-
- Родился в 1957 году в г. Дигора, Северная Осетия
1980 - 1986 Киевская государственная Академия искусств, Факультет живописи, Киев, Украина
1977 - 1980 Северо-Осетинская художественная школа, Владикавказ, Северная Осетия, Россия
Живет и работает в Киеве
-
-
-
-
-
- ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2005 "Оптика оранжевой революции", Галерея Гельмана, Москва, Россия
2004 Блуждающая пуля. Галерея Гельмана. Москва
2003 Украинские "X-files", галерея М.Гельмана, Москва, Россия
2002 Украинские "X-files", галерея М.Гельмана в Киеве, Украина
2000 "Музеефикация", Галерея "Совиарт", Киев, Украина
1995 Телевизионный проект "Телеаукцион", Канал ICTV, Киев, Украина
1995 "The end", Видеопрезентация акции в отделении реанимации, Галерея Бланк Арт, Киев, Украина
1994 "Я больше не художник", перформанс, Галерея "Бланк Арт", Киев, Украина
1994"Молочные сосиски", презентация видеофильма, Галерея "Бланк Арт", Киев, Украина
1994 "Карла Маркса – Пер-Лашез", перформанс, улица Карла Маркса, Киев, Украина
1993 "Можно есть то, что можно есть", перформанс, Галерея Союза Художников Украины, Киев, Украина
1993 "Мир без идей", Галерея УКВ, Киев, Украина
1993 "Мир без идей", Галерея Гельмана, Москва, Россия
1992 "Резина чувств", Галерея Киевского Союза художников, Киев, Украина
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
2005-2006 Russia 2. Bad News From Russia. WHITE BOX, NY
2005 Россия 2. Проект Галереи М. Гельмана в рамках 1 Московской биеннале современного искусства
2004 FIAC. Ярмарка современного искусства, Париж. Стенд Галереи Гельмана
2004 "Будни", галерея М.Гельмана в Киеве, Киев, Украина
2004"Fresh", галерея М.Гельмана в Киеве, Киев, Украина
2004"Они за нами следят", галерея М.Гельмана в Киеве, Украина
2003 "Цифровая Россия" (совместно с Sony), ЦДХ, Москва
Мастерские Арт-Москвы, ЦДХ, Москва, Россия
2003 Арт-Москва, ЦДХ, Россия
2002 "Срочная живопись", Музей современного искусства города Парижа, Париж, Франция
2002 "Блакитна глина", галерея М. Гельмана, Киев
2002 "За порогом", специальная экспозиция в рамках фестиваля Арт-Москва, Центральный Дом художника, Москва
2001 Видеофорум в рамках Международного кинофестиваля, Москва
2001 "Добрый, плохой, злой", Международный арт – фестиваль, Дворец Искусств "Украинский дом", Киев, Украина
2001 "Благородное лишь понимание собственного непонимания", Галерея Союза художников Украины, Киев
2001 "Искусство-2000. Новое искусство из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева," Муниципальная галерея, Розенхeйм, Германия
2001 "Что, как и для кого?", Kunsthalle Exnergasse (WUK), Вена, Австрия
2000 "Публичный объект", Братислава, Словакия
2000 "Что, как и для кого?", Хорватская ассоциация искусств, Загреб
2000 "Полюс холода, Медицинская Герменевтика и российское искусство 90-х", Академия искусств, Париж, Франция
2000 "Современные фотографы Украины", Греция
2000 "После Стены", Музей Людвига, Венгрия; Банхов Музей, Берлин
1999 "Пинакотека", специальная экспозиция Международного Арт-фестиваля, Дворец Искусств "Украинский Дом", Киев
1999 "Выход", Cheasen Hall Gallery, Лондон, Великобритания
1999 "Современные фотографы Украины", Ди, Франция
1999 "После Стены", Модерна Музей, Стокгольм, Швеция
1999 "Взгляды на Украину", Passage du Retz, Париж, Франция
1999 "Будущее уже пришло. Украинское искусство 90-х", Музей Современного Искусства, Загреб, Хорватия
1998 "Аккомодация", Галерея "У Иезуитов," Познань, Польша
1998 "Месяц фотографии", Галерея Искусств, Братислава, Словакия
1998 "Крымский проект ІІ", Галерея Центра Современного Искусства Сороса, Киев, Украина; Ливадийский Дворец, Крым
1988 "ИнтерМедия", Центр современного искусства Сороса, Киев
1988 "День из Жизни", Центр современного искусства Сороса, Киев
-
-
- Я работаю сейчас в двух основных направлениях. Мне по-прежнему интересна эстетизация насилия, криминала. Но уже с элементами мистики. Я готовлю выставку "Мягкие ужасы" - это первое. Другое: была у меня такая программа - "Твердое телевидение", я думал, что после акции в реанимационном отделении она закончилась, но потом у меня снова появился интерес к этой программе. В результате чего возникла мультимедиа-инсталляция "Студия твердого телевидения" в кураторском проекте А. Соловьева "Интермедиа". В этой инсталляции я хотел переместить понятие "показа" ("представления") из философии в ТВ-медиа. С наступлением медиакратической эры действующую экзистенциальную максиму "быть - это значит быть в мире" сменит новая максима "быть - это значит быть показанным в прямом телевизионном эфире". Существование утратит свою онтологическую обеспеченность и очевидность и превратится в цель, в техническую проблему. Для подтверждения своей достоверности человеку придется апеллировать уже не к сущему, а к работе телевизионных каналов и студий. Телевидение упразднит философию, но при этом присвоит ее метафизические функции и, исходя из своих идеологических интересов, будет определять, чему и кому позволить осуществиться в показе, в ТВ-жизни.
Интересно, что у меня есть возможность, пользуясь телевизионной терминологией, задаваться онтологическими вопросами. Это касается и насилия - оно уже для меня перешло от чистой изобразительности, стильной и киношной, к своеобразной философии. Может, мы когда-нибудь придем к пониманию последствий гуманизма, когда сможем принять насилие, не обязательно на физическом уровне, но хотя бы на визуальном и философском. Тогда мы сможем насилие наделить речью - пока же оно безмолвно. Эстетизация насилия может стать поводом для создания нового онтологического проекта. Возможно, картина мира уже не будет геморроидальным произведением философа - сводом каких-то сомнительных абстрактных умозаключений, а будет чем-то вроде смеси криминального романа (эпоса) и мистического триллера. Лично для меня любой криминальный роман является скрытым онтологическим проектом - конечно, если сильно утрировать мысль, редуцировать. Вот почему насилие и ужасы притягивают, завораживают человека. Все говорят, что это низменное, животное проявление - да ничего подобного! Просто мы слишком ленивы и трусливы. В насилии сокрыта тайна существования, и человек помимо своей воли тянется к ней. И вообще, если то, что для нас еще недавно было само собой разумеющимся, - материальность, телесность и прочее, - если все это сегодня подвергнуто сомнению, то как можно говорить о каких-то границах - о правде и неправде, о добре и зле? Нельзя уже в этих категориях мыслить. И это еще не все. Если задуматься о влиянии новых технологий и гиперкоммуникативности - что на самом деле происходит? На уровне функциональном мы понимаем - это информационная сеть, средство связи. Но на психическом уровне компьютер, мне кажется, повлияет на способы сохранения памяти и может перепрограммировать сознание. Новый способ сохранения памяти заменит традиционный и, соответственно, упразднит ее причинно-следственный принцип или характер. До сих пор у нас одно вытекало из другого - все было линейное, а эти технологии уже предполагают нелинейность, и пользуясь ими как способом сохранения-архивирования информации и, память человека, возможно, тоже станет нелинейной или вообще ненужной. Оставим в стороне бессознательное - тот человек, который являлся заложником своей физиологии, своего рода и коллективного бессознательного, давно уже умер. Кроме того, он в такой степени был репрезентирован в философии, литературе и искусстве, что говорить о нем сегодня, мне кажется, дурным тоном. Я о другом. О том, что мораль и все другие линейные категории и понятия сами собой нивелируются, после чего в сознании должны, могут произойти какие-то необратимые изменения - переоценка всех ценностей. Возможно, мы с тобой станем свидетелями появления у нас генерации сетеголовых людей, точнее после-человеков. Вот почему насилие сейчас в моде, почему мы приемлем его. Почему уже и цензуры внутренней нет? Только потому, что, в принципе, мы к этому предрасположены и знаем, что в будущем наказания как такового не будет. Но это огромный комплекс проблем, и нет еще ни повода, ни возможности для его серьезного анализа.
-
-
- После вдумчивых экспериментов с разнообразными выразительными средствами и языками, после многолетней живописной практики и почти пятилетнего расставания с ней Василий Цаголов вернулся к холстам и краскам с твердым намерением уничтожить всю живописную метафизику, мешающую рассказывать смешные истории простым языком. Именно в этом качестве – своими картинами-историями, живописью в нулевой, так сказать, степени письма он и стал известен московским зрителям. Сквозь его работы просвечивал белый холст, живописный язык был ясен и реалистичен, истории – одновременно дикими и предельно обыденными. Они рассказывали о сошедшей с ума реальности, в которой существовал нормальный человек со своими внуками, летними сортирами и посиделками во дворе. Обыденность психоделии и психоделия обыденности стали родовыми признаками его живописи.
Александр Евангели
-
-
- "Новое пространство" // exhibition catalog, PinchukArtCentre, Киев, 2006
"Reflection" // exhibition catalog, PinchukArtCentre, Киев, 2007
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO