Произведения:      Нажмите здесь   
  Доленджашвили Гурам Николаевич 

 Биографические данные 
 
Родился 9 марта 1943 года в Кутаиси.
В 1968 году окончил Тбилисскую государственную академию художеств, факультет графики.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее,
Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина,
Центральном музее революции,
Государственном музее искусств народов Востока,
Российской государственной библиотеке в Москве,
Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге,
Тбилисском государственном музее искусств,
Музее искусств города Катона, штат Огайо, США,
музее "Нью-Орлеан", штат Луизиана, США,
Бюро искусств в Познани, Польша,
Музее современного искусства в Кельне, Германия,
коллекции доктора П.Людвига, Германия,
Музее Сопротивления, Брюссель,
Словацкой национальной галерее,
Львовской картинной галерее, Украина,
Республиканском музее им. Бахзаде в Душанбе,
Дирекции выставок Союза художников России,
Министерстве культуры России,
Тиксинском народном художественном музее,
Музее искусств в г. Усть-Каменогорске,
Семипалатинском художественном музее,
Художественном музее в Николаеве,
Музее истории искусств, Петропавловск, Казахстан,
Музее истории искусств, Дагестан,
Государственном историческом музее, Кутаиси, Грузия,
Музее русского искусства в Каракалпакии,
Академии художеств в Красноярске,
Галерее и Художественном музее, Осака, Япония,
Тбилисской картинной галерее, Грузия,
Кутаисской картинной галерее, Грузия,
Чувашская картинная галерея, Новочебоксарск,
Челябинской картинной галерее,
Тамбовской областной картинной галерее,
Федеральной службе безопасности, Москва, Россия,
Толбухинской картинной галерее, Болгария.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1979 Персональная выставка. Бухта Тикси. Дальний Восток. Россия;
1979 XIII биеннале станковой графики. Любляна. Югославия;
1979 Биеннале европейского эстампа. Гейдельберг. Германия;
1980 Интерграфика - 80. Краков;
1981 XIV биеннале станковой графики. Любляна. Югославия;
1982 Международная выставка плаката. Москва;
1982 Биеннале станковой графики. Мюлуз. Франция;
1983 XV биеннале станковой графики. Любляна. Югославия;
1983 III биеннале европейского эстампа. Баден-Баден. Германия;
1984 Персональная выставка. Санкт-Петербург;
1985 Триеннале "Художники против войны". Майданек;
1985 Биеннале станковой графики. Варна. Болгария;
1988 Персональная выставка. Тбилиси;
1988 II международный фестиваль искусств. Багдад. Ирак;
1990 Выставка-продажа. Лос-Анжелес. США;
1991 Арт/Лондон-91. Великобритания;
1993 Выставка-продажа. Объединение "Магнум". Москва;
1993-94 Выставка-продажа. Фирма "Истоки". Москва.
 

 Автор о себе 
 
Нет информации
 

 Критика 
 
Рассматривая не торопясь листы офорта и рисунка в ту далекую счастливую встречу с автором - Гурамом Доленджашвили, я испытал невиданное волнение от хлынувшего потока блестящего, неописуемого словами мастерства и бодрого светлого чувства.
Необычно было все: большой формат работ, выразительно увиденный сюжет, ясное построение композиции с четкими очертаниями предметов в их осязаемой объемности и фактуре, бесконечная глубина пространства, переходящая с земной поверхности в космос.
И на всей поверхности рисованного или гравированного листа веял дух фантазии и реальности, дух радости жизни.
Если в офорте я мог как-то уяснить ход и процесс работы, посочувствовать автору в колоссальном вложенном труде гравировки и многих корректур, то в рисунке я увидел то, чего не ожидал и что описать невозможно. Такого качества рисования я никогда не видел. Все непривычно. Художник-мастер, смело отбросив все установившиеся правила и традиции, с предельной четкостью пластического языка выражал свои сокровенные мысли обыкновенным простым карандашом, превращая рисунок в картину. Я соприкоснулся с чудом. Убеждаюсь еще раз, что возможности карандаша безграничны...
Я уверен в силе духа и редчайшем таланте художника, которые не позволят хотя бы однажды свернуть с избранного пути. Гурам Доленджашвили видит жизнь своей любимой Грузии широко открытыми глазами реалиста и, находясь в расцвете своего творчества, дарит людям высочайшие образцы искусства офорта и рисунка.

С. Никиреев
 

 Библиография 
 
Газета "Дагестанская правда", 7.11.1964;
Газета "Багнараб Байрах", 4.11.1964, Дагестан;
Газета "Камчатская правда", 1.09.1977; 25.08.1977;
Газета "Камчатский комсомолец", 18.08.1977; 20.08.1977;
Газета "Тихоокеанский комсомолец", 22.09.1977;
Газета "Сохалинский моряк", 7.09.1977; 14.09.1977;
Газета "Красное знамя" (орган Приморского краевого комитета КПСС), 18.09.1977; 21.09.1977;
Газета "Моряк севера", 16.07.1976; 20.07.1976;
Журнал "Сабчотка хеловнеба" ("Советское искусство"), N12, 1960; N1,2, 1961;2, 1961, N4,10, 1966; N9, 1970; N1,2, 1976; N3, 1977; N7, 1979, Грузия;
Журнал "Дроша" ("Знамя"), N1, 1976; N5, 1977, Грузия;
Журнал "Гантиади" ("Восход"), N5, 1975; N6, 1977, Грузия;
Журнал "Дружба народов", N3,11, 1969;
Альбом "Брат, ты братом силен", 1978;
Альбом "Слава труду", изд. "Советский художник", Москва, 1977;
Ежегодник "Хроника художественной жизни", 1975, 1976, 1977, Москва;
Журнал "Творчество", N3,11, 1978; N7, 1981; N5, 1983; N10,11, 1985;
Журнал "Искусство", N5, 1976; N7, 1977; N10, 1985;
Газета "Маяк Арктики", 6.09.1975; 30.08.1979;
Газета "Неделя", N44,52, 1979; N18,52, 1980;
Ежегодник "Советская графика", изд. "Советский художник", 1979, 1983;
Журнал "Культура и жизнь", N10, 1983; N7, 1987;
Книга "Плакат в борьбе за мир, безопасность и сотрудничество", изд. "Плакат", Москва, 1985;
Журнал "Техника молодежи", N11, 1980;
Сборник литературно-художественных и публицистических произведений "Парус", выпуск 4, изд. "Молодая гвардия", Москва, 1983;
Литературно-художественный сборник "Галактика", 1983, Венгрия;
Журнал "Билденде кунст", N4, 1980;
Газета "Берлинер цейтунг", 8/9 май, 1982;
Газета "Jornal of the print world", vol.10, N1, 1987, США.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO