Произведения:      Нажмите здесь   
  Кротков Олег Мстиславович 

 Биографические данные 
 
Родился в Москве в 1929 году.
Окончил Тартуский Государственный художественный институт Эстонской ССР в 1955 году.
В 1955-56 гг.. преподавал живопись, рисунок, композицию в Костромском художественном училище.
С 1957 по 1989 работал в комбинате монументально- декоративного искусства в Москве.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Саратовском художественном музее им. А.Радищева,
Костромском музее изобразительных искусств, Россия,
Художественном музее научного центра Пущино,Россия,
частных собраниях в России, Польше, Канаде, Италии, США, Израиле.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1981 Персональная выставка. Костромской музей изобразительных искусств. Россия;
1991 Персональная выставка. Выставочный зал на улице Вавилова. Москва;
1993 Персональная выставка. Беер-Шева. Израиль.
 

 Автор о себе 
 
Живопись никогда не умрет.
В ней есть нечто "божественное" (Конечно, не в конфессиональном смысле.) Это - погружение в единство составляющих ее контрастов.
Она больше социальности, и в этом ее бессмертие. Намеки на злобу дня умрут вместе с ним. Можно устроить выставку, развесить на веревках подобранный мусор и обратить внимание людей, хорошо знакомых с этими отходами повседневности на то, что они обычно не замечают. И внезапно делается странно и интересно. Но интерес этот основан на предыдущем рутинном знакомстве с этим материалом. Это воздействие психологическое, а не эстетическое и проходит по другому ведомству.
Можно вместо изображения предметов красками использовать как материал сами эти предметы. Как это сделать - знает художник. Но при этом возникает другой вид искусства. Живопись этим не исключается.
В наше время социальность в искусстве импертрафирует негативное, и часто видишь, как весьма благополучное общество развлекаемо весьма благодушным "художником", который старается как можно больней ударить по нечувствительным нервам современников, используя примитивные, большей частью основанные на грубом физиологизме средства.
Это есть не только "опускание планки". Это также снижение, заземление отношения к миру, объяснимое, конечно, разочарованием в идеологических ценностях прошлого.Крайняя точка этого движения - цинизм - достигается постоянно.
В век стандартов и конформизма личное, индивидуальное представляется противовесом всеобщей унификации. Не случайно это также век прав человека, прав личности. Индивидуальность всегда нова, она - двигатель обновления в искусстве.
Верю, что и в наше очень разнообразное, богатое "оттенками" жизни и смерти время природа и сущность человека в своей глубине остается неизменной. И то, что было дорогим его сердцу в прошлом, дорого и сейчас. Меняются лишь "покровы". "Покровы" же меняются весьма сильно.
Но самое лучшее из авангарда связано с мечтой и надеждой - это русский авангард двадцатых годов.
 

 Критика 
 
...Художник мыслит красками. Свое представление о модели мира он выражает цветопластикой в жанре натюрморта. Так что зрителей, склонных поразмышлять, ждет интереснейшая встреча с творчеством художника-философа. Кротков увлеченно изучает философские системы народов мира. В своих философских натюрмортах художник оперирует двумя полярными категориями: земля и космос, предмет и пространство, но пространство разумеется как социальная и духовная жизненная среда; простое и великое рядом и взаимосвязано. Но сама цветопластика натюрмортов имеет большую самоценность. Картины декоративны, мазки положены так, что создают иллюзию подвижных линий и бликов, игры, переклички цветотеней, что создает впечатление взаимодействия предметов, светящегося пространства, передающих определенное состояние, а порой и настроение.

М. Русова
 

 Библиография 
 
М. Русова "Как чистый родник", газета "Московский художник", 14 июля 1991;
Каталог к групповой выставке "Живые натюрморты Олега Кроткова", Москва, изд. "Советский художник", 1991;
"Русские в искусстве", газета "Вести-2", Тель-Авив, 15 июля 1993, стр.18.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO