Произведения:      Нажмите здесь   
  Гашунин Никита Борисович 

 Биографические данные 
 
1956 родился в Москве.
1975-76 учился в Московском Государственном педагогическом институте (художественно-графический факультет).
С 1993 член Международной Федерации художников (IFA)
 

 В каких собраниях работы 
 
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Галерея "M`AРC", Москва
Музей изобразительных искусств, Петропавловск, Казахстан
Региональный музей изобразительных искусств, Нукус, Казахстан
Art Gallery & Museum Kelvingrove, Глазго, Шотландия
Галерея Костаки, Афины, Греция
ZIG ZAG Venture Group Corpоrate Collection, Нью-Йорк, США
В частных коллекциях России и других стран
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1991 галерея "Сегодня", Москва
1992 Пpогpамма "Дуэты" (совместно с Т.Новиковым).
"Доминус". Московский архитектурный институт, Москва
1994 "Recent Works". Maya Polsky Gallery, Чикаго, США

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1977-85 Выставки секции графики, М.Грузинская, 28, Москва
1981 "XVII съезду ВЛКСМ" (Всесоюзная молодежная выставка). Манеж, Москва
1982 "Живопись и графика молодых советских художников". Культурный центр, Плевен, Болгария
1983 "Ung Sovjetisk Kunst". Sonderjyllands Kunstmuseum, Дания
1988 XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва
Всесоюзная выставка произведений молодых художников. Манеж, Москва
"Молодые художники социалистических стран". Манеж, Москва
"Графика московских художников: Городу и миру". Центральный дом художника, Москва
1989 "Межсекционная выставка живописи и скульптуры СХ СССР". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"Автопортрет". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
Выставка из коллекции галереи "М`АРС". Горький
"Поехали...". Дом культуры железнодорожников, Ленинград
"И снится нам...". Дом культуры железнодорожников, Ленинград
"Вне жанра". Дворец молодежи, Москва
"Новая классика и транс-авангард". Киноцентр, Москва
"4-я выставка Современного советского искусства". Галерея Костаки, Афины, Греция
"1-я коллекция", "2-я коллекция". Галерея "М`АРС", Москва
1989-90 "Позиции. Декоративно-прикладное искусство молодых художников СССР и ГДР". Дворец молодежи, Москва;
Galerie am Fischmarkt, Эрфурт, ГДР
1990 "АРТ МИФ 1". Цетральный дом художника, Москва
"Научно-технический прогресс и искусство". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
Биеннале современного искусства. Экспоцентр, Ленинград
XIX молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"Fractures. Peintures sovietiques contemporaines". Banque Generale du Luxembourg, Люксембург, Люксембург
"Soviet Contemporary Art 1990". Аlpha Cubic Gallery, Токио, Япония
"Линия. Пятно. Цвет". М. Грузинская, 28, Москва
"Авангард-90". Манеж, Москва
1991 "АРТ МИФ 2". Манеж, Москва
"Художники круга "М`АРС"". Галерея "М`АРС", Москва
"Картины возвращаются в Россию. Картины остаются в России" (коллекция А. Глезера). Центральный дом художника, Москва
1992 "Баталия и идиллия". Галерея "Велта", Москва
"International Art Festival". Эдинбург, Шотландия
"Московская кваpтиpа". Галеpея "А 3", Москва
"20th Century Russian Art". Nassau County Museum of Art, Нью-Йорк, США
1993 "АРТ МИФ 3". Манеж, Москва
"Национальные традиции и постмодернизм". ГТГ (Крымский вал), Москва
"Chicago International Art Exhibition". Чикаго, США "Конверсия". Центральный дом художника. Галерея М. Гельмана, Москва
1994 "Outsider Art Fair". Нью-Йорк, США
"Outsider Art". Maya Polsky Gallery, Чикаго, США
"Chicago International Art Exhibition". The New Pier Show, Чикаго, США
"Калининград - Konigsberg" (III Международная биеннале графического искусства). Калининградская художественная галерея, Калининград
"ISEA`94". The 5th International Symposium on Electronic Art. University of Art and Design Helsinki UIAH, Финляндия
1995 "NETCOM". Центр Международной торговли, Москва
"А 1, А 2, А 3". Муниципальная галерея "А 3", Москва
"Einblicke" (Werkstatt Moskau II). Galerie im Marstall, Akademie der Kunste am Hanseatenweg, Kunstlerhof Buch, Берлин, Германия
 

 Автор о себе 
 
Нет данных
 

 Критика 
 
Работы Никиты Гашунина - тематически и технически демонстрируют поиски возможностей преодоления рамок традиционных жанров, поиски того, что простирается "по ту сторону живописи ("Jenseits der Malerei" Макс Эрнст) и, добавим, скульптуры, графики, прикладного искусства.
Детали конструктора, зубчатые колесики, лампочки, металл, дерево, стекло монтируются в композиции, которые чудесным образом обретают полную автономность, одушевляются и начинают жить независимой жизнью. Можно вспомнить о свойственном дадаистам (в конце 1919-х - начале 20-х гг.) ироническом отношении к всесильной машинерии. Но тут отсутствует бунтарская тенденция к разъятию. Напротив - это бережное, вдохновенное собирание из, в сущности, абстрактных (при всей их конкретности) звеньев, в отдельности кажущихся бессмысленными, новых механических созданий, существ. Объект, таким образом - результат совершеннейшей комбинаторики. Изначальный контекст исходного материала трансформируется, ставится с ног на голову. Возникают образы, состав, происхождение которых как будто вполне объяснимы, но все же остаются за пределами зрительского понимания. Подвергаются испытанию пространственные взаимоотношения, сочленения элементов (когда единичное поглощается целым, сохраняя свою фактуру). Происходит парадоксальное перевоплощение - возникает притягательный и удивительно красивый, драгоценный мир, в котором живут объекты-скульптуры, мобили, погруженные в собственную метафизическую отчужденность.

Н.Куриева

Никита Гашунин занимается своего рода комбинаторикой - композиционно-ритмическим структурированием некой реальности, многодельным сотворением "большого" из бесконечно малого. Чешуйчатая, кольчужная фактура его карандашных рисунков содержит в себе оттенок игры "найди спрятанное" - предложение обнаружить предметные мотивы в сплавленной амальгаме линейного "узорочья"; еще более внятна эта игра в грандиозной коллажной панораме "Вид из моего окна", где в бесконечно дробный орнамент, составленный из фрагментов технических схем и чертежей, включены изображения памятников московской архитектуры, или в композициях с элементами "паззла", которые вроде бы должны распространить свой структурный закон на любое изображение. Но более всего он работает с железом, строя из него ошеломительно сложные игрушки, объекты или ассамбляжи.
Гашунин чувствует последовательность внедрения техники вглубь мира и связанные с этим тенденции миниатюризации, атомарного деления, но, будучи заворожен процессом, одновременно пытается конструктивно противостоять ему. Его художественное пространство держится на противоречивом ощущении любой "сложносочлененной" формы - она привлекает разумностью своего устройства и все же внушает некий экзистенциальный ужас (особенно острый, когда речь идет об органических объектах - в частности, о насекомых); естествоиспытательский, энтомологический порыв разобраться в логике вещи ( он же детский - посмотреть, что у нее внутри, он же, скажем так, музейный - спрятать рассматриваемый экспонат под стекло или запечатать электронно-часовой лом в эпоксидно-лаковую массу) наталкивается на тотальность общих мироустроительных интенций. Результаты столь разнонаправленных усилий отличаются особого рода витальной динамикой.

Г.Ельшевская
 

 Библиография 
 
Журнал "Огонек", N35, август, 1990;
Каталог "Вторая коллекция", Галерея "М`АРС", Москва, 1990;
Вестник АПН "По Советскому Союзу", N15, январь, 1991;
Каталог выставки "Soviet Contemporary Art. Alpha Cubic Gallery", Токио, 1990.
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO