-
- Работают в соавторстве.
В 1967 году окончили Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
В 1969-1971 работали дизайнерами на стекольном
заводе "Красный май".
Работали для посольства России в Париже, Мемориального комплекса Хо Ши Мина во Вьетнаме, Верховного Совета Р.Ф., Государственной Третьяковской галереи, участвовали в реконструкции Президентского Дворца в Кремле.
Награждены серебряной медалью Академии художеств СССР за комплекс люстр в храме Иоана Предтечи в Москве.
-
-
- Работы находятся в Государственном Историческом музее,
Всероссийском музее декоративно-прикладного и
народного искусства в Москве,
Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге,
музее стекла в Корнинге, США,
провинциальных музеях России.
-
-
- 1989 Пирамид-шоу. Скульптура и декоративное искусство. Мельбурн. Австралия;
1990 Русское стекло. Музей стекла. Корнинг. США;
1991 Образы подводного мира. 18-й Всемирный фестиваль. Антиб. Франция;
1992 Сказка о хлебе и слезах. Любляна. Югославия;
1992 Международная выставка стекла. Каназава. Япония;
1992 Аукцион Юнеско во Флоренции, Италия;
1994 982 Transparenze d`Arte, Венция, Италия;
1995 Персональная выставка в Национальном музее стекла, Финляндия;
1996 I Международное Триенале Стела. Музей Декоративного искуства, Москва;
1997 Выставка новых поступлений в коллекцию Эрмитажа, Санкт-Петербург.
-
-
- Хотелось бы своим трудом приносить радость людям.
-
-
- Несомненно, произведения САФО стоят в ряду пластических исканий мастеров стекла во времени. Трудно представить себе их творчество без блестящих экспериментов французских мастеров начала XX века А.Кро, Ф.Декоршмона с техникой «pate de verre» (стекольное тесто), положивших начало современной стеклопластике. Но при всей значимости исторически сложившегося лексикона технических приемов искусство современного стекла глубоко персоналистично. Авторское стекло Тимура Сажина и Лидии Фоминой - неопровержимое тому доказательство. Их произведения известны у нас и за рубежом, они хранятся в крупных музейных собраниях, а постоянное участие в отечественных и зарубежных выставках позволяет видеть роль САФО в студийного стекла, представляющем культурный феномен последней трети уходящего века.
Л.В.Казакова
-
-
- Журналы "Декоративное искусство СССР " :
-N 6, 1983, стр. 89-102, "Диалог с архитектурой";
-N 2, 1984, стр. 18, "Стекло и свет в архитектуре";
-N 1, 1985, стр. 6, "Хрустальная музыка люстр";
В.Мейланд "Свет стекла", журнал "Столица", N28,
1993;
Книги:
Н.В. Воронов "Советское стекло", 1981, Ленинград;
Н.В. Воронов "Советское художественное стекло",
изд. Аврора, 1981, Ленинград;
Л.В. Казакова "Декоративное стекло в советской
архитектуре 60-80 г.г.", изд. "Изобразит. искусство", 1989, Москва;
Буклет галереи "СТАНБЕТ", 1992, Москва.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO