Произведения:      Нажмите здесь   
  Матросов Борис 

 Биографические данные 
 
Родился в 1965 году в Москве/CCCР
Учился в художественной школе
1986-1988 Член группы «Чемпионы мира» (Гия Абрамишвили, Константин Латышев, Андрей Яхнин)
1988 Почетный председатель Клуба Авангардистов (КлАва)
Участник Мастерских в Фурманном переулке и Мастерских на Чистых прудах
Участник художественного движения «Ди папл под фанеру»
Живет и работает в Москве.
 

 В каких собраниях работы 
 
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2009 Внутренний орнамент. Галерея Paperworks, Москва
2006 Разговор глухого с тупым. Галерея VP Studio, Москва
2004 Деревянное танго. Галерея VP Studio, Москва
2003 Самоучитель игры на фанерной гитаре (совместно с А. Петрелли и А. Кузнецовым). Клуб Улица О.Г.И., Москва
1990 Серое. Первая Галерея, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
2009The show must go on. Галерея GMG, Москва
2009 Замороженный медведь или Русская История как Глобальный Ребус. Кунстхалле Ден Хелдер, Нидерланды
2007 Горе от ума. Государственный Литературный музей, Москва
2007 Будущее зависит от тебя. Музей Современного Искусства, Москва
2006 Последние романтики Советского Союза. Зверевский центр современного искусства, Москва
2005 Сообщники. Государственная Третьяковская галерея, Москва
2005 АртКлязьма. Клязьминское водохранилище, Московская область
2003-2004 Новый отсчет. Цифровая Россия (в составе группы ПОЦ). Центральный Дом Художника, Москва
2004 АртКлязьма. Клязьминское водохранилище, Московская область
1998 Родина. Дом-музей И.Е.Репина (филиал Самарского областного художественного музея), село Ширяево, Самарская область
1995 Сухая вода. Бахчисарайский дворец-музей, Бахчисарай, Крым
 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
глупое" – описывает метод Бориса Матросова совершенно. Спроси у Матросова, какой у него метод, в ответ услышишь: - Наложение краски путем макания в банку и последующего распространения ровным слоем по тряпке, натянутой... Само по себе не очень-то смешно и совсем не глупо. Не считают ведь глупцом Мориса Дени, произносившего почти то же самое, только с пафосом художника-ремесленника-трудяги, – наоборот, весьма ценят и берут в сборники "Мастера искусств об искусстве" или другие цитатники в этом роде. А Матросова не берут, хотя Матросов не лукавит в отличие от разных других. Картины у Матросова: сказал – сделал. Не берут же, видимо, оттого, что после распространения равномерным слоем выходит нечто такое, о чем даже и выразиться трудно. Бессмысленнейшие вещи, что только удавалось видеть в и без того не самой богатой на смысл стране. Объекты, перед которыми руками просто разводишь оттого, что это такое перед тобой (поющий музыку из "Эммануэль" чемодан, к примеру). Картины, где соединены какие-то изображения и чуждые, не имеющие к изображениям никакого отношения подписи и надписи – нет, какое-то отношение они все же имеют, но установить отношения и наладить мало-мальский порядок старается сам зритель в меру способностей и знаний (тут вспоминается великолепная, экспрессивная ранняя работа Матросова и друзей с названием "Е...ть-колотить"). Визуализация названий брендов или фразеологизмов была коньком панкующего искусства середины 80-х – но как, откуда, какие тоны и намеки, обычно неслышные, становятся слышны, когда сопрягается визг окрашенной в красное машинки, выдававшей поворотом рычажка билеты в троллейбусе, с названием "Дикие песни нашей Родины"? Это могло казаться глупостью, когда Матросов и товарищи по группе, нескромно именовавшие себя "Чемпионами мира", принцы середины 80-х, делали подобные вещи, но проходило это тогда как современное искусство. Сейчас приемчики Матросова выглядят все той же остроумной глупостью, но проходят они теперь – но не у него – как реклама; то есть, не такая уж глупость оказалась неформальная молодежь середины 80-х, не только Матросов с друзьями, но и нынешние рекламщики, которые ведь тоже оттуда. Сейчас покажутся неуместными слова типа "парадокс", "оксюморон" или "катахреза" (хотя и прозвучат неплохо); и вообще, умничанье на фоне матросовских работ, шариковского лая: "москвошвея", "еще парочку", "риглиз", – все это не идет. Аналитически-деструктивное искусство Матросова – всегда в минусе, все для него чересчур – ум, пластика – точно как для рекламы. В одном случае мы только пролетаем мимо – и все, в другом – останавливаемся от удивления, что ничего нет, никакого толка, все пустое, однако же есть вещь, вот она, и это куда вернее всех соображений по ее поводу. Как сказали бы древние греки в случае Матросова – знаю, что ничего не знаю. Нет вопросов.
Константин АГУНОВИЧ // http://azbuka.gif.ru/critics/matrosov/
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO