Произведения:      Нажмите здесь   
  ФЕНСО   

 Биографические данные 
 
СОСТАВ: Антон Смирнский, Василий Смирнов, Денис Салаутин, Антон Черняк (до 1994 года), Дмитрий Файн (с 1994 года)
Группа образована зимой 1993 года
последний проект в рамках группы ФЕНСО был осуществлен участниками в 1997 году
 

 В каких собраниях работы 
 
Пензенская картинная галерея, Пенза
Европейский торговый Банк, Москва
Министерство культуры РФ, Москва
Gallery Philippe Briet, Нью-Йорк, США
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1993 "Fenso Lights". Галерея 1.0, Галерея Школа, Москва
"Fenso Lights". Philipp Briet Gallery, Нью-Йорк, США
1994 "Праздничное настроение". L Галерея, Москва
1995 "Базак". XL Галерея, Москва
1996 "Рама мыла Раму". XL Галерея, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1993 "Уберите собаку!". "Exchange/Обмен". Голландско-российский проект.ЦСИ, Москва
АРТ МИФ 3. Галерея 1.0. Манеж, Москва
1994 "Наглые, бесчувственные...". Галерея "Риджина", Москва
"Пограничные зоны искусства". Фестиваль современного искусства. Художественный музей, Сочи
"Художник вместо произведения, или Прыжок в пустоту". ЦДХ, Москва
"NewMediaTopia". ЦДХ, Москва
"Exchange II/Datsja" (Обмен II/Дача). Almere, Флевопольдер, Нидерланды
Art Cologne. Галерея "Риджина". Кельн, Германия
"Несколько образов, созданных с помощью IBM". Галерея М. Гельмана. Офис IBM, Москва
"Рождественская выставка". Галерея "Риджина", Москва
"Video Fest’ 94". Эрфурт, Германия
1995 "Kyiv Art Meeting". XL Галерея. Центр "Украинский Дом", Киев, Украина
"Чистая родина". ИСИ, Москва
"Werkstatt Moskau" (Zeitgenossische Russische Fotokunst). Akademie der Kunste im Marstall, Берлин, Германия
1996 "Назад к фотографии" (ежегодная выставка Центра Современного Искусства Сороса, Москва) в рамках Московского Форума Художественных Инициатив. Малый Манеж, Москва
Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА, XL Галерея. ЦДХ, Москва
1997 Московский Форум Художественных Инициатив ("Я шагаю по Москве", Айдан Галерея). Малый Манеж, Москва
Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА, XL Галерея. ЦДХ, Москва
"It`s a better world". Музей "Сецессион", Вена, Австрия; Art Forum Gallery, Мерано, Италия
"Moscow Today". Музей современого искуcства, Гент, Бельгия
"Свое кино". "Кодак-Киномир", Москва
1998 "Евроремонт". Выставочный зал в Культурно-историческогм центре "Славянский"
Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА, XL Галерея. Малый Манеж, Москва

 

 Автор о себе 
 
Дмитрий:
- Да. Индивидуальное в искусстве всегда очень спекулятивно, и поэтому не очень интересно. Это скорее терапия, направленная на себя. А диалог - это попытка шизоидной объективизации процесса. Когда человек работает индивидуально, он выдвигает некий проект, сам его как-то пытается проанализировать, оценить, затем сам реализует. Групповое творчество усложняет задачу, возникает пересечение различных дискурсов, разных взглядов на одну и ту же проблематику. Объект так или иначе трансформируется. Более сложный процесс - он ведь более интересен. Мозгов больше задействовано...
Денис:
- Всякую проблему можно рассматривать более развернуто.
...
- Из других современных творческих союзов какие вам близки?
Дмитрий:
- Ну, наверное, сегодня в отечественном изобразительном искусстве наиболее ярко работают именно группы. Трудно не отметить группы "Коллективные действия", "Медицинскую герменевтику" или... Ну, можно ограничиться этим. КД и МГ очень важные для нас авторы, интересные, я бы сказал, как культурное наследие.
- А что именно в этой традиции для вас ценно?
Дмитрий:
- Трудно так сказать... Идея пустотного канона, по терминологии Пепперштейна. Пустотной сердцевины. Денис:
- Дырок в сыре...

Динамические пары. Интервью Вячеслава Курицына
 

 Критика 
 
... Группой заявлены базисные пункты новой эклектической мифологии - компьютеры, психоделика, видео, фэнтэзи.
...Если ориентацию на передовые технологические потоки можно расценивать как знамение времени и призрак накатившей на родные ментальные поля компьютерной революции, то пристрастие к ненаучной мифологической фантастике и компьютерным игрушкам указывает на новую волну инфантилистской психоделики, восходящей к младшему поколению московских концептуалистов - группе "Медицинская герменевтика". Но если последние оперировали психопатологическими отражениями инфантильной подложки советской цивилизации, всякими там гнилыми буратинами и ортодоксальными избушками, то FENSO LIGHTS выбирают здоровый идиотизм впавшего в детство постисторического Запада. FENSO LIGHTS, кстати говоря, ничего особенного и не означает ни на каком языке - это попытка смакетировать процесс создания нового стиля жизни и пижонства путем произведения совершенно бессмысленных жестов и рекламных акций, имитирующих игры с массовым сознанием в информационных обществах.
... Антон Смирнский и его команда апеллирует к смутному и безобидному шуму на семантических краях компьютерных пажитей...

А.Ковалев

Признаться, довольно трудно писать о ФЕНСО, «Детское» косноязычие сковывает и попытки серьезного анализа и желание «включиться в игру». И первое и второе превращаются в тяжеловесный шарж. Вместе с тем ФЕНСО и привлекает, и интригует, и провоцирует, хотя бы на приблизительное описание феномена, хотя бы на материале проекта «Базак». Наверно, истоки группы следует искать в пространстве, очерченном «Медицинской Герменевтикой», возможно, их следует сопоставить с нарождающейся Птюч-культурой, порассуждать о психоделике и «боковом зрении».. Но не хочется погружаться в очевидность. Почему-то настойчиво вспоминается монадология Лейбница. Согласно мысли последнего, «монада,как известно, не имеет окон, не сообщается с другими монадами, не сообщается с миром. И все же она весь запредельный ей мир по-своему несет и таит в себе: отражает его с той или иной степенью ясности и отчетливости…бытие монады только и состоит в том, чтобы отражать бытие мира, чтобы быть отраженностью. «Базак» как и ФЕНСО имеют на мой взгляд, отчетливую монадологическую природу через приставку «как бы». Они как бы не читали Бальзака, как бы увидели и разыграли смутный эпизод как бы легенды, как бы детскими глазами, что, впрочем, непротиворечиво, ибо боковое знание существует в монадном «безоконном интерьере» в форме отражения, смутного видения без начала и конца с той или иной степенью ясность и отчетливости… XL интересны ФЕНСО, но уже без каких-либо приставок, ибо «отражение», построенное на аллюзивно-боковых пересечениях вместе с тем, инсталлируется жестко и виртуозно, что, в свою очередь, абсолютно монадно на сегодняшней московской сцене.
Елена Селина
 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO