-
- 1964 г. - родился в Москве.
1985 - закончил Московский Автомеханический Институт
Живет и работает в Москве
работает вместе с Аристархом Чернышевым и Алексеем Шульгином
-
-
- Коллекция Министерства культуры РФ, Москва
Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Банк "Инкомбанк", Москва
Музей современного искусства, Мехико, Мексика
Частные собрания в России, США и Германии
-
-
- ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2008 "Крити-Поп". Electroboutique, Владислав Ефимов, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин,ММСИ, Москва
2007 Для Радио. Electroboutique ViewStation. АРТСтрелка, Москва
2006 Препараты и пособия (cовместно с С. Денисовым). Арсенал. ГЦСИ, Нижний Новгород
2005 Занимательная физика (совместно с С. Денисовым). В рамках 5-го фестиваля "Современное искусство в традиционном музее, Музей Блокады, Санкт-Петербург
КоМутация (совместно с А. Чернышевым). Параллельная программа 1-ой Московской биеннале современного искусства, XL Галерея, Москва
2004 Эхо эфира. (совместно с А. Чернышевым). В рамках 4-го фестиваля "Современное искусство в традиционном музее. Центральный музей связи имени А.С.Попова, Санкт-Петербург
Препараты и пособия (совместно с С. Денисовым). Мансарда ГЦСИ, Москва
Пузыри (совместно с А. Чернышевым). XL Галерея, Москва
Скрининг видеоработ (совместно с А. Чернышевым). Институт Современного Искусства (ICA), Лондон, Великобритания
2002 I`ll be back (совместно с А. Чернышевым). XL Галерея, Москва
Нирвана (совместно А. Чернышевым). Галерея "Улица О.Г.И.", Москва
Проект памятника Арнольду Шварценеггеру в роли Терминатора Т-800. Forum Stadtpark, Грац, Австрия
Без названия. Фотовыставка. Галерея "Улица О.Г.И.", Москва
2001 По ленинским местам. В рамках проекта Юрия Аввакумова "24". Московский Дом Фотографии, Москва
Генетическая гимнастика 2 (совместно с А. Чернышевым) В рамках 2-го фестиваля "Современное искусство в традиционном музее. Музей-квартира академика И.Павлова, С.-Петербург
2000 Генетическая гимнастика (совместно с А. Чернышевым). Клуб "Дом", Москва
1999 Музыка из реторт. Визуальный музыкальный перформанс (совместно с А. Чернышевым и А. Борисовым). В рамках музыкального фестиваля "Ихтиология" Клуб "Дом", Москва
Воскресшие вещи (совместно с Н. Котел). Галерея "Ротонда", Москва
Музыка из реторт. Визуальный музыкальный перформанс (совместно с А. Чернышевым и группой "F.R.U.I.T.S."). В рамках ежегодного фестиваля цифровой музыки "Electric Future" ЦДХ, Москва
1998 Сияющие протезы (совместно с А. Чернышевым). TV Галерея, Москва
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
2006 Да будет видео! Русский видеоарт 1996-2006. В рамках ярмарки АРТ Москва 2006. Центральный дом художника, Москва
Инновация. Итоговая выставка работ, представленных на соискание премии в области современного изобразительного искусства за 2005 г. ГЦСИ, Москва
2005 Art Basel Miami Beach. XL галерея. Collins Park at the Beach, Майами Бич, Флорида, США
Observatori-05. Mitos - Idolos - Hibridos. Проект галереи La Sala Naranja, Валенсия. Museo Principe Felipe, Валенсия, Испания
Художники начала века. Видеоарт. Галерея WAM, Москва
Портрет лица. Галерея М. Гельмана. ЦСИ М`АРС, Москва
Water Pieces 05. Noass Gallery, Рига, Латвия
A second side. Международная биеннале современного искусства IBCA 2005. Национальная Пражская Галерея, Прага, Чехия
P.S. За красным горизонтом. ГЦСИ, Москва
Грац - Москва. ГЦСИ, Москва
2004 Семь грехов. Moderna Galerija Ljubljana, Любляна, Словения
Искусство - это иллюзия. Галерея RuArts, Москва
Арт Москва - 2004. XL Галерея. Центральный дом художника, Москва
Faster than History. Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки, Финляндия
2003 Стиль XL. XL Галерея, Москва
Last Hero. Художественный музей Эстонии при участии ГЦСИ, Москва. Выставочный зал в Соляных складах Ротермана, Таллин, Эстония
AiR_port takeOFF 1 . Forum Stadtpark, Грац, Австрия
Пишущая машинка. Выставка цикла "Штучки". Выставочный зал Института ПРО АРТЕ, С.-Петербург
2002 Трансформации. Мансарда ГЦСИ, Москва
Фотобиеннале`02. Манеж, Москва
Снегурочка / Sniezynka. Новое Искусство из России. Национальная Галерея современного искусства "Zahenta", Варшава, Польша
2001 Гостиница "Москва". Гостиница "Москва", Москва
Выставка современного русского искусства. Schloss Graffenegg, Вена, Австрия
Milano Europe - 2000 . La Triennale di Milano, Милан, Италия
Мастерская Арт Москвы. Центральный дом художника, Москва
Арт Москва - 2001. Центральный дом художника, Москва
8-ая Каирская Биеннале. ГЦСИ. Дворец искусств, Каир, Египет
Грани. Передвижная выставка современного искусства. ГЦСИ. Художественный музей, Курган/Областной музей изобразительных искусств, Кемерово/Волгоградский музейно-выставочный центр, Волгоград/Ульяновский музей современного изобразительного искусства им. А.А.Пластова, Ульяновск
Iskusstvo 2000. Kunstverein Rosenheim, Розенхайм, Германия
2000 Искусство против географии. Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург
Грани. Передвижная выставка современного искусства. ГЦСИ, Картинная галерея, Новосибирск
6 Russo. Contemporanea arti e culture, Милан, Италия
Сериалы. Выставка современного искусства. ГЦСИ, Манеж, Москва
Динамические пары. Выставочный проект к 10-летию галереи М. Гельмана. Манеж, Москва/Дом Архитекторов, Нижний Новгород
Междудейственное искусство. Зверевский центр современного искусства, Москва
Кураторские проекты:
2004 Войнушка. Коллективный проект студентов института ПроАрте (совместно с А.Чернышевым). В рамках 4-го фестиваля "Современное искусство в традиционном музее, Военно-Исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт- Петербург
Фестивали и призы:
2005 Observatori-05. Mitos - Idolos - Hibridos. Проект галереи La Sala Naranja, Валенсия. Museo Principe Felipe, Валенсия, Испания
2004 Фестиваль экстра короткого кино. (ESF - 2004). Гран - при в номинации "Анимация"(совместно с А. Чернышевым), Новосибирск
2003 Electric Visions. Первый фестиваль российского и скандинавского видеоарта. Россия-Финляндия-Скандинавия
Пусто. 2-й Уличный Фестиваль Видеоарта. Кадашевская набережная, Москва
2002 Канск - 2002. Первый Международный Канский Видео Фестиваль. Шорт-лист. Кинотеатр "Восход", Канск, Россия
2001 Фестиваль экстра короткого кино (ESF - 2001). Гран - при в номинации "Видео" (совмсетно с А. Чернышевым), Новосибирск
Kino. Video. Tele. Кинофестиваль. Грац, Австрия
-
-
- "Чтобы в современном обществе остаться нормальным человеком, нужно срочно сойти с ума. Только тогда ты сможешь не отстать от времени. Необходимо пользоваться всеми изобретениями, которые придумало человечество, даже если тебе это вовсе не нужно. Изобрели радио – пользуйся! Изобрели телевидение – пользуйся! Изобрели интернет – немедленно пользуйся! Расшифровали геном человека – изменяйся!!! Тех же, кто не сможет сойти с ума, необходимо отправлять на излечение в сумасшедший дом.
Перепиши это письмо сто раз, и тебе будет счастье."
Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев
-
-
- "Сколько я знаю Ефимова, он всегда жил и творил в небольших помещениях, будучи окружен немалым количеством предметов: от старых бесполезных штучек до новомодных гаджетов и профессионального оборудования, не говоря уже о всенепременных книжках (позже «сброшенных» в одну электронную), дисках и снимках. Формат интерьерного пространства не только жестко задавал размер каждой особи многочисленной предметной популяции. Подозреваю, что его давление стало главной из сил, создавших тот магический портал, сквозь который ефимовские предметики принялись ссыпаться в пустоту виртуальных измерений, где обретали голоса, способность к движению и иные, паранормальные для реальных вещей способности. При этом обычная, всем известная жизнь вещей никогда Ефимова не занимала. В местах его обитания никому не удастся обнаружить романтического хаоса, свойственного творческим натурам. Все предметная мелочь им опрятно складируется, пребывая в ожидании чего-то такого, что происходит с ней в сказках Г. Х. Андерсона в отсутствии людей.
Впрочем, знания о тайне вещей Ефимов черпает не столько из сказок, сколько из истории алхимии и мифологии классической науки, применяя их к объектам непосредственного окружения. Впрочем, не ко всем. Его избранники лишены характерного дизайна современности: это либо старомодные, либо предельно простые вещи, как бы избавленные длительной выдержкой от клейма настоящего момента. И когда фотограф помещает любую из них в центр кадра, за ней угадывается не только магический исток вещей, но и все множество мыслимых трансмутаций, все концы и начала.
Владимир Левашов
рецензия на выставку "Где вещи" 2008
"Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев – пионеры русского мультимедийного искусства. А в наше время это самое интересное, самое свежее в нашем искусстве. Художники познакомились в 1995 г. в Германии, и с тех пор работают вместе. Их интересует паранаучный фольклор, т.е. то, что все мы считаем наукой. Они смеются над научно-технической попсой и над нами."
Владимир Сальников, из книги "Естественный вкус жвачки"
Что дает даже самый беглый ретроспективный взгляд на творчество Владислава Ефимова? Вероятно, ощущение застылости и физической плотности, вещественности, исходящее от плохо опознаваемых объектов, сделанных им. Фотография играет роль прощальной рамки, плексигласа, которым заливают какой-нибудь хрупкий или дорогой (в любом смысле этого слова) предмет. Фотография увековечивает и омертвляет. Впрочем, как можно предавать вечности то, что уже в ней расположено? Ибо что такое все эти невиданные существа, обломки, фрагменты, приборы, что такое органическое, застигнутое в его плотно пригнанных сочетаниях с неорганическим, как не моменты остановленной, прерванной жизни?
Но возникают иные комбинации, иные связи. Сконструированный объект, попадая в фотографическое поле и тем самым как бы переживая свою вторую смерть (первая - это его выделка, лепка, его размещение на простом затененном фоне, чтобы ничто не отвлекало от него самого, своеобразный траурный обряд: некое омовение, удаление частиц наносной грязи, дабы в саване распахнувшейся сущности можно было совершить переход), итак, переживая двойное умирание, объект, тем не менее, демонстрирует псевдожизнь своих по-новому сгруппированных частей. Эти части фатальным образом не достраиваются до целого. В своем замкнутом и раздельном пребывании - в рамках фотографического листа - они являют нам то внезапную полновесную ворсистость, то переплетение тонких косточек, позабывших о скреплявшем их каркасе, то, наконец, роение раковинообразных форм, беспорядочно облепивших геометрически четкие фигуры. В частях обнаруживается их собственная логика - как схема несводимости, но также и как закон посмертного мироустройства.
Фотографическая техника Владислава Ефимова направлена на то, чтобы с документальной точностью представить несуществующий объект. Можно, конечно, сказать, что это разновидность бестиария, что здесь пролегли следы аллегорий, но вряд ли это нам поможет справиться с увиденным. А фотографии действительно лишают речи, хотя, возможно, и разжигают воображение. В них настолько подавлена какая-либо повествовательность, что остается обсуждать прием. Прием, упорно возвращающий к самим объектам.
Что значит документировать вымысел? Не означает ли это столкнуть сразу два больших посыла - один, соединенный с утопией реальности, к которой нас якобы должна приблизить фотография, и другой, имеющий дело с условностью искусства? Такое столкновение рождает искры (мы видим их отметины на фотографиях В.Ефимова), поскольку проблематизируется каждая из установок, смещаясь в сторону полюсной. В результате наблюдается окончательный упадок всякой нарративности, в том числе и той, что связана с идеей жанра.
И мы опять попадаем в беспокойную область снятых на пленку объектов. Они как будто существуют сами по себе, но увидеть их дает возможность только фотография. Фотография, делающая заснятое более достоверным, чем оно есть на самом деле. Но есть ли оно? По-видимому, объект воплощается тогда, когда встречается с камерой и фотопленкой; до этого в нем нет необходимой чистоты - его адекватному восприятию могут помешать лощины, бугорки, случайные тени, но вот на снимке все это пропадает. Или, напротив, выступает так, что больше нет путей ускользания, что даже огненные искры прочерчивают некий закономерный узор. Можно сказать, что объект впервые проявляется одновременно с негативом.
Владислав Ефимов работает и с видеоизображением (наиболее яркий тому пример - недавняя выставка художника в "TV-галерее"). Но и смятая в комок бумага, дрожащая на мониторах, выдает скорее предчувствие остановленной выдержки и фокусировки, страсть к покою, чем освоенное посредством динамичной текстуры видеообразов движение. Такое видеоизображение - это недообъект, зыбкий и неустойчивый, и в этом переходном состоянии он будет оставаться до тех пор, пока не обретет свою фотографическую оболочку.
Фотография становится приютом и спасением - не только частичных в своей основе объектов, но и самой нашей способности представлять, пределы которой она тщательно исследует. Она поставляет субституты вещей, но благодаря им мы получаем ориентиры в вещном мире. Ее объектная насыщенность у Владислава Ефимова оказывается реальнее самой "реальности", и потому, наверное, она так завораживает нас.
Недостаточно соединить несоединимое, недостаточно обнажить или спрятать возникшие швы - существует некий неформализируемый избыток и образуется он на пересечении распавшейся вещи, ее отсроченного узнавания и фотообъектива.
Е.Петровская
-
-
-
-
* - Информация предоставлена Центром
Современного Искусства Сороса, Москва.
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO