-
- Родился 4 апреля 1954 года в Ивделе на Урале.
В 1976 году окончил Нижнетагильский педагогический институт, художественно-графический факультет.
-
-
- Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее,
Государственном музее изобразительных
искусств им. А.С. Пушкина,
Государственном музее искусств народов
Востока в Москве,
Музее современного искусства в Ереване,
музеях и галереях в Перми, Саратове, Красноельце, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Кургане,
Липецке, Ельце, Ивано-Франковске, Калининграде,
Ирбите, Львове, Нижней Туре,
частных собраниях в США, Великобритании, Польше, Канаде, Германии, Италии, Никарагуа, Венгрии и на Кубе.
-
-
- 1982 II Международное триеннале рисунка моло
дых художников. Германия (Нюрнберг) и
Швейцария (Лозанна);
1983 Персональная выставка. Мары. Туркмения;
1986 Персональная выставка. Екатеринбург;
1988 III Международная выставка миниатюр и ра
бот малого формата. Торонто. Канада;
1989 II Международный фестиваль графики.
Ментона. Франция;
1989 Импреза. I Международное биеннале. Ивано
Франковск. Украина;
1990 Интердрук-90. I Международное биеннале.
Львов. Украина;
1990 Ксилон. XI Международное триеннале гра
вюры. Винтертур. Швейцария;
1990 V Международная выставка-ярмарка.
Лос- Анжелес. США;
1991 IV Международная выставка миниатюр и ра
бот малого формата. Торонто. Канада;
1991 Советско-Американская выставка каллигра
фии. Москва, Нью-Йорк;
1991 I Международная выставка печатной графи
ки малых форм. Сусекюллен. Швеция;
1991 Купрум - V. V Международное биеннале пе
чатной графики на металле. Люблин.
Польша;
1991 VI Международное биеннале печатной гра
фики. Варна. Болгария;
1991 VII Международная выставка печатной гра
фики малых форм. Лодзь. Польша;
1991 VII Международная выставка-ярмарка.
Лондон;
1991 Персональная выставка. Москва;
1991 Персональная выставка. Курган. Россия.
-
-
- Люблю произведения, где реальность освоена
активно, то есть простое узнавание затруднено
таким изображением, которое учит осваивать ее.
Зритель должен почувствовать, что ему не навязывают чью-то волю, не давят на него.
Я пытаюсь поднять роль воспринимающего искусство. Его восприятие должно стать таким же
неповторимым, как и сам творческий процесс.
Думаю, что художественную ценность произведения определяет сочетание форм, красок, линий.
Сюжет же часто мешает настоящему действию живописи, и в то же время он помогает воспринять
чисто художественные достоинства, помогает свести их к единству. Меня и моих друзей часто обвиняют в разрушении зрительных образов, в непонятности и даже в бессмысленности, но мы уподобляем искусство поэзии и музыке, где зрительные, пластические образы стоят на втором плане и не являются существом работы, ведь зрительные образы лишь одно из средств для возбуждения эмоций. Но есть и другие: ритм, цветовой
строй, пластика.
Я использую недосказанность, незавершенность, эстетический намек, стремясь к простоте и
ясности, избегая аналитических построений, аллегорий, всякого рода символики и иносказаний.
-
-
- Акварельные серии, гравюры и литографии
Владимира Наседкина кажутся в своем содержании реальными не более, чем миражи. Вместе с
тем их мерцающие, пульсирующие, растворяющиеся в пространстве белого листа краски и линии отражают весьма конкретные переживания и впечатления художника, много думающего над тем, что
его окружает, много ездившего по стране. Искать
в его алтайских, карельских, хакасских, туркменских или ферапонтовских рисунках и акварелях
нечто документально достоверное, конечно же,
нет необходимости. В его произведениях главенствует прежде всего музыкально-поэтическое начало, чуждое малейшим проявлениям натурализма и заземленного бытописательства.
В. Мейланд
-
-
- Альбом "Молодость страны", изд. "Советский художник", 1984, Москва, стр. 215;
В. Константинова "Н-Тагил. Т. Баданина, В. Наседкин", журнал "Искусство", N2, 1990, стр. 22-25;
Г. Ельшевская "Новый альбом графики", изд. "Советский художник", 1991, Москва, стр. 76-77;
В. Мейланд "Владимир Наседкин", сборник "Искусство рисунка", изд. "Советский художник", 1990,
Москва, стр. 296-297.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO