-
- Родилась 14 марта 1959г. в Москве.
В 1984 году окончила Московский государственный
художественный институт им. В.И.Сурикова, факультет графики.
Участвовала в республиканских и всесоюзных выставках. С 1987г. занимается живописью. С 1989 сотрудничает с несколькими галереями в Италии.
-
-
- Работы находятся в частных собраниях России, Италии, Франции, США, Великобритании, Кубы.
-
-
- 1982 "Молодость страны", Всесоюзная выставка, посвященная ХIХ съезду ВЛКСМ, Центральный выставочный зал "Манеж", Москва;
1982 Участие в конкурсе на лучший плакат о правилах дорожного движения, выставка, Третья премия, М.Грузинская 28 ,Москва;
1984 Выставка дипломных работ, Академия художеств, Москва;
1987 Выставка, посвященная международному женскому конгрессу, Дом художника на Кузнецком мосту 11, Москва;
1987 Седьмая всесоюзная выставка плаката, Москва;
1988 Московская молодежная выставка, Центральный выставочный зал "Манеж", Москва;
1992 Выставка в Неапольском университете, Италия;
1992 Выставка, связанная с открытием галереи "Мелихов", Музей народного творчества, Москва;
1993 "Светлой памяти Тишинского рынка", М.Грузинская 28, Москва;
1993 Новогодняя выставка, М.Грузинская 28, Москва;
1994 Персональная выставка, Лаврушинский пер. 15, Москва;
1995 Выставка живописи российских художников, Музей российского предпринимательства, Стремянный пер. 28, Москва;
1995 "Современное российское искусство", галерея "Геликон", Москва;
1995 "Цветной бульвар", галерея "Раиса", Эрфурт, Германия.
-
-
- Романский стиль в архитектуре является самым близким и созвучным для меня. Притягивает его простота, лаконичность, полное отсутствие украшательства. Все в нем идет от содержания.
В своих работах стремлюсь добиться, хотя бы отчасти, того же. Люблю крупную форму, пятно; стараюсь избегать излишней деталировки, подробностей.
Для меня есть три основных понятия, позволяющих работе существовать: композиция, цвет, содержание. Только в том случае, когда эти "составляющие" соединены в правильных пропорциях, зритель может испытать радость от общения с картиной или любой другой работой. Считаю, что, прежде всего, человек - зритель и художник, должен получать от произведения искусства радость. Искусство не должно быть надсадным, не имеет права!
В своих работах я пытаюсь добиться ощущения радости путем игры в цвет. Эта та замечательная, увлекательнейшая игра, в которую играет сначала художник, а потом зритель. Самое приятное в ней - возможность написать локальную, на первый взгляд, картину, вместив в нее всю прелесть и буйство детского калейдоскопа.
Но цвет не может существовать без композиции. Она должна быть безупречна. Объяснения моих преподавателей, по поводу того, что такое композиция, во мне не прижились. Руководствуюсь фразой, сказанной в ответ на этот вопрос моей бабушкой (Шубиной Г.): "Отпусти руку и она сама нарисует как надо!" Это я понимаю все глубже и глубже с каждой новой картинкой.
Содержание моих работ достаточно просто: натюрморты, пейзажи, портреты и, конечно, мои любимые звери.
В любой работе отметаю тотальное перенесение всего виденного на холст. Признаю только тщательнейший отбор. Стараюсь не допускать случайностей. Во время работы общаюсь с каким-нибудь одним предметом или персонажем, уделяя ему все свое внимание, заботу, интерес. Изучая его, сживаясь с ним, любя только его, любуясь только им, этому училась у Д.Краснопевцева.
Про все свои работы могу сказать, что это чистой воды реализм, так как все мои картины - ощущение от абсолютно реальных вещей, людей, событий, природы, животных.
Р.Б.Климов "Настя Дмитриева" 1994.
-
-
- ...Ее живописи свойственно отчетливое ощущение домашнего быта, уюта привычной обстановки, независимо от избранного художником жанра. Живопись Насти можно было бы назвать "домашней". "Домашним" оказывается даже пейзаж. Подчеркнуто скругленные линии и предельно сбалансированная и приглушенная цветовая гамма могут многое напомнить внимательному зрителю. Принципиально подчеркиваемая позиция художника имеет свои истоки и прежде всего, конечно, в традициях русского искусства.
Художник любит игру цветовых пятен и, заметим, именно игру, а не просто соцветие сопряженных в композиции цветовых плоскостей. Столь запоминающаяся фальковская пластика цветовых пятен вновь обнаруживает себя в столь же грустной московской живописи Насти.
Шариф Шукуров
-
-
- Арутюнова-Илихина "Картины "Мелихова" выставлены вместе с народным творчеством", "Коммерсант- DAYLI", N12, 26.01.1993;
А.Шундрин "Импульсивная живопись около Третьяковки", "Утро России", N13, стр.2, 31.03.1994;
А.Шундрин "Анастасия Дмитриева появилась на родине", "Вечерний клуб", N65-66, стр.1, 26.03.1994;
О.Сергеева "Не кочегары и не плотники, но тоже династия", "Дело", N15, стр.8, апрель 1994;
"Дипломы суриковского института", "Вечерняя Москва", 29.07.1984;
"Drei Generation Russische Malerinnen stellen in der Galeria "Raissa" aus Erfurt, "Thuringische Landeszeitung", 17 November 1995.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO