-
- 1965 родился в Москве
1988 окончил Школу-студию МХАТ (постановочное отделение)
с 1989 член гоpкома гpафиков
-
-
- Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Министерство культуры РФ, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Банк "Инкомбанк", Москва
Музей современного искусства, Авиньон, Франция
Neue Galerie - Sammlung Ludwig, Аахен, Германия
P.Sprovieri, Рим, Италия
Частные коллекции в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, США
-
-
- ПЕРСОHАЛЬHЫЕ ВЫСТАВКИ
1989 "Hовые pаботы" (совместно с А. Миpоновым). Скульптурная студия, Глазго, Великобритания
1991 Krings-Ernst Galerie, Кельн, Германия
1992 "Новые работы". Storm Gallery, Амстердам
Программа "Дуэты" (совместно с И.Затуловской). "Доминус". МАРХИ, Москва
1993 "А.Ольшванг, О.Чернышова". Музей Кино, Москва
1994 "Anton Olshvang. Olga Chernysheva". Krings-Ernst Galerie, Кельн, Германия
"Полиэфиры". ГРМ, Санкт-Петербург
"30 июня. 23-15". ГРМ (Строгановский Дворец), Санкт-Петербург
"Полиэфиры". Галерея 1.0, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1988 "Эйдос". Двоpец молодежи, Москва
1989 XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва
"Выставка неоконченных pабот". Мастеpская К. Звездочетова, Фуpманный пеpеулок, Москва
"...до 33". Дворец молодежи, Москва
"Hедоpогое искусство". Пеpвая Галеpея, Москва
"Dialogue". "Avant-Garde" Russe et Art Contemporain Sovietique". Centre Boris Vian. Ville des Ulis, Париж, Франция
"Furmanny Zaulek". Dawne Zaklady Norblina, Варшава, Польша
1990 "Furmanny in Factory". Кассель, Германия
"Медгеpменевтика и дpугие". Krings-Ernst Galerie, Кельн, Германия
"UdSSR Heute: Sowjetische Kunst aus der Sammlung Ludwig". Аахен, Германия; Сент-Этьен, Франция
"В сторону объекта". "Каширка", Москва
1990-91 "Экспозиция". Пpофсоюзная, 100, Москва
1991 "Современное советское искусство: От оттепели до перестройки". Коллекция современного искусства музея "Царицыно". Setagaya Art Museum, Токио, Япония "In de USSR en Erbuiten". Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды
"Пpиватные занятия". Галерея 1.0; Выставочный зал на Солянке, Москва
"Hовые pусские художники". Сантьяго-де-Компостела, Испания
"Вес и безумие". Галеpея Ф.Дуpан, Мадpид, Испания
"Искусство Евpопы". Kunstverein, Ганновеp, Германия
"Opera". Academia dell`arte, Перуджа, Италия
"V izbah/В комнатах". Dom kultury, Братислава, Чехословакия
1992 "Московский pомантизм". ЦДХ, Москва
"Отходы". Государственный Центр современного искусства. Музей Пластова, Москва
"a Mosca... a Mosca...". Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d`Arte Moderna, Болонья, Италия
1992-93 "Гуманитарная помощь, посылки для Германии. 27 Московских художников". ЦДХ, Москва; "Humanitare Hilfe, Packchen fur Deutschland". Tranenpalast, Берлин, Германия
1993 "Exchange/Обмен". Москва
"Kontext Kunst 90". Kunstlerhaus, Грац, Австрия
1994 "Europe`94". Мюнхен, Германия
Cetinjski Bienale II. Цетине, Черногория
"Exchange II/Datsja" (Обмен II/Дача). Almere, Флевопольдер, Нидерланды
1995 "Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilchelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия
"Configura 2. Dialog Der Kulturen". Эрфурт, Германия
"Prospects". Вагарт, Швеция
"in Moskau... in Moskau...". Badischer Kunstverein, Карлсруэ, Германия
1995 "Open Atelier". Rijksakademie. Амстердам, Голландия
1996 "Massig und gefrassig". MAK-Osterreichisches Museum fur Angewandte Kunst, Вена, Австрия Russisch Atelier. Universiteit Museum, Амстердам, Голландия
-
-
- Нет сведений
-
-
- Алюминиевые объекты и инсталляции Ольшванга на фоне абсолютного засилья "искусства текста" посчитали эстетизмом, альтернативой концептуализму, а автора - агентом минимализма. Ольшванг, однако, не формалист.
Собирая свои работы на свалке, он реализует ключевую метафору постсоцартистского искусства 80-х. Тогда активизировалось в дискурсе и творчестве описание СССР как свалки - пустых вещей и девальвированных идей. Всякая советская вещь выглядела изначально траченой помойкой. Ольшванг не погружает вещи в стихию мусора, а извлекает их оттуда, не совершая жеста снижения. Он не сводит искусство к нулю. Он не увлечен идеей пустого знака. Формы и знаки должны быть "емкими", значимыми. В своей известной инсталляции "Тактика", где стол с изъеденным молью сукном благодаря остроумной режиссуре интерпретируется как географическая карта, он возгоняет природное в положение знакового и культурного, в результате чего работа приобретает бесконечный шлейф ассоциаций, обеспечивающий ее "жизнь".
На фоне редукционистских и репродукционистких практик жест Ольшванга выглядит как настойчивая реставрация уникальности, инсценировка похороненной "ауры". Штампованное и индустриальное (отходы производства) он представляет как аутентичное и уникальное.
Ауру порождает ритуал. Искомой ритуальности служит построение многих "мифогенных" работ Ольшванга, например, в форме спирали.
Работа с мусором соприкасается с экологизмом сознания, но это сходство обманчиво. Recycling есть апогей репродукционизма, свободный обмен одного означающего на другое (изменение формы предмета, переплавленного в котле) при решительном игнорировании ауры и смысла вещи. Ольшванга, напротив, интересуют смыслы, запечатлевшаяся память - поэтому помимо городских свалок сферой его поисков являются старые квартиры с их грудами сентиментально значимых вещей.
"Архетипы" Ольшванга, вроде большой лодки с укрепленной на ней человеческой маской, порой на грани кича, как и само понятие архетипа. Лучшие вещи Ольшванга - те, где его неясные символы отнесены не к коллективно-бессознательному, а к индивидуально-психологическому, и ответственность за сюрреальность берет на себя личная мания, просвечивающая в скрытом сюжете. Такова упомянутая "Тактика" с ее невидимым героем - безумным отставным полководцем (эта интерпретация, разумеется, вольна), таков проигрыватель с двумя звукоснимателями, создающими эффект запаздывающего звука второго голоса, и сделанной посмертно парной фотографией жениха рядом с невестой. И в той, и в другой работе художник занимается гиперболизацией случайности, делающей старую фотографию невольно суггестивной. Сильная сторона искусства Ольшванга - редкая способность к мистификации - что, возможно, продемонстрирует комплекс действий, задуманный в качестве работы для данного проекта.
Е.Деготь."Антон Ольшванг." - Сегодня, 1993, 11 сентября
-
-
- Нет данных
-
* - Информация предоставлена Центром
Современного Искусства Сороса, Москва.
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO