-
- 1944 родился в селе Коби, Грузинская ССР
1959-62 учился в художественном училище в Цхинвали
1964-65 учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И.Мухиной
1968-83 работал музыкантом в Москонцерте
-
-
- Министерство культуры РФ, Москва
Консульство Чили, Москва
Коллекция Великой герцогини Люксембургской
Частные коллекции России, Великобритании, Люксембурга, Германии, Финляндии, Швейцарии, Норвегии
-
-
- ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1990 Галерея "Эрмитаж". ЦСИ, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1990 "АРТ МИФ 1". Центральный дом художника, Москва
1991 "Абстрактная живопись". Профсоюзная ул., д. 100, Москва
"Современные художники - Малевичу". ГТГ, Москва
"АРТ МИФ 2". Манеж, Москва
1992 "Московский десант". Фестиваль современного российского искусства. Хельсинки, Финляндия
1993 "Графика". Арт-агентство "Эрмитаж". Центральный дом художника, Москва
"Russian Graphic Art". Museum of Fine Arts, Анкара, Турция
"Постмодернизм и национальные традиции". ГТГ, Москва
"АРТ МИФ 3". Манеж, Москвам
"Ideal City. Trends in Contemporary Russian Art". National Museum, Сингапур
"8 Kunstler aus Moskau". Walter Bischoff Galerie, Штутгарт, Германия
1994 "Абстрактная графика". Музей изобразительного искусства, Орел
-
-
- Нет данных
-
-
- В творчестве Руслана Гудиева намечались свои подъемы и спады, отмеченные переходами от одного стиля к другому: первым был, условно говоря, импрессионический, второй - в духе европейского трансавангарда и вот, последний, третий - абстрактный экспрессионизм. И если два первых периода понятны по своему происхождению, то уже нынешний меньше, так как в московской школе живописи, к которой принадлежит Гудиев, не имелось традиций абстрактного экспрессионизма, а творчество его родоначальника Василия Кандинского, как известно, долгое время старательно замалчивалось. В искусстве ХХ столетия абстрактный экспрессионизм оживал не раз, проходя пунктиром через всю историю его развития и со времен 1950-60-х годов уже составлял определенную художественную традицию, столь много значившую для США и ряда стран Европы. Творчество Гудиева сигнализирует нам, что это течение находит своих адептов и в Москве.
Большие монохромные композиции Гудиева построены на сочетании больших деструктивных живописных пятен; порой они могут вызывать определенные зрительные ассоциации с реальным миром, будь то стволы деревьев или волны в море, но в целом они свободны от прямых аналогий и лишь косвенно связаны с действительностью. Однако эта связь, несомненно, существует, пусть и на другом уровне; ведь красота форм, которые как бы и сами по себе абстрактны в природе, будь то камни на берегу, изменчивые облака или раковины, могут провоцировать подобный, как в творчестве Руслана Гудиева, подход к живописным интерпретациям. Не менее важно, что формы эти исполнены с большим темпераментом, так что сами кажутся заряженными энергией.
По сути своей у Гудиева "пейзажное" видение мира, так как намеков на индустриальные мотивы в этих композициях не найти. Это искусство очищено от примет современной урбанистической цивилизации, оно стремится уйти в до-историческое или после-историческое сознание, когда мир полон символов и принципиально непознаваем. О доисторическом напоминает и палитра художника, которая вполне правомерно вызывает в памяти краски древнейших мастеров палеолита и неолита: это черные, белые, красные и охра. И это краски земли в ее первозданности, когда хаос творения только-только завершен, но все полно его следами и едва появляются краски жизни: зеленый и желтый. Здесь нет дифференцированных планов; все формы в своем первоначальном значении, то есть формы как таковые, и они равновелики, тут нет ни главных, ни второстепенных. Счет, только что отделившийся от материи, как бы еще не приобрел перспективности. Однако напомним и другое, что черные, фиолетовые и охра - оплот духовного на палитре; эти краски внутренне трансцендентны. Итак, различные ассоциации, различные мысли и чувства ... Такой и бывает современная живопись.
Творчество Гудиева - многочисленные мелодии и вариации. Это и понятно, так как не менее времени, чем живописи, он отдавал своему увлечению музыкой.
В.Турчин
-
-
- Нет данных
-
* - Информация предоставлена Центром
Современного Искусства Сороса, Москва.
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO