Произведения:      Нажмите здесь   
  Миронов Юрий Александрович 

 Биографические данные 
 
Родился в 1942 году в Москве.
В 1976 году окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина.
С 1983 г.- член группы "20 московских художников".
С 1987 г.- член объединения "АРС".
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Мемориальном музее космонавтики,
галерее "М`АРС" в Москве,
Художественной галерее в Ярославле,
частных коллекциях в России, Австрии, Австралии, Италии, Франции, Германии, США, Швеции, Югославии.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1978-91 20 московских художников. М.Грузин ская 28. Москва;
1988 1-я выставка объединения "АРС". Москва;
1988 2-я выставка объединения "АРС". Москва;
1990 Выставка советских художников, представ ленных галереей "М`АРС". Рим;
1990 Сюжеты. Юрий Миронов. Галерея "М`АРС". Москва;
1990 АРТ МИФ 1. Ярмарка. Центральный Дом художника. Москва;
1991 АРТ МИФ 2. Московская международная ху дожественная ярмарка. Центральный выс тавочный зал "Манеж". Москва;
1991 Персональная выставка. Галерея "MIGE". Анкара;
1992 АРТ ЭКСПО - 92. Токио;
1992 Персональная выставка. Русская галерея. Чикаго. США;
1993 Персональная выставка. Галерея "М`АРС". Москва.
 

 Автор о себе 
 
В моем искусстве все начинается с пейзажа.
Чтобы создать современные мои работы, надо было пройти "полуреалистическую" школу, пейзаж. Благодаря этому ныне я уверенно чувствую себя в плоскости, распоряжаюсь ею. Барьер пройден, я прорвался. Я свободен!
...Для меня первичное - выйти на состояние, напрячься и прозреть его. Композиция заранее не продумывается. Хожу, хожу, маюсь - и вдруг сверкнет молния, я вижу! Вижу во тьме неизве- данного! Начинаю работать. Доверяю чувству, а не уму. Интуиции, а не расчету. Цвет ложится сам. Будто это не ты, а кто-то делает это через тебя. Удивительно счастливое ощущение! Сама идет. Никаких вопросов и проблем. Легкость. Свобода!
 

 Критика 
 
Юрий Миронов- заметная фигура в неофициальной московской живописи. С первых шагов в искусстве,- а писать он начал с 1976 г.,- символом его веры стал романтизм. Камертоном для его романтико- поэтических мечтаний бывает мистическое переживание тайны окружающего мира: тогда из-под кисти художника появляются пейзажные образы, в которых оригинальное истолкование получает традиция немецких романтиков XIX века и мастеров европейского сюрреализма нашего столетия. Другим камертоном ему может служить субъективное чувство, определенное состояние души, лирическая память: в таких случаях рождаются лирические живописные абстракции, эмоциональный смысл которых не исключает отдаленных ассоциаций с внешней действительностью, но ее изображение, как в музыкальном произведении, оказывается в них излишним...

С.Иваницкий
 

 Библиография 
 
В. Захарченко, "Наперегонки со временем ", изд. "Детская литература", 1982;
Журнал "Kwik", N 24, 1989, ФРГ;
Журнал "Faklua", N 15, 1989, Венгрия;
Журнал "Декоративное искусство", N 2, 1991;
Журнал "Деловые люди", N 1, стр.94, 1991;
Журнал "Soviet Land", N 7,1989, СССР;
Журнал "Soviet Life", N 4, 1985, СССР;
Журнал "Noorus", N 4, 1982, Эстония;
Журнал "Kraj Rad", N 40,1989, Польша;
Журнал "Новое время ", N 14, апрель, 1987;
Журнал "Soviet Bhoomi", N 10, 1988, Индия;
Журнал "Sovjet Union Heute", N 8, 1989, ФРГ, стр.43;
Журнал "Amica", N 1, 1989, Италия;
Каталог выставки "Портрет", 1977, Москва;
Буклет "Художники-графики Олимпиаде-80", Москва;
Каталоги Международной художественной выставки "Время - Пространство - Человек", 1980, 1982, Москва;
Каталоги выставок "20 московских художников", 1985, 1988, Москва.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO