Произведения:      Нажмите здесь   
  Пономарев Святослав Игоревич 

 Биографические данные 
 
1949 родился в Москве
1972 окончил Московский нефтяной институт
1975 окончил Московскую джазовую студию
с 1990 член Международной Федерации художников (IFA)
 

 В каких собраниях работы 
 
Duke University Museum of Art, Дархэм, США
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1991 "Проективное ритуальное пространство". Мастерская художника на Б.Молчановке, Москва
1992 "Внутренняя охрана. Опыт инвайронмента". Галерея "Кунцево", Москва
1992 "Витрина. Улица. Прохожие". Выставочный зал "Творчество", Москва
1995 "Золотая кисть". ЦДХ, Москва
1995 "Новые технологии в искусстве" (семинар). Переславль-Залесский
1995 "Configura 2. Dialog Der Kulturen". Эрфурт, Германия
1995 "Антология" (совместно с М.Рошняком). ЦСИ, Москва
1995 "Дух и почва-2". "Каширка", Москва
1995 "Арт Реальность". Манеж, Санкт-Петербург
1995 "Четыре ветра в направлении язычества". Галерея "Кунцево", Москва
1995 "Крестовый поход". Галерея "Expo-88", Москва
1995 "Экстремизм и эротика". Галерея Лимонова, Москва
1996 "Комментарии – 10". Европейский культурный клуб "Inside" (совместно с Ф.Инфантэ). Галерея "Кино", Москва
1996 "Рождественская выставка". Галерея "Кино", Москва
1997 "Кредо". Российский Фонд культуры, Москва
1997 "Восточные мотивы". Галерея "Кино", Москва
1997 "Кровотечение весны, или Джаусс!". М.Грузинская, 28, Москва

АКЦИИ И ПЕРФОРМАНСЫ

1996 "Манхэттен-Экспресс" (совместно с М.Рошняком и А.Тегиным), Москва
1996 В рамках фестиваля современной музыки "Альтернатива" Москва
1996 "Звуковые ландшафты" (в рамках выставки "Летний контроль"). ЦДХ, Москва
1996 "Москва – Петербург – шумовая сцена. Памяти Сергея Курехина". ЦДХ, Москва
1997 "Перформанс" (совместно с М.Рошняком). Галерея "Экспо-88", Москва
1997 "Пурба – создание мандалы под действием гравитации и звука", Клуб "Ямское поле", Москва
1997 Перформанс на открытии клуба "Крейсер", Москва с 1994 по настоящее время проект "Пурба" (совместно с А.Тегиным). Болотная пл., 6, Москва

 

 Автор о себе 
 
Нет сведений
 

 Критика 
 
Опыт моделирования своего рода ритуального пространства через создаваемую в обитаемом жилище-мастерской структуру воздействия, включившую в себя и инвайронмент, и инсталляционные установки, и тщательно режиссируемый музыкальный перформанс - все это мы находим у С.Пономарева. Два вида его деятельности: с одной стороны, опыт переосмысления живописи, где радикально реинтерпретируется традиция гипер- и фотореализма за счет переноса внимания фотоизображения на дискретную точечность укрупняемого растра, созерцание которого приобретает характер медитативного всматривания в первоэлементы бытия, языка искусства; а с другой стороны - его же опыт "неошаманского" перформанса, - эти два направления в основе своей говорят об одном, концентрируют целостный мифологичный мир. Его археологическим фундаментом является мистериальный арсенал Древнего Египта, теософская символика, мотивы сакральных захоронений и "Книги Мертвых". Это археологичное документальное подспорье в руках художника приобретает способность к множественности перевоплощений: узнаваемая знаковость священной топографии и топологии мифологизируемого им Египта в равной мере проступает и сквозь точечную завесу рукотворно имитируемого кистью фоторастра, и через визуальные планы его инсталляций, и через артикулируемые шумы его музыкального "камлания".

С.Кусков, Н.Бриллинг. Из каталога выставки "Московский романтизм". ЦДХ, Москва, 1992
 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO