-
- Родился в 1952 году в Тамбовской области.
В 1967 году окончил среднюю Художественную
школу, затем Художественное училище (отделение живописи) в городе Тамбове.
В 1977 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова (отделение дизайна) в Москве.
Работает художником Комбината монументально-
декоративного искусства.
-
-
- Работы находятся в частных собраниях в России,
Швеции, Голландии и других странах.
Собственностью государства являются также
объекты, выполненные в архитектуре.
-
-
- 1990 Выставка советского стекла. Центр худодественного стекла. Шалквейк. Голландия;
1991 CONFIGURA I. Эрфурт. Германия;
1991 Выставка советских художников стекла.
Галерея "Гласи". Стокгольм. Швеция;
1991 Художественное стекло в CCCP. Галерея
"Гласи". Стокгольм. Швеция;
1992 Русское искусство. Центр художественного
стекла. Шалквейк. Голландия;
1992 Скульптура в стекле. Льеж. Бельгия;
1992 Русское искусство стекла. Галерея "Апрель".
Эребро. Швеция;
1992 Современное искусство. Совинцентр.
Москва;
1992 1-я выставка галереи "СТАНБЕТ". Зал дирекции выставок и аукционов Международного
фонда культуры. Москва.
-
-
- У меня есть стремление к познанию материалов,
рожденных огнем (Черный металл, керамика,
стекло, цветные металлы). В моих силах объединить эти материалы и использовать в комбинациях с другими материалами для решения
проблем связи реальной окружающей среды с искусственно созданной по законам красоты.
-
-
- ...Желание автора работать в архитектурном пространстве определило его творческие искания.
Он обратился к созданию монументально-декоративных объектов-рельефы, витражи, светопластические объекты, световые витражные картины. В
1980-е годы Рылеев украсил своими работами десятки интерьеров общественных сооружений в
Йошкар-Оле, Железногорске, Архангельске, Москве, Сочи и др. Его работы, благодаря силе пластического воздействия, являются доминантными
объектами каждого архитектурного пространства.
Универсализм автора проявляется в его постоянном расширении границ, видов и жанров искусства, а также в обращении к разным материалам,
которые автор постигает с жадностью экспериментатора и основательностью мастерового. Керамика и стекло, дерево и металл, пластики проходят
через руки художника, в работах которого соизмеряется, гармонизируется, казалось бы, несовместимое.
В конце 1980-х годов А. Рылеев обращается к
стеклу и открывает новый для себя мир стекольной скульптуры. Композиции "Мужские головы",
"Святой Себастьян" (1990-1991), созданные в технике моллированного стекла, получили признание
на выставках в России, в Эрфурте (Конфигура-91),
в Голландии, Швеции. Пластическая мощь лепки,
контрасты фактур, света, технический изыск в сочетании с большими размерами (скульптура установлена на высоких колонных постаментах) выделяют работы Александра Рылеева в широком диапазоне художественного стекольного движения.
Л. Казакова
-
-
- Сборник "Художник и город", 1988, Москва;
Каталог "CONFICURA I", 1991, Эрфурт, Германия;
Каталог "Советское стекло", 1991, Стокгольм;
Каталог "Современное стекло", 1991, Утрехт,
Голландия;
Каталог "Modern Art", 1992, Совинцентр, Москва;
Каталог "Русское искусство", 1992, Германия.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO