Произведения:      Нажмите здесь   
  АЕС, группа 

 Биографические данные 
 
В 1987 Татьяна Арзамасова, Лев Евзович и Евгений Святский создали художественную группу, назвав ее по комбинации своих инициалов – АЕС.
С 1995 года группа сотрудничает в ряде проектов с фотографом Владимиром Фридкесом (АЕС+Ф).

Татьяна Арзамасова
1955 – родилась в Москве
1978 – закончила Московский Архитектурный институт
Занималась концептуальной архитектурой.
Лауреат премии "Гран-при" совместно OISTT и конкурса ЮНЕСКО " Театр Будущего ".
Участвовала на концептуальных выставках архитектуры в Лондоне, Париже, Венеции.

Лев Евзович
1958 – родился в Москве
1982 – закончил Московский Архитектурный институт
Занимался концептуальной архитектурой.
На конкурсе OISTT в Стокгольме – победитель в номинации "The Tour Theatre".
Участвовал на концептуальных выставках архитектуры в Mилане, Франкфурте-на-Майне, Париже.
Работал художесвтенным редактором в анимации (6 фильмов), как режиссер в анимационных фильмах.
Также работал как арт-дтректор в фильме " Sanset " (" Мосфильм " студия).

Евгений Святский
1957 – родился в Москве
1980 – закончил Московский Полиграфический иститут
Занимался книжным и рекламным дизайном, плакатным и графическим искусством.
Участвовал на международных конкурсах плаката, в выставках книжной иллюстрации и дизайна, графического искусства.
Работал как творческий директор в нескольких издательствах Москвы (" Открытый Мир " и "Intersignal").

персональный сайт группы http://www.aes-group.org
 

 В каких собраниях работы 
 
Lewis & Lynn Pollock, Санта Фе, США
Willa Merkel, Эсслинген, Германия
Rainer & Theresia Haarman, Киль, Германия
Александр Новиков, Берлин, Германия
Государственная третьяковская галерея, Москва. Россия
Московский Дом фотографии, Москва. Россия
Фонд современного искусства М&Ю Гельман,Москва. Россия
Русский музей, Санкт-Петербург. Россия
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ВЫСТАВКИ группы "АЕС":

1989 "Аполлон, вдохновляющий эпического поэта". Галерея "Дом 100", Москва
1989 "Apollo Inspiring an Epic Poet". Howard Yesersky Gallery, Бостон,США
1989 Перформанс Carpenter center, Гарвардский университет, Кембридж,США
1990 "Moscow in Cambridge". Emmanuel College, Кембридж,Великобритания
1990 "Patetische Rhetoric". Inter Art Gallery, Берлин,Германия
1991 East-West Gallery, Лондон,Великобритания
1991 "Das irdische Paradies". IFA-Galerie, Friedrichstrasse, Берлин, Германия
1992 "Children’s Bible". Kulturzentrum des Landes Schlezwig-Holstein, Германия
1992 "AES - Drei Kunstler aus Moskau". Die Galerie der Stadt Esslingen, Эсслинген, Германия
1993 "Искусство возможного". Галерея М. Гельмана , Москва
1993 "Kain und Abel". Сaspar Bingemar Galerie, Гамбург, Германия
1994 "Шов". Галерея М. Гельмана , Москва
1995 "Русский пейзаж XIX века". IAAB, Фонд Кристофа Мереана,Базель, Швейцария
1995 "Семейный портрет в интерьере". XL Галерея, Москва
1995 "Травма позвоночника". Культурдорф, Царское Село
1995 "Горе от ума" - Русский пейзаж XIX века" (Werkstatt Moskau II). Galerie im Marstall, Akademie der Kunste am Hanseatenweg, Kunstlerhof Buch, Берлин, Германия
1995 "Телесное пространство", ГЦСИ. ЦДХ, Москва
"Принц и нищий". Галерея М. Гельмана , Москва
1996 "Москва – Берлин, далее везде...". Галерея М.Гельмана, Пилот-Медиа, Гете-Институт, Москва
1997 "AES Travel Agency to the Future". Neue Galerie Studio, Грац, Австрия
1997 "AES Today". Центр современного искусства Уездовский замок, Варшава
1998 "Three Penny Show", Университет Ратгерса, США
1998 "Желтый готовит – белый ест". Видеоинсталляция, куратор Нина Зарецкая. TV галерея, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1988 Международная выставка в рамках театрального фестиваля. Мюнхен, Германия
1988 "Эйдос". Дворец молодежи, Москва
1988 "Графика московских художников: Городу и миру". Центральный дом художника, Москва
1988 XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва
1989 XVII выставка московских художников книги. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1990 "Jalokivia Mudassa/Jewels in the mud". Tampere Art Museum, Тампере, Финляндия
1990 Выставка книжной графики. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1990 Imperial College. Лондон, Великобритания
1991 "Sex Ryska Konstnarer Kring Boken". Национальный музей, Стокгольм, Швеция
1991 "Эстетические опыты". Музей Кусково, Москва.
1991 "Ars Baltica Prolog. Face to Face". Kunsthalle, Киль, Германия
1991 "Ars Baltica Prolog. Face to Face". Выставочный зал "Latvija", Рига
1992 "Ars Baltica Prolog. Face to Face". Kunstlerhaus Betanien, Берлин,Германия
1992 "Штиль". Галерея УКВ, Киев
1992 "Диаспора".Центральный дом художника, Москва
Айдан Галерея (в рамках фестиваля московских галерей), Москва
1993 "Art-Hamburg". Галерея М. Гельмана . Гамбург, Германия
"Конверсия". Галерея М. Гельмана .Центральный дом художника, Москва
АРТ МИФ 3. Галерея М. Гельмана . Манеж, Москва
1993 "777 Distance Communication". Aspex Gallery, Портсмут,Великобритания;
1993 Kunstnernes Hus, Архус, Дания; Storm Gallery, Амстердам, Нидерланды;
1993 Galeria Nova, Братислава, Словакия; Reykjavik Art Museum, Рейкьявик, Исландия;
Галерея М. Гельмана , Москва
1994 "Конверсия". Фестиваль электронных искусств. Галерея М. Гельмана . Хельсинки, Финляндия
1995 "Телесное пространство".Центральный дом художника, Москва
1995 "Kiev Art Meeting". XL Галерея. Центр "Украинский Дом", Киев, Украина
1995 "Zeitgenossische Fotokunst aus Russland". Neue Galerie von Bildende Kunst, Берлин, Германия
1995 "Moscow meets Berlin". Horn+Stammer. Dresdener Bank, Mersedes Benz, Aengewelt, Берлин, Германия
1995 "Мультипликация" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"). "Каширка", Москва.
1995 "Осенняя выставка", Галерея М. Гельмана . Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1995 "Moskau meets Berlin", Berliner Firmen prasentieren Moskauer Kunstlerinnen und Kunstler (Aengevelt Immobilienmakler, Dresdner Bank AG, Fritz Palm "Burototal" Buromaschinen-Burobedarf GMbH, Mercedes-Benz AG),Horn+Stammer Art Management, Берлин.
1996 Фотобиеннале-96. Международный месяц фотографии в Москве, Московский Дом фотографии. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1996 "European Art Forum", Галерея М. Гельмана . Берлин, Германия
1996 "Contemporary Russian Photographie", "La Base" Center of Contemporary Art, Париж, Франция
1997 Московский Форум художественных инициатив. Малый Манеж, Москва (каталог)
1997 "Мир чувственных вещей в картинках – конец ХХ века", Галерея M`APC. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва (каталог)

 

 Автор о себе 
 
Вообще занятия телесным - это общеизвестное новое. Явно произошла смена дискурса с интеллектуального на телесное. У Кабакова в его работе, посвященной номе, есть высказывание, определяющее интеллектуальное искусство - "комментарий к вещи важнее самой вещи". Мы в этом смысле занимаемся прямо противоположным делом. Вещь важнее любого комментария, комментарий может вообще не существовать. Есть, с одной стороны, желание "физики", т.е. чувственности, и, с другой стороны - новой метафизики. Нам интересно прямое, жесткое видение, прямое чувствование.
Для нас важна фрустрация между чувственностью зрителя и моментом потери или нахождения значения. Здесь есть и провокация, основанная на законах восприятия - когда человеку дают осколки, он их собирает во что-то целое. Другое дело, что мы не предлагаем ничего, кроме призыва чувствовать. Проект собран, как человеческое тело. Все начинается со стоп, оканчивается головой.
Мы хотели избежать разделения искусства на феминистское и гомосексуальное, на "черное" и "белое" (как это существует в Америке), стремились к новому пост-политическому, мета-сексуальному пониманию тела. Температурные или болевые ощущения все полы, расы и партии чувствуют одинаково.
Также мы хотели уйти от стратегии создания имиджа художника. Нас трое и мы как бы растворены в проекте, с перемешанным мужским и женским. Тема одной из инсталляций обозначена как андрогинность. Мы сфотографировали беременную женщину и ее мужа. И собранные развертки, с одной стороны, как бы средневековые панцири, а с другой, некая андрогинная руина.
В "Телесном пространстве" мы акцентируем работу с обыденным, мы не идем дальше кожи. Но, когда телесная оболочка зафиксирована и явлена таким очевидным образом, возникает вопрос - что такое внутреннее?
 

 Критика 
 
критика

Группа АЕС сделала свой знаменитый "Исламский проект" задолго до того, как радикальный ислам громко заявил о себе, изменив знаменитый силуэт Нью-Йорка. После 11 сентября, когда фобии, над которыми они смеялись, стали реальностью, АЕСы попали в "пророки". Серьезно изменилось восприятие "Исламского проекта" на Западе – теперь он уже не нарушает нормы политкорректности, которую Евзович назвал формой цензуры. Художники органично существуют не в российском, а в мировом арт-контексте и свободно оперируют ценностями западного общества. Их работы находятся внутри поля культуры. Их темами становятся противостояние цивилизаций, фобии массовой культуры, трансгрессии, война и смерть, детство, культурные различия, будущее.

Александр ЕВАНГЕЛИ

Тема насилия, которая так интересует группу АЕС, пожалуй, главный стержень этого мира помимо базисных и потому уже слабо стимулирующих выделение адреналина раздражителей, старательно разжеванных фрейдистами и успешно всеми нами переваренных. На насилии держатся литература, кино, видео, музыка, электронные и компьютерные развлечения, масс-медиа как источник новостей об окружающей действительности, и как следствие (и/или причина) - сама действительность. Детские баталии из архаичных "казаков-разбойников" постепенно трансформировались в кровавые сюжеты игровых приставок и компьютерных игр, почти полностью заменивших и подменивших первые. Насколько естественным представляется желание потреблять звук и изображение в наиболее качественных формах Dolby Stereo, компакт-дисков и спутниковой связи, настолько же естественно и стремление к максимальной реалистичности электронного виртуального насилия - от условно-знаковых аркадных "прыгалок" и "стрелялок" к конкретным зубодробительным боевикам типа "Mortal Combat" ("Смертельная Схватка") и далее к беспределу трехмерно-виртуальных шлемов-перчаток-кресел, призванных адекватно обеспечить фаната DOOM рефлекторной моторикой тотального уничтожения.
Н асилие, как тема, идея и состояние - уже почти неблагодарный материал для рассуждения, в смысле "говорения о", который лучше оставить пуританам и сторонникам политкорректности. Делать насилие - вот достойная задача, и творческие личности, прежде всего представители современного искусства как авангард мирового сообщества, занимаются преимущественно этим. От Дэвида Линча и Стивена Спилберга до Оливера Стоуна и Квентина Тарантино, от AC/DC и Стинга до Red Hot Chilli Pepper и Acid House, от Брюса Наумана и Синди Шерман до Анатолия Осмоловского и Олега Кулика, и до АЕС - все они заставляют героев, себя и нас страдать, кричать, кровоточить, убивать и быть убитыми. В этом смысле образ Франкенштейна в постановке АЕС (кстати, Лев Евзович очень похож) невольно перекликается с таким же "страшным" и нечеловеческим Фредди Крюгером (или его "младшим братом" - Эдди Руки-ножницы). Полнокровное и безопасное насилие, отделенное рамкой экрана, кадра и выставочного пространства, несомненно, интереснее, чем загнанный СПИДом в резиновые чехлы безопасный секс. Хотя режиссерам "Терминаторов" и "Крепких орешков" пока не снились возможности Пентагона по организации и постановке "Бури в пустыне", но CNN в опережающем реальные события темпе представляет нам этот типичный по своей структуре боевик. Войны в Заливе "не было" ровно настолько, насколько Ганнибал Лектер не откусывал носы своим жертвам. То есть, война была. Хорошие парни почти всегда побеждают плохих парней, все дело в том, что плохие парни должны быть очень плохими, сильными и больно бить хороших, иначе - неинтересно смотреть

С.Хрипун. "If you wanna blood, you got it". Каталог выставки "Семейный портрет в интерьере". XL Галерея, Москва, 1995
 

 Библиография 
 
«АЕС. АЕС+Ф». (Palace Editions, СПб, 2007)
Зельдович Александр. Полумертвый, полуживой. (Nazraeli Press, Портланд, 2007)
Коппенваллер Анна-Мария. Современное состояние скульптуры: статуи потерянного детства. (Agey Tomesh, М., 2006)
INTERNATIONAL DESIGN MAGAZINE, May-June 1989, "Notes from the Underground" by Konstantin Boym, p. 34
PRINT MAGAZINE, XLV-II, March-April 1990, "Reviding in USSR" by Konstantin Boym, pp. 76-85
FLASH ART MAGAZINE, INTERNATIONAL EDITION, Vol. XXIV, N 158, May-June 1991, "Old Fashioned Passion" by Victor Miziano, pp. 110-113
ART NEWS MAGAZINE, January 1992, "After the Coup. Art for Art`s Sake" by Konstantin Akinsha, pp. 55-59
KATALOG of the exhibition in Tampere Art Museum, 1990, p.p. 11-17, 22-23
KATALOG of exhibition in National Museum, Stockholm, 1991, Article by Jury Molok, p.p. 3-10
AES. Katalog "Das irdische Paradies", IFA-Galierie Friedrichstrasse, "Das irdische Paradies. Projektionen Postmoderner Malerei im Zeitalter der Deconstruction by Barbara Straka
NEW RUSSIAN DESIGN, Rizzoli – New York, 1992, by Konstantin Boym, pp.152-157
CIRCA Art Magazine, Belfast, Ireland, N 63, Spring 1993, pp. 24-29
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ N 1, 1993, с. 42, Галина Курьерова
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ N 6, 1995, сс. 26-27, Виталий Пацюков
ТЕЛЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО, Каталог, Москва
A NINETEENTH CENTURE RUSSIAN LANDSCAPE, Katalog, Basel, Switzerland
ИЗВЕСТИЯ, Июль 9, 1995, Дмитрий Силин, с.41, Москва
СЕГОДНЯ, 20 января 1996, с.10, Сергей Епихин, Андрей Ковалев
МЕГАПОЛИС-ЭКСПРЕСС, Москва N 20, 29 мая, 1996
ИТОГИ, 4 июня, 1996, с. 75, Никита Алексеев
ИТОГИ, 26 ноября, 1996, с. 70, Иосиф Бакштейн
ART, 7/1996, p. 114, G. Inglerait
ART, 12/1996, p. 8, AES
МАТАДОР, 8/1996, с.6, с.32
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ N 12, 1996, с.48-51, Александр Балашов, с. 85, Олег Киреев
EUROPIEN ART FORUM, Каталог, Берлин, 1996, Галерея М. Гельмана
ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР, N 5, 1996, с.32-33, А. Петроченков WOCHENPOST, N 45, October 31, 1996, p. 4

Книги
"Двойная радуга" "Молодая гвардия", Москва, 1989
"Горе от ума", А. Грибоедов, 2 т., Москва, 1995
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO