-
- Родился в Потсдаме (Германия) 26 июня 1947 года.
В 1972 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
С 1975 г. работал в Художественном фонде РСФСР.
-
-
- Работы находятся в галерее "М`АРС" в Москве,
Zigzag Corporate Collection (Zigzag Venture Group),
в США,
галерее "РУСС" в Хельсинки,
частных коллекциях в Австрии, Швейцарии, Колумбии, Финляндии, Германии.
-
-
- 1978-91 20 московских художников. Москва;
1988 1-я выставка объединения "АРС". Москва;
1988 2-я выставка объединения "АРС". Москва;
1989 Персональная выставка. Хельсинки;
1991 АРТ МИФ 2. Московская международная ху
дожественная ярмарка. Центральный выс
тавочный зал "Манеж". Москва.
-
-
- Я всегда был далек от политики, но, естественно, время, в которое я живу, влияет на мое искусство. Конечно, я не мог предвидеть Чернобыль,
землетрясение в Армении, взрывы национальной
ненависти в Сумгаите и Фергане, но почему-то,
глядя на мои полотна, люди думают именно о
них...
-
-
- В.Провоторов - представитель поколения, начавшего творческий путь в так называемый "период застоя" 70-х годов. И, хотя человеческая биография художника вполне благополучна, гнетущая атмосфера распада экономики, культуры, морали несомненно отразилась в его картинах, нередко даже независимо от его творческой воли. Написав еще в 1976 г. свой автопортрет в виде деформированной маски, художник сам не мог внятно
объяснить, что заставило его выбрать этот "устрашающий стиль"...
Картины В.Провоторова смотреть трудно и неприятно. Но кто сказал, что искусство должно лишь
ласкать глаз и гладить зрителя по головке?..
В.Провоторова часто обвиняют в различных
грехах: жестокости, садизме, патологии, даже в
извращенной сексуальности. Нет утверждений,
более далеких от действительности. Его картины -
это вопль проповедника, являющего погрязшему
в грехах миру картины адских видений и мечтающего с их помощью вернуть его на путь добродетели. Другой вопрос, сможет ли он добиться успеха, но сам факт использования искусства в качестве орудия морали в наш суетный век весьма знаменателен.
Образную систему творчеству В.Провоторова
дала великая космология христианства. Именно
христианство сформировало его понимание Добра
и Зла, Христа и Антихриста, Жизни и Смерти, Хаоса
и Гармонии. В своем творчестве В.Провоторов
примыкает к традициям западной живописи, которую прекрасно знает и любит, прежде всего, к художникам северной Европы, связанным с идеями
Апокалипсиса - Дюреру, Босху, Брейгелю, а в технике живописи является учеником мастеров итальянского Возрождения, чье искусство тщательно и любовно изучает многие годы. С другой стороны, его творчество - факт русской культуры, многие крепкие нити связывают его с фантазиями Гоголя, "безднами" Достоевского, апокалиптическими видениями Блока, Белого, Леонида Андреева.
Сам он считает себя реалистом, но особого толка -
"фантастическим"...
О.Торчинский
-
-
- Газета "Советская культура", 26 июня 1979;
Каталоги выставок группы "20 московских художников", 1978, 1982, 1986, 1988, Москва;
Каталог объединения "АРС", 1988, Москва;
Журнал "Новое время", N14, 1987;
Каталог "АРС Совьетика", 1988, Хельсинки;
"В расчете на эстетическое невежество", журнал
"Soviet Land", 1988, Москва;
Каталог выставки "Владислав Провоторов", 1989,
Хельсинки.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO