-
- 1961 родился в Москве
1972-76 учился рисунку в студии Татьяны Кипарисовой
1983 первые поэтические опыты
1985 закончил с отличием Московский Инженерно-Физический Институт по специальности «Прикладная математика»
1985-87 организовал (совместно с поэтом Аркадием Семёновым и рок-группой «Вежливый отказ») группу «Параллельные действия», познакомившую московскую Рок-сцену с поэтическим перформансом
1987-88 совместно с композитором Камилем Чалаевым и группой «Метро» создал творческую ассоциацию «Театр - пост», осуществившую целый ряд перформансов и акций, среди которых наиболее известными являются: «Земля и Фабрика», «Афонасий», «СПИД во время Чумы»
1988 осуществил серию совместных проектов с группой «Чемпионы мира»
1988-89 осуществил серию «герметичных» акций
1989 начал заниматься «виртуальным» перформансом
1993 ввёл в художественную практику понятие «постинсталляции»
1995 начал заниматься виртуальной скульптурой
1995-96 стипендиат Берлинской Академии Художеств (Akademie der Kunst)
2000 приступил к разработке теории и практики активного изображения
2004 стипендиат MuseumsQuartier, Вена
2007 экспериментально доказал гипотезу о трансфизическом характере воздействия произведений изобразительного искусства на ноосферу
2009 реализовал принцип обратной перспективы в фотографии
-
-
- Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Московский Музей Современного Искусства, Москва
Московский Дом Фотографии, Москва
Государственный Центр Современного Искусства, Москва
Кемеровский Областной Художественный Музей, Россия
Quartier Museum, Вена
Absolut Vodka Collection, Michel Roux, Нью Йорк, США
Nina Gruen Collection, Сан Франциско, США
Nancy and Norton Dodge Collection, Jane Voofhees
Zimmerli Art Museum, Ратгерс, Государственный Университет Нью-Джерси, Нью-Брунсвик, США
Фонд «Екатерина», Москва
Piter Pakesh Collection, Вена, Австрия
Частные собрания в России, Англии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, США
-
-
- ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2008 «Фавор». Ravenscourt Galleries, Москва.
2008 «Экспериментальное подтверждение гипотезы о трансфизическом воздействии произведений современного искусства на ноосферу. Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля». ЦСИ «Винзавод», Москва.
2007 «Grace Major». Minoriten Galerien im Priestseminar, Грац, Австрия.
2005 «Всё, что осталось». Артстрелка Projects, Москва.
«Освящение». Айдан Галерея, Москва.
2004 «Солнце Правды, Добра и Красоты». MuseumsQuartier, Вена.
2003 «Мария». Галерея М.Гельмана, Москва.
2003 «Гор Чахал». www.chahal.ru.
2002 «Mein Gold». Галерея М. Гельмана, Москва.
2002 «Хор». Мастерские Арт-Москвы, ЦДХ, Москва.
2002 «Падшие». Государственный Центр Современного Искусства, Москва.
2002 «Mein Gold». Noname Gallery, Роттердам, Нидерланды.
2001 «Горько». Мастерские Арт-Москвы, ЦДХ, Москва.
2000 «Радость». Файн Арт, Москва.
1999 «Песня протеста». Файн Арт, Москва.
1999 «Love». Sandmann+Haak, Ганновер, Германия.
«Любовь». www.guelman.ru/love.
1998 «Гор Чахал 1989-1991» (ретроспективная выставка). Photobyennale’98, Галерея Манеж,
Центральный Выставочный Зал, Москва.
1997 «Любовь». Галерея Гельмана, Москва
1997 «MAN». Центр Современного Искусства, Москва.
1996 «309, 6 K». выставочный зал «Феникс», Москва
«Искусство с человеческим лицом». L-галерея, Москва.
1995 «Вооружение глаза». Галерея «Школа», Москва.
1993 «Поля». ЦДХ, Москва.
1992 «Я шагаю по воде». Galleria Sproviery, Рим, Италия.
1991 «На дне». Первая галерея, Москва
1991 «Черный свет». Галерея в Трехпрудном переулке, Москва.
1990 «Гор Чахал». Первая галерея, Москва.
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
2009 «История российского видеоарта. Том 2». ММСИ в Ермолаевском переулке, Москва;
2009 «МосквАполис». Пермский музей современного искусства, Пермь, Россия;
2009 «Этот смутный объект искусства. Русское искусство 1974-2006 гг. из коллекции
Stella Art Foundation». Параллельная программа Венецианского Биеннале, Ca` Rezzonico, Венеция;
2009 «Видение». Пермский музей современного искусства, Пермь, Россия;
2009 «Лицо. Образ. Время. От модернизма к современности». Фонд Культуры
«Екатерина», специальная программа 3-й Московской Биеннале Современного Искусства, Москва;
2009 «Мёртвые души». Московский Литературный Музей, специальная программа 3-й Московской Биеннале Современного Искусства, Москва;
2009 «Автопортрет». Московский Музей Современного Искусства, Москва.
2008 «Thaw». Celsea art museum, Нью-Йорк.
2007 «Выставка номинантов Премии Кандинского». «Винзавод», Москва;
2007 «Gestures of Infinity». Minoriten Galerien, Грац, Австрия;
2007 «Оттепель». ГРМ, Мраморный Дворец, Санкт-Петербург;
2007 «История российского видеоарта. Том 1». ММСИ в Ермолаевском переулке, Москва;
2007 «Дневник художника». 2-я Московская Биеннале Современного Искусства, ЦДХ, Москва;
2007 «Мыслящий реализм». 2-я Московская Биеннале Современного Искусства, Государственная Третьяковская Галерея, Москва;
2006 «Подарки для...». Artstrelka projects, Москва;
2006 «Пусто».5-й уличный фестиваль видеоарта, ВЗ Фабрика, Москва.
2005 «Россия-2». Галерея М.Гельмана, Центральный Дом Художника, Москва.; White box, New-York.
2005 «PS». ГЦСИ, Москва.
2004 Московский Международный Форум Художественных Инициатив. «Рай/Paradise».
2004 «ЕВРОГРАФИК-2004». Музей Современного Искусства, Москва.
2004 «Бои без правил». Первая Московская Бьеннале, Галерея «Кубометр», АРТ МОСКВА-2004.
2003 «АртКлязьма-2», фестиваль современного искусства, Пансионат «Клязьма», Московская Область.
2003 «Огненный вход». Галерея М.Гельмана, Москва.
2002 «АртКлязьма-1», фестиваль современного искусства, Пансионат «Клязьма», Московская Область.
2002 «Moscovos Laikas». Siuolaikinio Meno Centras, Вильнюс.
2002 «The Love tapes». Quartier Museum, Вена, Австрия.
2001 «ISKUSSTWO-2000». Kunstverein Rosenheim, Розеннайм, Германия.
2001 «Milan Europe 2000». La Triennale di Milano, Милан, Италия.
2001 8th International Cairo Biennale. Каир
1999 «Art-communication tour». Galerie der Universitat fur Gestallung, Линц, Австрия;
1999 «ИНТЕРМУЗЕЙ – 99», «Экспоцентр», Москва.
1998-99 Выставочный проект Государственного центра современного искусства «А.С.П. посвящается…».
1998 Первое Международное Биеннале. Институт Искусств, Gumri, Армения
1998 «Эксплуатация фотографии». Фотобиеннале-98. Москва, ЦВЗ «Манеж», Москва.
1997 «Экология пустоты». Институт Современного Искусства, Москва.
1997 «Сними надень никогда не снимай». МГВЗ «Новый Манеж».
1996 Фотобиеннале-96. Выставочный зал «Кузнецкий мост», Москва.
1995 «Зимний сад». Выставочный зал «Феникс», Москва.
1995 «Взгляд за горизонт». Выставочный зал в Беляево, Москва.
1995 «Москва - Ереван. Вопрос ковчега». Музей Современного искусства, Ереван, Армения.
1995 «Contemporary Photographic Art from Moscow». Ifa-Gallery, Берлин, Германия.
1993 Коллекция РИНАКО. ЦДХ, Москвa; Caisse des depots et consignations, Париж, Франция.
1993 4 th Annual Joury Exhibition. Synchroncity Space, Нью Йорк, США.
1993 «Искусство как власть, власть как искусство». ЦДХ, Москва.
1992 «A Mosca... a Mosca». Villa Compolletto, Геркуланум; Galleria Comunale d’Arte Moderna, Болонья, Италия.
1992 «Modern Moscow Art». Seibu Art Forum, Токио, Япония.
1991 «Rome – Moscow». Galeria Sprovieri, Рим, Италия.
1990 «За культурный отдых». выставочный зал «Каширка», Москва.
1990 «Sommer Atelier» (Junge Kunst in Europe). Messegelende, Ганновер, Германия.
1990 «Недорогое искусство». Первая Галерея, Москва.
1989 «Незаконченные работы». студия К. Звездочётова, Москва.
1989 «Новые передвижники». багажник автомобиля ГАЗ-24 «Волга», Москва - Ленинград.
1988 «Лабиринт». Центральный Дом Молодёжи, Москва.
1988 «Антисотбис». Студия С. Шутова, Москва.
1987 «Первое свидание». ВТО, Москва.
-
-
-
-
-
- ...Гора Чахала интересует создание значения в процессе индивидуального творчества. Художник использует компьютерные изображения, но не с целью запустить механизм расширения гипертекста, а с целью
"восстановления" подлинного образа.
Чахал поставил перед собой задачу возрождения единства этики и эстетики
в художественном произведении, тем самым объявив войну "анти-культуре, каковой сегодня является так называемое современное искусство" 7. В этом стремлении художник близок идеологии модернизма; заявленная ориентация на традиции православной иконописи сближает позицию Гора с исканиями русского авангарда. Создание компьютерных изображений является радикальным преодолением традиции и позиционирует художника в пространстве современного искусства.
Один из проектов Гора, состоявший из нескольких этапов, был связан с наблюдением за эстетическими аспектами жизни художника. Проект завершился слиянием воедино процесса наблюдения и процесса моделирования. Как отмечал автор, "по сути, происходит рождение нового прямого высказывания...Или, вернее, субъективность объективируется, т.к. все эти механизмы инициированы мною как субъектом и служат моим личным (художественным) задачам".
Здесь очевидно, что, несмотря на постструктуралистскую терминологию, речь никак не идет о движении "в сторону объекта", а скорее о возрождении субъекта. Интересно сравнить открытие Гора с известным высказыванием Поля Клее: "Художник пребывает в смирении. И красота кроны не его заслуга. Он является просто каналом передачи".
Как заявляет Гор, "начиная с 2000 года (проект "Хор") я начал отходить от рефлексии в искусстве вообще. Объект искусства я стал понимать как Генератор Информации, а не ее трансмиттер". Здесь существенно, что Клее говорит о субъекте, а Гор – об объекте. Если вдуматься в смысл этих высказываний, то речь идет об очень близких представлениях...
Ирина Базилева, В сторону субъекта, ХЖ №61/62, 2006
-
-
- Flash Art (International), N 154, октябрь 1990, с. 168, Виктор Мизиано «Gor Chahal».
Flash Art (International), N 158, май - июнь 1991, сс. 110-113, Виктор Мизиано «Old-Fashioned Passion».
Russia. Contemporary Photographic Art from Moscow. Редактор: Alexander Tolnay. Prestel-Verlag, 1995. 128 сс.
Каталог выставки «Гор Чахал. ЛЮБОВЬ», Евгений Барабанов, «Эротика технологической телесности».
Каталог выставки «Гор Чахал. ЛЮБОВЬ», Александра Обухова, «Без названия».
Каталог выставки «Гор Чахал. ПЕСНЯ ПРОТЕСТА», Владимир Левашов, «Искусство самоотчуждения. Новый Куплет».
Художественный Журнал, N 30/31, с.108, Александр Евангели, «Гор Чахал. ПЕСНЯ ПРОТЕСТА».
Художественный Журнал, N 37/38, с.93, Ирина Кулик, «Гор Чахал. РАДОСТЬ.».
Каталог выставки «Гор Чахал. МАРИЯ». Евгения Кикодзе, «Жизнь в золотом свете».
EIKON, N39-40, 2002. Andrea Domesle, «Die Ruckkehr der Aura durch Auflosung und Zerteilung».
Flash Art (International), v. 38, ноябрь - декабрь 2005, с. 69, «Гор Чахал».
The New York Times, 26 ноября 2005/Arts, Steven Lee Myers, «Moscow Show Pits Art Against Church and State».
Художественный Журнал, N 61/62, сс.35-39, Ирина Базилева, «В сторону субъекта».
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO