-
- Родилась в 1962 году в Краснодаре.
Окончила художественно-графический факультет Кубанского университета.
Член Московского Объединения Союза художников (МОСХ).
-
-
- Работы находятся в Краснодарском художественном музее им. Коваленко,
Краснодарском выставочном зале,
Министерстве культуры России,
коллекции Музея современного искусства "М`АРС",
в частных коллекциях в России, Германии, Италии, Англии, США, Израиле, Турции, Японии, Швейцарии.
-
-
- 1991 "37 картин". Галерея "М`АРС". Москва;
1992 "48 картин". Центральный Дом художника. Москва;
1993 "Встреча". Совместно с E.Cabassi, (Италия). Центральный Дом художника. Москва;
1993 Групповая выставка в Кембридже. Англия. (Лауреат конкурса "Libera l`idea". Муниципальная галерея г. Флоренции (Италия);
1994 Персональная выставка. Галерея "L`imagine". Флоренция;
1994 Выставка совместно с А.Сохт. Центр G.Ladira. Флоренция;
1995 Персональная выставка. Галерея "Haus der Begeghung". Мюнхен;
1995 "Русская коллекция". Галерея "М`АРС";
1996 Выставка "Галереи в Галерее". Третьяковская галерея. Москва.
-
-
- "...Мир прекрасен и удивителен, целостен и гармоничен, одухотворен и целесообразен. Все, что нужно знать человеку существует вокруг него. Природа символична. "Прото" законы всеобщи. В одухотворенной природе и искусстве, музыке, архитектуре, математике, языках. Может быть они - и есть осознанный голос природы.
Видеть, чувствовать, осознавать увиденное всем своим существом, читать тайные письма природы, обращенные в вечность и ... суметь выразить это на холсте - через форму, образ, ритм, цвет, живописную поверхность. Может быть именно в этом и выражается моя концепция? Особенность моего подхода к творчеству? Во всяком случае, когда это удается - появляется картина. И здесь заключена тайна и магия живописи.
Ведь поводом может быть все, что угодно, - любое стечение обстоятельств, случайных впечатлений и эмоций, звуков, ритмов, света и цвета. И Бог весть знает, что еще! Но вдруг (всегда неожиданно) все обрывается, в глубочайшей тишине, возникает звук? А может - и не звук? Может быть это - дорога к картине, присутствие которой я уже чувствую!
Потом начинается внутренний поиск ясного образа. Это неразрывно связано с ритмом, отношением частей и целого, пластикой (информация есть во всем). И, конечно же - цвет! Колорит, большие отношения, жизнь краски в каждом кусочке поверхности...
...Как правило картина называется по названию предмета изображения. Например: "Пейзаж с красными деревьями". Я не знаю, существуют ли где-нибудь на земле такие деревья, холмы, вода и небо. Ведь все это - через колорит, ритм, пластику, чувственную поверхность холста - для того, чтобы еще раз сказать о любви. И тогда уже не так важно, что там изображено - деревья, горы, человек, птица, вода, вино, плоды!
Живопись очень похожа на Любовь. Которую много и давно пытаются объяснить с разных точек зрения; но так и не объяснили. Это по-прежнему тайна. Известно только одно - что от Любви родится Прекрасное.
-
-
- ...Голодные по чувственным и пластически ощутимым образам наши 90-е годы в такой живописи "действительно нуждаются".
Из статьи "Две художницы", каталог выставки "Встреча",
1993 г.
-
-
- Статья И.Лукшина, каталог "48 картин",1992;
Статья В.Турчина, каталог "Встреча",1993;
Статья Е.Григорьева "Золотое в синем", газета "Независимая", 1993;
Статья "A.Proposito della mostra di Svetlana Kurmas" Fedora d`Errico; журнал "DEA", дип.культуры г. Флоренция,
Статья "Artisti russi al centro internazionale G.La pira Svieta Kurmas e Alexander Soht", май 1994;
Статья А.Петровичева "В галерее "М`АРС" выставка А.Сохт и С.Курмаз", газета "Московский художник", 25 июля 1995;
Статья Stefanie V.Langen "Rusland und USA", 9 сентября 1995 г.; Munchiner Kultur-Magazin "Applaus",
Каталог выставки "Русская коллекция", 1995.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO