Произведения:      Нажмите здесь   
  Рылеев Александр Михайлович 

 Биографические данные 
 
Родился в 1952 году в Тамбовской области.
В 1967 году окончил среднюю Художественную школу, затем Художественное училище (отделение живописи) в городе Тамбове.
В 1977 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова (отделение дизайна) в Москве.
Работает художником Комбината монументально- декоративного искусства.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в частных собраниях в России, Швеции, Голландии и других странах.
Собственностью государства являются также объекты, выполненные в архитектуре.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1990 Выставка советского стекла. Центр худодественного стекла. Шалквейк. Голландия;
1991 CONFIGURA I. Эрфурт. Германия;
1991 Выставка советских художников стекла. Галерея "Гласи". Стокгольм. Швеция;
1991 Художественное стекло в CCCP. Галерея "Гласи". Стокгольм. Швеция;
1992 Русское искусство. Центр художественного стекла. Шалквейк. Голландия;
1992 Скульптура в стекле. Льеж. Бельгия;
1992 Русское искусство стекла. Галерея "Апрель". Эребро. Швеция;
1992 Современное искусство. Совинцентр. Москва;
1992 1-я выставка галереи "СТАНБЕТ". Зал дирекции выставок и аукционов Международного фонда культуры. Москва.
 

 Автор о себе 
 
У меня есть стремление к познанию материалов, рожденных огнем (Черный металл, керамика, стекло, цветные металлы). В моих силах объединить эти материалы и использовать в комбинациях с другими материалами для решения проблем связи реальной окружающей среды с искусственно созданной по законам красоты.
 

 Критика 
 
...Желание автора работать в архитектурном пространстве определило его творческие искания. Он обратился к созданию монументально-декоративных объектов-рельефы, витражи, светопластические объекты, световые витражные картины. В 1980-е годы Рылеев украсил своими работами десятки интерьеров общественных сооружений в Йошкар-Оле, Железногорске, Архангельске, Москве, Сочи и др. Его работы, благодаря силе пластического воздействия, являются доминантными объектами каждого архитектурного пространства.
Универсализм автора проявляется в его постоянном расширении границ, видов и жанров искусства, а также в обращении к разным материалам, которые автор постигает с жадностью экспериментатора и основательностью мастерового. Керамика и стекло, дерево и металл, пластики проходят через руки художника, в работах которого соизмеряется, гармонизируется, казалось бы, несовместимое.
В конце 1980-х годов А. Рылеев обращается к стеклу и открывает новый для себя мир стекольной скульптуры. Композиции "Мужские головы", "Святой Себастьян" (1990-1991), созданные в технике моллированного стекла, получили признание на выставках в России, в Эрфурте (Конфигура-91), в Голландии, Швеции. Пластическая мощь лепки, контрасты фактур, света, технический изыск в сочетании с большими размерами (скульптура установлена на высоких колонных постаментах) выделяют работы Александра Рылеева в широком диапазоне художественного стекольного движения.

Л. Казакова
 

 Библиография 
 
Сборник "Художник и город", 1988, Москва;
Каталог "CONFICURA I", 1991, Эрфурт, Германия;
Каталог "Советское стекло", 1991, Стокгольм;
Каталог "Современное стекло", 1991, Утрехт, Голландия;
Каталог "Modern Art", 1992, Совинцентр, Москва;
Каталог "Русское искусство", 1992, Германия.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO