очень разнообразное в видовом отношении искусство оказывается едино - что украшения, что работы с "живым" пространством, когда упаковочный картон инсталлирует то в образ пейзажа, то в мифологическую сцену или "римейк", то в оптический "веристский" объект; если закон универсален, он должен объяснить структуру связи всего со всем, а ручное усилие гарантирует правду результата.
Сама жизнь в этих вещах как бы обнаруживает свою многослойность - в расположении структурных уровней изобразительного текста нет иерархии, и непонятно в гомогенном целом, где "сообщение", а где фон и "шум". Очевидные пласты меняются местами с неочевидными, фон - с "картинкой", лицо - с изнанкой; каждый слой есть поверхность - лишь она подлинная, объективна и не связана с утверждением художнической "самости". Конечно, в случае с ювелирным искусством принцип обнажения изнанки и "нутра" - абсолютно против правил; но исследовательский, аналитический напор вынуждает художника на "внецеховые" поступки - красота вещи мыслится красотой всех вещей сразу, красотой лада и ряда, своего рода законом устроения мира.

Г.Ельшевская
 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO