Произведения:      Нажмите здесь   
  Дюмон Анри-Франсуа 

 Биографические данные 
 
Родился в 1935 году.
Самоучка. Начал работать как скульптор в 1987 году.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Фаундейшн Дименшен Индаумент оф Аа - Тайбэй, Тайвань.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ВЫСТАВКИ, ПРОХОДИВШИЕ В ГАЛЕРЕЯХ

1990 Галерея АЛ. Ночи Бобура. Париж;
1993 Галерея Медиар. Париж;
1993 Галерея Альтернанс (Смена). Булонь-сюр-Мэр. Франция;
1994 Дом Декарта. Амстердам;
1994 Эспас Мемуар. Исси. Франция;
1994 Галерея Анн Леттре. Париж;
1993 Галерея АДС. Париж;
1994 Галерея Медиар. Париж;
1994 Ля Галери. Довиль. Франция;
1994 Дименшенз Арт Гэлери. Тайбэй. Тайвань.

САЛОНЫ, ЯРМАРКИ, МАНИФЕСТАЦИИ

1991 Париж-Москва - Союз художников - Москва;
1991 Фондасион Сантильяна. Испания;
1991 Библиотек И Рундертерн. Копенгаген;
1991 Карат. Брюссель (Приз за скульптуру);
1992 Париж-Ленинград - Союз художников - Санкт-Петербург;
1992 Ярмарка Юроп`Аа. Женева;
1993 Культурный центр им. Пабло Неруды. Исси/Париж;
1993 Биеннале скульптуры в Исси/Париже;
1993 Мак 2000-скульптура. Гран Палэ. Париж;
1994 Салон в Монруже (Приз за скульптуру);
1994 САГА-Фиак эдисьон - Париж;
1994 Норон Экспо. Ретроспектива скульптуры за 60 лет. Ниор. Франция;
1994 Итинерэр 94. Левалуа. Франция;
1994 Мак 2000. 10-я годовщина. Эспас Париж. Эйфелева башня.
 

 Автор о себе 
 
С 1987 года я делаю скульптуры на тему "сидение", так как считаю ее неисчерпаемой. Идея "стула" для меня не то, что для дизайнера, задача которого - соединить эстетическое с полезным. Я действую как скульптор, для меня совершенно не важна функция "сидения", а важны всевозможные отклонения и перемещения. Тема "стул" - лишь предлог для моего творческого воображеня. Каждую вещь я исполняю из стали, выкручиваю, гну, вырезаю, паяю, потом оставляю ржаветь и окисляться на "воздухе Парижа", чтобы все покрылось слоем бурой ржавчины. Даже если на некоторые из моих скульптур и можно сесть, об удобстве такого сидения говорить не приходится. Тот кто думает усесться, будет вынужден углубиться в мое искусство.
 

 Критика 
 
Рассуждая об имитационных играх Роже Калуа писал: "Ребенок всегда будет имитировать взрослых. Этим об`ясняется успех различных устройств и миниатюрных игрушек, которые воспроизводят иснтрументы, моторы, оружие и машины, используемые взрослыми... Однако, мимикрический рефлекс переходит из детства во взрослую жизнь... Он также связан со всевозможными развлечениями и удовольствиями, которым предаются люди, например, маски и маскарадные костюмы, т.е. фактически это игрок в маске или маскарадном костюме со всеми вытекающими отсюда последствиями".
Либо Франсуа Дюмон играет, чтобы быть "кем-то другим", предлагая нам свои неудобные стулья, или рассказывая о правилах игры в притворство добросовестному зрителю,либо он сам становится этим зрителем, переполненным ощущением дискомфорта в ситуации, измененной под воздействием искусства.
Как же можно назвать "предметы" Франсуа Дюмона? Кто-то рискнет их назвать "тронами" "африканских вождей", или стульями "пыток". Эстетические и шутливые свойства, выбранные как таковые художником, который играет в открытую игру, дают представление о себе частично самим фактом названия "стулья" и моделированием материала, который кажется только пробретает невозможную утилитарную функцию.
В результате человек испытывает как неудобство, так и чувство комфорта. Однако, мне кажется, что необходимо добавить мысль, которая бросает вызов предназначению наших обычных стульев.
"Бюрократы" или "ханжи", предлагают нам мир абсолютного комфорта и функционирования. Эта чистая видимость. Как много существует примеров функциональной мебели, рассматриваемой в контексте тоскливой подвижности, случайности, смехотворной "демонстрации" товаров, имеющих высокий спрос; на самом деле это всего лишь кресло для катапультирования или Прокрустово ложе? Обычный стул, находящийся за стойкой, может оказаться более абсурдным, чем стул, цель и использование которого искажено насмешкой художника.
Без сомнения, мы нуждаемся в неудобных и смешных стульях. Искусство запрещает нам сидеть. Оно заставляет нас бодрствовать, быть настороже, в положении ребенка, "привязанного" к дереву, который считает до десяти, чтобы начать самую бесцельную из когда-либо существовавших игр. Цель состоит в том, чтобы найти и дотронуться до другого и нет никакой другой функциональной цели. Искусство само находит и трогает нас, оставляя нас безоружными и довольными.

Франсуа Доминик
 

 Библиография 
 
Аа Aнализис энд Ризетч (США-Япония эдишенз) - 1991;
Арши Кре - 1992;
Ар астюалите Магазин - 1991;
Котидьен де Пари - 1992;
Ля Натюр - 1993;
Стиль дез анне 90 - 1991;
Раум унд Воонен - 1993;
Маиф принимает скульптуру - 1993
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO