-
- Родилась 21 декабря 1947 года в Москве.
В 1975 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
С 1975 года работала художником на Лыткаринском заводе оптического стекла.
-
-
- Работы находятся во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства,
Министерстве культуры России в Москве,
Сергиев-Пасадском государственном историко-
художественном музее-заповеднике,
Тюменском художественном музее,
а также в частных коллекциях.
-
-
- 1976 Молодость России. Москва;
1978 Осенняя выставка. Дом художника на Куз
нецком мосту. Москва;
1979 Голубые дороги. Центральный выставочный
зал "Манеж". Москва;
1979 Москва и москвичи. Москва;
1980 Дебют. Всероссийское театральное обще
ство. Москва;
1980 Монотекстиль и стекло. Дом художника на
Кузнецком мосту. Москва;
1983 Человек и его мир. Канада;
1988 Страна Советов. Центральный Дом художни
ка. Москва;
1988 Художники народу. Центральный Дом худож
ника. Москва и ГДР;
1991 К звездам. Центральный Дом художника.
Москва;
1991 Выставка советских художников стекла.
Галерея Гласи. Стокгольм. Швеция;
1992 1-я выставка галереи "СТАНБЕТ". Зал дирекции выставок и аукционов Международного
фонда культуры. Москва.
-
-
- Предугадать ассоциации зрителя невозможно-
в этом одна из тайн оптического стекла. Его эмоциональное воздействие непредсказуемо...
Дело это, правда, столь же захватывающее,
сколь и трудоемкое. Оптическое стекло подвергается лишь холодной обработке, и шлифовать, и полировать его приходится вручную. Задумывая какую-то композицию, не всегда добиваешься того, к чему стремишься, поскольку эффекты в оптическом стекле исключительно многообразны.
Повелевать материалом, преломляющим и отражающим в себе пространство, - для меня это сродни мечте о подвластности стихий, моя работа мой полет Икара...
-
-
- Многие произведения М. Лисициной имеют вполне конкретные названия: "Планетарий", "Колизей", но это не означает иллюстративности изображения. Это скорее тема, на которую фантазирует художник. Фантазирует и зритель, заглядывая в глубину граней стеклянной массы, где нереальные отражения то уменьшаются до размеров точки, то снова и снова повторяются в многочисленных линзах.
Автор не навязывает зрителю однозначность
содержания, предоставляет возможность самостоятельного поиска образной ассоциации.
О. Воейкова
-
-
- "Сквозь грани стекла", газета "Московский комсомолец", 8 декабря 1982;
"О современной концепции пространства", журнал
"Техническая эстетика", N11, 1982, стр.17;
"Вбирая пространство", "Строительная газета",
18 марта 1983;
Журнал "Искусство" N3, 1983, стр. 76-78;
"Игры с пространством", газета "Московские
новости", 19 февраля 1984;
"Оптическая скульптура - дворец солнечного зай-
чика", газета "Коммерческий вестник", N5, 1983,
стр.18;
"Оптическое стекло", журнал "Декоративное
искусство", N5, 1983, стр.47;
"Пространство неба, чистота ручья", журнал
"Сельское хозяйство нечерноземья", N5, 1984;
Газета "Ленинское знамя", 21 октября 1985;
"Художников благодарят", газета "Московский
художник", 18 июля 1986;
"Полет фантазии, отраженный в стекле", газета
"Советская культура", 10 ноября 1990;
Буклет галереи "СТАНБЕТ", 1992, Москва.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO