Произведения:      Нажмите здесь   
  Перевезенцев Юлий Юльевич 

 Биографические данные 
 
1938 родился в Москве
1958 окончил Московскую среднюю художественную школу
1959-62 учился в Московском Высшем художественно-техническом училище (бывшее Строгановское)
с 1968 член Союза художников СССР
 

 В каких собраниях работы 
 
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный музей изобразительных мскусств имени А.С.Пушкина, Москва
Московский литературный музей, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный музей Ф.М.Достоевского, Санкт-Петербург
Тюменская музей изобразительных искусств, Тюмень
Курская картинная галерея, Курск
Орловский музей изобразительных искусств, Орел
Новгородский художественный музей, Новгород
Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург
Красноярский художественный музей имени Сурикова, Красноярск
Киевский музей русского искусства, Киев, Украина
Частные собрания:
А.Сандретти, Милан, Италия
Э.Розенфельд, Париж, Франция
Э.Пешлер, М.Эмх, Цюрих, Швейцария
Р.Штайник, Эрфурт, Германия
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1971 Комбинат графического искусства, Москва
1987 Союз художников РСФСР, Свердловск
1990 "Графические сезоны". Ул. Горького,25, Москва
1993 Сredit Suisse, Южинский переулок, Москва
Galerie "Les Oreades", Париж, Франция
Галерея "Аврора-арт", Москва
1994 Galerie "Les Oreades", Париж, Франция
Галерея "Аврора-арт", Москва
1996 Galerie "Les Oreades". Париж, Франция

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1971 "Internationale Buchkunst-Ausstellung". Лейпциг, Германия (золотая медаль)
1976 "Автопортрет в русском и советском искусстве". ГТГ, Москва
1977 "La Nuova Arte Sovietica". Венеция, Италия
1980 V биеннале графики. Таллинн (диплом)
1984 XI Международная биеннале иллюстрации и книжной графики. Брно, Чехославакия
1990 Выставка из коллекции культурного центра "Арт-Модерн". Стамбул, Турция; Цюрих, Швейцария
1991 "АРТ МИФ 2". Манеж, Москва
1992 "Kennen sie diese namen?". Gallerie Raissa, Эрфурт, Германия
1993 "АРТ МИФ 3". Манеж, Москва
1994 "Рисунки из России" ("Московская палитра"- музею Альбертина). Москва
1995 "ARTE RUSSE moderna e contemporanea". Милан, Италия
1996 "Рисунки из России". Музей Альбертина, Вена, Австрия
Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА, Галерея М`АРС. ЦДХ, Москва
"Имена известные, забытые и новые", галерея "Лез Ореад". ЦДХ, Москва
"Русская коллекция II". Галерея М`АРС, Москва
"Галереи в галерее", галерея "Московская палитра". ГТГ, Москва
1997 "I международная квадриеннале графики". ЦДХ, Москва
Выставка коллекции галереи "Лез Ореад". ЦДХ, Москва
"Мир чувственных вещей в картинках, конец XX-го века", галерея М`АРС. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва (каталог)

 

 Автор о себе 
 
Все, что мною сделано, можно разделить четко на три периода:
1. Романтические, фигуративные офорты, рисунки, литографии 1970-1980;
2. Фантастические, архитектурные конструкции, офорты, рисунки, литографии, акварели 1980-1990;
3. Нефигуративные работы, цветная графика после 1990.
 

 Критика 
 
Рисунки Юлия Перевезенцева, небольшие по формату, построены из легкой линеарной ткани, их графитная серебристость (когда они выполнены не тушью) нежно выделяется на фоне белизны листа. Их чистая структурность, обходящаяся без какой-либо валерной игры (неизменный по интенсивности штрих конструирует формы, выделяет массы и планы; он же, как, впрочем, и положено ему, определяет характер и направление движения), в первую минуту создает впечатление, что мы имеем дело либо с полумашинальной, интуитивной, частично управляемой навыком руки записью, либо с каким-то общим, предварительным, экзаменуемым каждым сеансом замыслом. Эти на первый взгляд взаимоисключающие впечатления в конце концов окажутся примиримыми, если принять, что интуиция - это подсознательная убежденность, опирающаяся, однако, на сумму накопленного опыта. В данном случае я имею в виду отечественный источник - конструктивизм, систему, которая опирается на своеобразную механику - на приведение в движение структур пластических элементов игры благодаря потенциальной силе, содержащейся в их формах и их взаимных пространственных отношениях. Несомненно, тут налицо импульс, идущий от Малевича, от Лазаря Лисицкого, с тем, что этот импульс, хотя и сильный, в случае творчества Перевезенцева служит только делу высвобождения его собственных склонностей, базирующихся на его собственных наблюдениях и личном опыте. Тут следует заметить, что Перевезенцев не сразу встал на этот путь. Он довольно долго занимался станковой графикой, создавая фигуративные сцены философско-поэтического характера (см. "Проект", N 5/75). Как оказалось впоследствии, главный тембр его тогдашней философии удивительным образом укладывается в нынешние конструкции, определяя их основные значения уже как знаков. Имеются в виду как их прочные связи с природой, так и - или даже прежде всего - тип, род заключенной в них активной энергии. Когда заходит речь об этих первых, художник не отрицает сильного влияния, оказываемого его переживаниями и зрительными впечатлениями на репертуар реализуемых замыслов. И действительно, мы находим тут и пейзаж, и путевые впечатления, и натюрморт, с тем только, что они воссоздаются из хаоса воспоминаний с использованием придуманных для собственной надобности элементов игры (дощечки, фигурные элементы, кубики, кружки, кольца), которые, застыв в белой пустоте, вызывают ассоциации с атмосферой, к которой нас уже приучил сюрреализм. Но это случается сравнительно редко. Вообще же в систему этих элементов включается энергия, в силу чего даже те конструкции, масса которых, казалось бы, должна обеспечивать им вес и стабильность, лопаются или даже просто взрываются изнутри и разлетаются в пространстве. То, что в некоторых фигуративных офортах прошлых лет было лишь динамизирующим сцену приемом, сообщавшим ей определенный драматизм, вытекающий, быть может, из чувства непрочности жизни, что в сумме могло приводить к частично экзистенциальному настрою, теперь явно становится активной силой, действующей внутри материи, разбрасывающей по белой плоскости листа обломки мира - и такие, которые можно сжать в кулаке, и те, угадываемая масса и конструкция которых сулила бы - например по аналогии с пирамидами - долгую, спокойную и прочную жизнь.

С.Стопчик. “Юлий Перевезенцев.” - Projekt, 1987, № 5
 

 Библиография 
 
Я.Эйснмонт "Белые ночи Перевезенцева", журнал "Проект. Варшава.", N5(108), 1975, стр. 37-41;
Ю.Герчук "Юлий Перевезенцев", ежегодник "Советская графика 77", Москва, 1979, стр. 84-92;
Ю.Герчук "Архитектурные видения Юлия Перевезенцева", журнал "Декоративное искусство", N3(292), 1982, стр. 23-26;
С.Стопчик "Юлий Перевезенцев", журнал "Проект. Варшава.", N5(176), 1987, стр. 31-33;
И.Чернович "Юлий Перевезенцев", сборник "Искусство книги", выпуск 4, ВААП, Москва, 1989, стр. 15;
"Icons Revisited" Moscow guardian, 20 августа, 1993, стр. 36;
С.Дрожжин , газета "The Moscow Tribune", 1993.
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO