Произведения:      Нажмите здесь   
  Полисский Николай 

 Биографические данные 
 
Родился в 1957 году.
В 1982 году закончил ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (в настоящее время Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица), Ленинград, Россия.
С 1982 участвует в выставках союза художников.
C 1989 года имеет дом в деревне Николо-Ленивец Калужской области.
С 2006 года участник фестиваля Архстояние.
Создатель социального проекта «Николо-Ленивецкие промыслы».
 

 В каких собраниях работы 
 
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ВЫСТАВКИ И ПРЕКТЫ:
1989 «Митьки в Европе» (в составе группы Митьки), Кельн; Париж; Антверпен
1990 «Логика парадокса» (в составе группы Митьки), Дворец молодежи, Москва
1991 "Galaria XXI", Мадрид, Бильбао Испания;
1993 «Митьки», ретроспективная выставка к 10-летию движения, ГРМ, Санкт-Петербург
1995-1996 «Как рисовать лошадь», выставка-акция, Манеж «Сокорос», ЦДХ, Москва
1996 «Митьки», «АРТ-Россия», ЦДХ, Москва
1997 «Водка» (в составе группы Митьки), Галерея М. Гельмана, Москва, Московский международный форум художественных инициатив, Новый Манеж, Москва;
1997 «Митьки – флоту» (в составе группы Митьки), Центральный Военно-Морской музей, Санкт-Петербург;
1997 «Митьки. Генеральный штаб» (в составе группы Митьки), акция на Гоголевском бульваре, Москва;
1997 «Митьковская елочка», новогодний праздник на Манежной площади, Москва;
1999 «Маниловский проект» (совместно с Константином Батынковым и Сергеем Лобановым), Токо-Тауэр, Москва
1999 Инсталляция «Храм уединенного размышления» (совместно с Константином Батынковым и Сергеем Лобановым), в рамках акции »Маниловский проект«, галерея М. Гельмана, Москва
2000 Проект «Снеговики» (совместно с Константином Батынковым, Сергеем Лобановым), деревня Никола-Ленивец; «Арт Москва«, ЦДХ, Москва; «Новые поступления Московского Дома Фотографии», Московский Центр искусств, Москва; «Арт-Форум», Центральный выставочный зал, Пермь
2001 Проект «Башня» (совместно с Константином Батынковым), «Арт Москва», ЦДХ, Москва; ГЦСИ, Нижний Новгород; «Новые поступления Московского Дома фотографии», МДФ, Москва
2002 Акведук, деревня Никола-Ленивец, Калужская область;
2002 Выставка российской фотографии на стенде галереи Сarre Noir, Paris Photo-2002, Париж
2002 «Современная российская фотография», Второй международный фестиваль фотографии »PRO Зрение«, Нижний Новгород
2002 Проект «Дровник», деревня Никола-Ленивец, Калужская область; IV Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале-2002», ЦВЗ «Манеж», Москва; мастерские «Арт Москвы», ЦДХ, Москва
2002 Проект «Башня», De Moscou, Центр современного искусства Quartier, Кемпер, Франция
2002 Инсталляция «Колонна из виноградного дерева» (совместно с Михаилом Буланенковым), Фестиваль Est-Ouest, Ди, Франция
2002 Инсталляция «Живописная башня», «Арт-Манеж 2003», ГЦВЗ «Манеж», Москва
2003 Проект «Медиа-башня» (совместно с НП «Никола-Ленивецкие промыслы»), деревня Никола-Ленивец; Мастерские «Арт-Москвы», ЦДХ, Москва; Neue Ans?tze / Zeitgen?ssische Kunst aus Moskau, Kunsthalle Dusseldorf, Дюссельдорф
2003 Проект «Арт-базар« (совместно с Александром Пановым и НП «Никола-Ленивецкие промыслы»), Фестиваль ARTКлязьма, пансионат «Клязьменское водохранилище», Московская область
2003 Проект «Ампирная колонна» (совместно с НП «Никола-Ленивецкие промыслы»), «Арт-Манеж 2003», ГЦВЗ «Манеж», Москва
2004 Акция «Масленица в Никола-Ленивце» (совместно с Германом Виноградовым, Александром Шабуровым и жителями деревни Никола-Ленивец), деревня Никола-Ленивец
2004 Проект «Арт-базар-2», Фестиваль ARTКлязьма, пансионат «Клязьменское водохранилище», Московская область
2004 «Башни», Димитровградский краеведческий музей, г. Димитровград; Ульяновский областной музей народного творчества, г. Ульяновск
2004 Проект «Маяк на Угре», деревня Никола-Ленивец
2004 Акция «Маяк на Угре» (совместно с Вячеславом Мизиным, Александром Пановым, Асей Силаевой, Константином Скотниковым, Александром Шабуровым), деревня Никола-Ленивец
2004 Проект «Нижегородская горка», г. Нижний Новгород
2005 Проект «Байконур», Государственная Третьяковская галерея, Москва, в рамках 1-й Московской биеннале современного искусства;
2005 Проект «Горка-лабиринт», Фестиваль ARTКлязьма, пансионат «Клязьменское водохранилище», Московская область, в рамках 1-й Московской биеннале современного искусства;
2005 Проект «Лихоборские ворота» (совместно с Галиной Лихтеровой), Москва;
2006 Акция «Укрощение огня, или Русский космизм» (совместно с Германом Виноградовым), д. Никола-Ленивец;
2006 Проект «Парк на один день» в рамках конкурса В. Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире», г. Воскресенск Московской области;
2007 Проект «Границы Империи», д. Никола-Ленивец;
2007 Дневник художника, выставка галлереи Марата Гельмана, ЦДХ, Москва
2008 Проект «Грачи Прилетели», д.Никола-Ленивец;
2008 Проект «Жар-Птица», д. Никола-Ленивец;
2008 Персональная выставка в Русском Павильоне на Архитектурном Венецианском Биеннале, Венеция;
2008 Проект «Граница Империи» в Перми, в рамках выставки Русское Бедное; 2008 Выставка «Русское Бедное», Пермь;
2008 Экспозиция проекта «Грачи прилетели» на выставке «Russian Dreams» Bass Museum of Art, Miami Beach, США
2009 Проект «Большой Адронный Коллайдер», инсталляция в Музее современного искусства Люксембурга MUDAM, Люксембург
2009 Экспозиция проекта «Ослепительная Машина» на выставке «Русское Бедное» в рамках 3-ей Московской Биеналле Современного Искусства, галерея Красный Октябрь;
2009 Экспозиция проекта «Большой Адронный Коллайдер» на выставке «Рабочее движение» в рамках 3-ей Московской Биеналле Современного Искусства, галерея Проект_Фабрика;
2009 Экспозиция проекта «Ослепительная машина» на выставке номинатов Премии Кандинского 2009, ЦДХ;
 

 Автор о себе 
 
Я никогда не делаю подробных эскизов к своим объектам. Это очень рациональная работа, схожая с архитектурным проектированием. Выбранный материал подсказывает решение о которых и не подозревал теоретически. Самое важное, понять, что может дать тебе этот материал, что в нём самое главное. Снег, сено, дрова, лоза (ветки) - материалы всем известные, привычные, вызывающие у всех приятные чувства, личные воспоминания. Второй важные принцип моей работы - коллективный (общинный) труд. Активные помощники (соавторы) предлагают неожиданные решения, которые делают объект не таким эгоистическим, как бы он был сделан по воле одного художника. (Я отказался от соавторства с художниками профессионалами и работаю только с людьми других профессий). Обычно я работаю с деревенскими ребятами, которые ещё не погрязли в бытовом практицизме и готовы работать за интерес (и небольшое вознаграждение). Они хорошо понимают, что мы делаем объект искусств (практически бесполезный в бытовом смысле), пригодный для одного лишь созерцания, но охотно включаются в эту игру. Им очень нравится, что созданное нами имеет общественный интерес (с удовольствием показывают и объясняют приходящим посмотреть на объект). Жители окрестных деревень без раздражения смотрят на эти объекты современного искусства и даже напротив испытывают к ним несомненный интерес. Объекты являются для них некой достопримечательностью, их приоритетом. Они с уважением и гордостью смотрят прессу, телевидение, буклеты и каталоги, где рядом с объектом, напечатаны фотографии и имена односельчан, участвовавших в строительстве. Можно говорить о найденной форме сотрудничества современного художника и народных масс.
 

 Критика 
 
"...Фантазия вообще говоря – дело свободное, но замечено, что разные эпохи фантазируют в разные стороны. Если говорить о позднесоветском времени, то здесь почему-то так получилось, что господствующим направлением фантазирования оказались поиски архетипов и символов, в большей степени в прошлом, чем в будущем. Культура интересовалась мифами, древними текстами, забытыми смыслами, тайными знаками. Отчасти, вероятно, это можно рассматривать как некий вариант постмодернизма, хотя в самом подходе к этим материям проглядывал какой-то неуместный для постмодерна фундаментализм. Ирония не была свойственна этой культуре. Это стремление выйти к неким фундаментальным основам культуры в равной степени характеризовало образцы высокой гуманитарной науки (работы Сергея Аверинцева, Владимира Топорова), элитарное (Андрей Тарковский) и массовое (Марк Захаров) кино, позднюю живопись нон-конформизма (Дмитрий Плавинский) и театральную декорацию (Борис Мессерер) – оно захватило самые разные области культуры. Мне представляется, что инсталляции Николая Полисского вырастают именно из этой культуры. Он строит не шуховскую башню, но архетип этой башни, не замок, но архетип замка. Сами характеристики его объектов – таинственность, символичность, вневременность, абстрактность – делают эти вещи вполне созвучными духу ушедшей эпохи 70-80-х гг..."
Григорий Ревзин // "Николай Полисский и русская архитектура"
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO