![]() |
Произведения: Нажмите здесь | |
Аввакумов Юрий |
2007 ИГРЫ. Stella Art Foundation, Москва
2006 КРАСНЫЙ УГОЛ. Stella Art Gallery, Москва
2005 LA SCALA. Галерея Крокин, Москва
2000 РАЗНОЕ/24. Государственный Музей Архитектуры, Москва
1999 А. С. ПУШКИН И ДЕНЬГИ. Галерея XL, Москва
1996-2000 РУССКАЯ УТОПИЯ. ДЕПОЗИТАРИЙ. Российский Павильон, Венецианская Биеннале /Нидерландский Архитектурный Институт, Роттердам / Государственный Музей Архитектуры, Москва / Музейно-Выставочный Центр, Волгоград / Государственный Русский Музей, С. Петербург
1994 1:43. Галерея Карлхайнца Мейера, Карлсруэ
1992 НЕЛИКВИДЫ (с Сергеем Шутовым). Первая Галерея, Москва
ВРЕМЕННЫЕ МОНУМЕНТЫ. Государственный Русский Музей, Санкт- Петербург / Государственный Музей Архитектуры, Москва
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
2009 МОСКВАПОЛИС. Пермский Музей Современного Искусства
2008 ОТКРЫТИЕ СВЕТА. Государственный Центральный Музей Современной Истории России, Москва
КУЛИБИН. Галерея Крокин, Москва
ПЕРСИМФАНС. Государственный Музей Архитектуры, Москва
ТУНГУССКОЕ ВЕЩЕСТВО. Красноярский Музейный Центр
РУССКИЕ МЕЧТЫ... Музей Басс, Майями Бич
2007 10 Триеннале Скульптуры, Фелбах
ЧЕРТЕЖ СИБИРИ. 7я Музейная Биеннале, Красноярск
БАРОККО. Московский Музей Современного Искусства
ПРЕМИЯ КАНДИНСКОГО. ВинЗавод, Москва
2006 ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ. Галерея Ковчег, Москва
2005 ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА. Галерея ArtPlay, Москва
RE:MODERN. Дом Художника, Вена
СМЫСЛ ЖИЗНИ/СМЫСЛ ИСКУССТВА. Музей Людвига, Будапешт,
Третьяковская Галерея, Москва
БАРБИЗОНА. Галерея РуАрт, Москва
ЧУДО СВЕТА. Новый Манеж, Москва
2004 ВООБРАЗИ ЛИМЕРИК. EV+A, Городская Галерея, Лимерик
2003 FORM SPECIFIC. Музей Современного Искусства, Любляна
СТАНЦИЯ УТОПИЯ. Венецианская Биеннале
2003-04_БЕРЛИН-МОСКВА. Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
МОСКВА-БЕРЛИН. Государственный Исторический Музей, Москва
2002 МЕЛИОРАЦИЯ. Бухта Радости, Подмосковье
2002 МАСТЕРСКИЕ АРТ-МОСКВЫ. ЦДХ, Москва
2001 СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ: БРУКЛИН КОЛЛЕКЦИОНИРУЕТ. Бруклинский Музей, Нью-Йорк
2000 ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ – ИСКУССТВО ИЛИ ДЕНЬГИ. Кунстхалле, Дюссельдорф
КУКЛА ОТ ЗВЕЗДЫ. ОРТ, Государственный Музей Архитектуры, Москва
ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД. Государственная Третьяковская Галерея, Москва
1999 ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ. Московский Центр Искусств
1997 ГОРОД МИРАЖ. ДРУГАЯ УТОПИЯ. NTT ICC, Токио
ОЖИВШИЕ МОСТЫ. Государственная Третьяковская Галерея, Москва
1996 ИСКУССТВО ПОЛЕТА. Музей Цеппелин, Фридрихсхафен
АРХЕОЛОГИЯ ГОРОДА БУДУЩЕГО. Музей Современного Искусства, Токио / Музей Искусств, Хиросима / Префектурный Музей Гифу
ПРЕДЧУВСТВУЯ БУДУЩЕЕ. АРХИТЕКТОР КАК СЕЙСМОГРАФ. VI Международная Выставка Архитектуры, Венеция
1994 МАЙСКАЯ ВЫСТАВКА. Кузнецкий Мост 20, Москва
ФАБРИКА УТОПИЙ. РУССКАЯ ВИЗИОНЕРСКАЯ АРХИТЕКТУРА. Государственный Музей Архитектуры, Москва
1992 БУМАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА. ALMA MATER. Московский Архитектурный Институт
1991 ВИДЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА. Галерея Гмуржинска, Кельн
1990 В СТОРОНУ ОБЪЕКТА. Городской Музей, Амстердам
ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ :
2009 ИСКУССТВО БЕЗ ГРАНИЦ, Дворец Наций, Женева
ИННОВАЦИЯ, ГЦСИ, Москва
2008 РУССКИЕ МЕЧТЫ... Музей Басс, Майями Бич
НАИВНАЯ ИСТОРИЯ. Государственный Музей
Архитектуры, Москва
2008-09 ЭТОТ СМУТНЫЙ ОБЪЕКТ ИСКУССТВА. Музей Кунстхисторише, Вена // Ка Резонико, Венеция
2008 КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СТУДИЯ. ИнтерРос, Москва
ФАРФОР. Музей Прикладного Искусства, Франкфурт/Майн
МЕАНДР. Курорт Пирогово, Московская область
2007 АРАБЕСК(и). Курорт Пирогово, Московская область
2006 ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ. Курорт Пирогово, Московская область
2004 БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ. Зал Антуана 1го, Монако (с Аленой Кирцовой)
2002 ИСТОРИЯ ГАРДНЕРОВСКОЙ ФИГУРКИ. Московский Центр Искусств
ФОТОБИЕННАЛЕ, ЦВЗ Манеж, Москва
2000 БЕЗ СТЕНЫ. ЭНТОНИ СВО. Королевский Фестивальный Зал, Лондон
ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ – ИСКУССТВО ИЛИ ДЕНЬГИ. Кунстхалле, Дюссельдорф
1999 16 ИСТОРИЙ О МОСКВЕ. Государственная Канцелярия, Мюнхен
ИЗБРАНННЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ:
2008 МУЗЕЙ ОРГАНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Коломна
2007 ГУГГЕНХАЙМ АБУ-ДАБИ БИЕННАЛЕ, о. Саадият, проект выставочного павильона,(с Андреем Савиным)
2002 МАЙОР ПРОНИН, (с Андреем Бильжо и Аленой Кирцовой), интерьер ресторана, Москва
1997 МОСТ КРАСНАЯ ГОРКА, Конкурс Британского Совета, 1-я премия
1993 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК СКУЛЬПТУРЫ И ОТДЫХА, Москва
ПЕРВАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОНДА УТОПИЯ, (с Георгием Солоповым) Москва
1986 ЦЕНТР г. ГАГАРИНА. Конкурс СА СССР, 1-я премия
1984 ДОМ-МАТРЕШКА. Конкурс ЮНЕСКО `Города и Жилища Завтрашнего Дня`, Бронзовая Медаль
ГОРОД-КЛУБ. Конкурс А+U `Стиль 2001 года`, (с САКБ МАРХИ), Токио, 1-я премия
Идея подъема или побега вечно присутствует у Аввакумова в его повторяющемся мотиве приставных лестниц; лестница издревле была символом вознесения на небо. В качестве конструктивного элемента лестницы используются художником скорее в плане скульптурном и метафорическом, чем функциональном.
В произведении Аввакумова "Монумент - пожарная лестница", 1988 года, спутанный пучок лестниц поднимается по поверхности некоего полупрозрачного экрана или стены. Его "Ось подъема" 1990 года сконструирована как башня из лестниц, ограниченная с концов отражающими поверхностями, которые продолжают ее до бесконечности вниз и вверх.
В его "Баррикаде" 1989 года еще одна плотная горизонтальная масса лестниц лепится наподобие ограды по симметричной стене из ступеней; эти два способа подъема - приставная лестница и ступени - превращаются здесь в баррикаду.
Динамизм татлинского конструктивизма можно соотнести с революционным оптимизмом, а восприятие - с навязчивой идеей будущего, "с задачей, стоящей перед нами", как он выражался. В работе Аввакумова историческая ссылка и механизм сравнений и оглядки на прошлое используются таким образом, что выявляют скорее ощущение настоящего, зажатого между симметрично расположенными прошлым и будущим.
В противоположность динамичным и однонаправленным композициям
Татлина с их траекторией вперед как в пространстве, так и в истории, конструкции Аввакумова всегда построены на визуальном и вербальном балансе альтернатив - конструктивистский дизайн сосуществует с соцреализмом: средство к побегу висит в воздухе, клеится хрупкий карточный дом, тяжелый купол перевернут и превращен в воздушный шар.
Если "Ось подъема" отражает множество уровней подъема и спуска, то плотный сгусток "Баррикады" изображает границу, но в разнонаправленной конструкции все же воплощает ожидание бесконечного множества возможностей, которое и составляет тонкий пласт существования меж будущим и прошлым.
М.Гоуван. "Temporary Monuments: ascent and descent". World Architecture, Лондон, 1991, №15
* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.