-
- 1962 родилась в Москве
1986 окончила МАРХИ (факультет истории и теории архитектуры)
-
-
- Галерея "Риджина", Москва
Wittrock Wolfgang, Дюссельдорф, Германия
E.Platzgummer, Вена, Австрия
L.Krisper, Вена, Австрия
-
-
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1992 "Mona Nina", Галерея Риджина, Москва
2002 "В Квадрате", Галерея Юнион, Москва
2007 "Из Книги Четырех", Галерея Paperworks, Москва
2008 "Красный", Арт Стрелка- projects, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1988-95 совместно с Д.Врубелем, А.Джикия и Д.Широковым. Галерея Врубеля, Москва
1988 "Эйдос". Дворец молодежи, Москва
"Мифы и реальность". Дворец молодежи, Москва
1989 "Вне жанра". Дворец молодежи, Москва
"Interart-89". Познань, Польша
"Nuova Realta". Pinacoteca Communale Loggetta Lombardesca, Равенна, Италия
"А.Джикия. Д.Врубель. Н.Керцелли". Редакция журнала "Декоративное искусство СССР", Москва
"Эротическая выставка". "Каширка", Москва
1990 "ЖЕН". "Каширка", Москва
"Perestroika". Выставка советского искусства. Буэнос-Айрес, Аргентина
"Традиции русской живописи". Музей истории и реконструкции Москвы, Москва
"Art Messe". Гамбург, ФРГ
1991 "Art-Expo’91". Токио, Япония
"Art-Fair". Галерея Camage, Стокгольм, Швеция
"Н.Керцелли. А.Джикия. Д.Врубель". "Каширка", Москва
1993 "Adresse provisoire pour l’art contemporain russe". Musee de la Poste, Париж, Франция
1994 XXV выставка "Квартарта". Галерея Врубеля, Москва
"Новогодний проект". Галерея "Риджина", Москва
1995 "Kvartart for export". Галерея Lomo Depot, Вена, Австрия
-
-
- Нет данных
-
-
- Монолог, речь от первого лица или исповедь c открытым забралом - что-то рискованно старомодное проглядывает в такой постановке темы, заявляемой в окружении вездесущих профанаций, травестийности и щекотливых симулякров, плотно кишащих в пространстве сегодняшнего художественного дня. А впрочем, нет. Собственное лицо в искусстве все уверенней заявляет о себе, материализуясь то в обольстительной безукоризненности красавца Гора Чахала, то в моно-розыгрышах Сергея Мироненко, то в оскалившихся гримасах Дмитрия Врубеля, конвульсирующих по поводу исключительно его собственной судьбы. Может быть, это бацилла прогрессирующего нарциссизма или программная внеконтекстуальность, надменно противопоставляющая себя затянувшимся в нашем искусстве политическим экзерсисам? Нет. Скорее другое - желание абсолютной доподлинности высказывания, возможной лишь на площадке собственного "я".
Нина Керцелли выступает именно на таком моно-плацдарме, не ограничивающемся малым контуром традиционной автопортретности, но разрастающемся во всепроникающее мифотворчество от лица своего "я". Вся живопись ее о себе - вернее об ощущении себя в пространстве "опрокинутой" реальности и обретающих живую плоть "фантазий": литературных и исторических, наивных и интеллектуально искушенных, частных и универсально безусловных. Точнее, воспринимаемое нами как "фантазии" и есть ее противорассудочное "житие", где факт и вымысел, фетиш и грезы, воображаемое и знаемое сливаются в единый моно-сплав. Но ситуация любого "моно" всегда готовит паутину искушений - исповедальностью, вульгарной откровеностью и прочими срывами с безоговорочно заложенных в наше постмодернисткое время дистанций. "Моно Нина" застрахована от этих срывов двойной системой страховки. Во-первых, ее "моно" - это еще и моно-хромность - преобладание обесцвеченной шкалы фотонегатива, безошибочно удерживающей не только стильность пластики, но и обесцвечивающей искомую степень недоступности как будто бы и обнаженного, но тут же сокрытого "я". Во-вторых, конечно же неутомимый Олег Кулик и его экспозиционный проект "Манеж" вносят ту самую легкость игры, которая и охраняет от излишней непосредственности и надрыва. Прекрасная Нина и ее дочь обитают внутри лишь для них устроенного мироздания, вырастающего из картин, составляющих и основополагающих этого моно-мира. Кто-то скажет - "банально", а кто-то - "вторично". Главное же - художник вновь получает трудный, конфликтный шанс показать не просто себя, но энергичный жест к себя-преодолению.
О.Холмогорова. "Нина в ипостаси моно". Kаталог выставки "Mona Nina". Галерея "Риджина", Москва, 1992
-
-
- Нет данных
-
* - Информация предоставлена Центром
Современного Искусства Сороса, Москва.
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO