Произведения:      Нажмите здесь   
  Каварга Дмитрий 

 Биографические данные 
 
Дмитрий Каварга живет и работает в Подмосковье
Имеет театрально-художественное образование
1996 - член Международной организации художников
1999 - начал работать с объемом
с 2007 - работает в направлении science-art (наука-искусство)
 

 В каких собраниях работы 
 
Музей актуального искусства "ART4.RU", Москва
Эколого-краеведческий музей, Муравленко, Россия
Красноярский музейный центр, Красноярск, Россия
Собрание галереи pop/off/art, Москва
Коллекция «Supremus»
Коллекция Антона Белова
Коллекция Татьяны Недзвецкой
Коллекция Виктора и Сергея Поповых, Москва
Коллекция Алексея Александрова, Москва
Коллекция Владимира Бещекова, Москва
Коллекция Игоря Светлова, Москва
Коллекция Юрия Мамлеева, Москва
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2009 - "Биоструктуры" галерея Barbarian-art, Цюрих
2009 - "Вхождение в тему" галерея pop/off/art, Москва
2007-2008 - "Трепанация мыслеформ" галерея pop/off/art, Москва
2007-2008 - "Фотоуплотнение", Деловой дом "Моховая 7", Москва
2005 - "Биоморфный радикализм в деструктивном синтезе искусств" галерея "Сем-Брук", Москва
2003 - "Ретроспертивный срез" Институт искусствознания, Москва (куратор И.Е.Светлов)
2002 - "Проект 2х10" совместно с С.Некрасовым галерея "А-3", Москва(каталог)
2001 - Научно-художественный проект совместно с заслуженным изобретателем России В.Г.Бещековым (каталог)
1999 - "Насыщенная местность" Старая Басманная, 21, Москва
1998 - Московское отделение Всемирного Банка (куратор Т.Карпова) (каталог)
1997 - Галерея Беляево, Москва
1993 - Галерея на Каширке, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
2009 - «Метаморфозы реальности или Игры со временем», Зверевский центр современного искусства
2009 - «0,5», Юбилейная выставка, галерея pop/off/art, Москва
2009 - «Спутник Арт ЦУМ», Москва
2009 - «Прорыв», Олимпийский, Москва
2009 - «Новая скульптура: хаос и структура», Галерея на Солянке, Москва
2009 - "Good News", OREL ART gallery, Лондон, Англия
2009 - "Preview Berlin", Германия
2009 - АРТ МОСКВА 13 Международная художественная ярмарка
2009 - «ВОЛЬТА5», стенд галереи Barbarian-art, Базель, Швейцария (куратор Cristoph Doswald)
2009 - «Selection artfair», стенд галереи OBOIMA Project Bureau, Базель, Швейцария
2009 - «Формотворчество» Ночь музеев в ГТГ на Крымском Валу, Москва (куратор К. Алексеев)
2009 - «Эволюция сна» Дарвинский музей, Москва
2009 – «Europ’Art-09» Женева, Швейцария (куратор А. Прудникова)
2009 – «BridgeArtFair» New York, стенд галереи Barbarian-art
2008-2009 – «АтлАнтидА» галерея А3, Москва (куратор Т. Кострикова)
2008-2009 – «Вторжение:отторжение» BAIBAKOV art projects в стенах бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь», Москва
2008 – «Art-Майами» Винвуд, Майами, Флорида, стенд галереи Barbarian-art
2008 - "Власть воды" Государственный Русский музей, Санкт Петербург (куратор Йозеф Киблицкий)
2008 - "Тунгусское вещество", 100 летию падения тунгусского метеорита, Красноярск музей Ленина (куратор С. Ковалевский)
2008 - "О смертном в искусстве", памяти Николая Константинова, Ростов на Дону (куратор С. Сапожников)
2008 - "Спальный район", галерея АртМарин, (куратор А. Панов)
2007 - 7 Красноярская музейная биеннале
2007 - участие и победа в проекте "Монумент" музей Art4.ru
2007 - витрина музея актуального искусства Art4.ru
2005 - Арт-Манеж
2004 - "Арт-Москва" 8-я международная художественная ярмарка, стенд галереи "Сем-Брук" (каталог)
2004 - "Мир войны" Музей ДИ, Москва (куратор С.Наумов)
2003 - "Размер имеет значение" ЦДХ, Москва(куратор С.Попов) (каталог)
2003 - "Объект и вещь" Музей ДИ, Москва (куратор Н.Махов)
1997 - "Акция инициация" Арт-лаборатория Доминанта, Москва
1997 - "Кровотечение весны" Малая Грузинская (куратор Г.Виноградов)
1996 - "Арт-Москва" 2-я международная художественная ярмарка, стенд галереи "Доминанта"
1996 - Арт Манеж, Москва
1994 - "Стёб-Арт" ЦДХ, Москва
1992 - группа "Молот" Манеж, Москва
1992 - "Золотая кисть" ЦДХ, Москва
1992 - группа "Молот" Киев
1991 - Малая Грузинская в Манеже, Москва
1991 - "Пространство и дух", ЦДХ, Москва (каталог)
1991 - strong>группа "Молот" ЦДХ, Москва
1988 - "памяти Пятницкого" Малая Грузинская, Москва (каталог)
1988 - "Лабиринт" Дворец Молодёжи, Москва
 

 Автор о себе 
 
"Однажды, на платформе электропоезда меня окликнул пожилой гражданин, с намерением угостить пивом. Тут же выяснилась и мотивация альтруистического порыва - патологоанатом отмечал продажу неучтённого золотого зуба или чего-то там в этом роде.... Мы взяли пива, сели и поехали. Говорили о быстротечности жизни, о табуированности темы смерти и распространённой среди медиков брезгливости к патологоанатомам, об искусстве, науке, философии, о микро и макрокосмосе, об анатомии тела и механизмах мыслетворения. Беседу было решено продолжить уже в моей мастерской, что мы и сделали, вооружившись бутылкой хорошего красного вина.... И вот когда я провожал патологоанатома, он многократно и безостановочно изрекал одну фразу, словно кодируя подсознание - "изобрази мысль", "изобрази мысль", "изобрази мысль"...... По прошествии этого эпизода, несколько лет я лишь изредка вспоминал о нём, но постепенно это "изобрази мысль" превратилось в пульсирующую вену на моём лбу, требующую какого-то решения. Было совершенно непонятно, как и зачем это делать, мне не казалось интересным заниматься изображением мыслей, однако вирус был запущен, и процессы уже шли полным ходом. Как раз в тот период я делал монументальные рельефные работы, в которых объём сочетался с плоскостью, прорастая сквозь плоское изображение в трёхмерность. И однажды, часть рельефа полностью отделилась от плоскости, превратившись в самостоятельную скульптуру. Именно тогда я всё понял - мысль не надо изображать, её необходимо сначала визуализировать, а затем вытаскивать из собственного сознания в реальность в виде трёхмерного скульптурного объекта. Процесс материализации напоминает сложную хирургическую операцию, требующую максимальной сосредоточенности и терпения. Материальность самой мысли теперь уже не вызывает ни малейших сомнений, более того, допустимо говорить об особом виде уплотнённых мыслеформ, наделённых небольшим самостоятельным сознанием - о простейших живых организмах. Они испускают неоднородные вибрации и аудиошумы, их структура и форма различны, а внутреннее строение непредсказуемо, наконец, с мыслеформами и мыслепотоками возможно входить в физический контакт с помощью приборов обратной связи. Обратная связь с арт-объектом, пожалуй, ключевое действие, поскольку сама тема изучения процессов сознания предполагает некий контакт с внутренним устройством, некую настройку внимания на метафизику. Фотография является незаменимым инструментом в работе над проектом. Без неё не был бы возможен этап уплотнения трёхмерных объектов в плоскость, точнее по ту сторону плоскости, где им и место, откуда они и были извлечены – фокус в том, что в процессе вытаскивания мыслеформ из сознания в трёхмерную реальность, происходит их преломление, и для восприятия они становятся чужеродными объектами. То же самое происходит с глубоководными живыми организмами когда их подымают на палубу корабля – они искажены до неузнаваемости вне родной им стихии. Плоское инвертированное фото движущейся в пространстве мыслеформы это наиболее точное изображение её первоначальной визуализации".
 

 Критика 
 
...От всех скульптур Каварги было ощущение разорванности. Одна напоминала огромное вырванное сердце, другая – оплывший от взрыва космический корабль, третья – исковерканный автомобильный кузов. Несмотря на научно-философский характер арт-объектов, от них явственно улавливался посткатастрофический импульс: старый порядок разрушен, а новый еще не сложился.
Стало понятно почему «сработал» памятник. Когда Дмитрий на свой динамичный «радикально-биоморфный объект» поместил крошечные фигурки, моментально катастрофа перестала быть абстрактной.
Котстантин Рылёв // Газета Взгляд, 21 января 2008

Каварга продолжает интересные эксперименты в области сайенс-арта. Однако «биоморфный радикал» на самом деле работает на стыке науки и магии. К тому же с изрядной долей иронии в отношении постмодернизма (не без уважения к нему, поскольку ирония и была главным оружием последнего). Забавно, что со своей экспозицией Дмитрий стал предтечей основного проекта III Московской биеннале, связанного с магией. Каварга представил макеты — скульптуры своих домашних питомцев, которые, к сожалению, уже умерли. Эти скульптуры оживали при помощи электронной музыки и интерактивной связи со зрителями (посредством биодатчиков). Материализация призраков происходила под звуковые цитаты из выступлений ведущих арт-критиков страны (Екатерины Дёготь, Андрея Ковалёва и др.). Их речи, правда, подавались в замедленном темпе, искажённо, через фильтры и напоминали колдовские заклинания. Из почтения к первоисточникам Каварга проецировал на стены слайды с этими текстами, выглядевшие как мантры. Постмодернизм по определению не предполагает храмов, но Каварга сделал именно постмодернистский храм, соединив полярности: аттракцион и шаманство, иронию и пафос. Несомненно, эта работа — некий переходный вид, «ланцетник» к дальнейшей эволюции российского contemporary art в сторону метафизики.
Константин Рылёв // Частный корреспондент, 30.12.2009
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO