Произведения:      Нажмите здесь   
  Салахова Айдан 

 Биографические данные 
 
25 марта 1964 родилась в Москве
1987 экстерном закончила Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова
1989-1992 один из организаторов и совладелец "Первой Галереи", Москва
1992 основала "Айдан–галерею"
с 2000 преподаватель Московского государственного художественного института им. В.И.Сурикова
2002 награждена серебряной медалью Академии художеств РФ
2005-2007 член Общественной Палаты РФ
2002-2007 Корреспондент Академии художеств РФ
2007 Академик Академии художеств РФ
 

 В каких собраниях работы 
 
Галерея Faridek Cadot, New-York
Berman-E.N. Gallery, New-York
Sproviery’s Gallery, Rome
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2009 Antinomia. Museum of modern art, Палермо
2008 Персидские миниатюры. XL Gallery, Москва
2006 Айдан. Московский музей современного искусства, Москва
2005 Я люблю себя. XL Gallery, Москва
2005 Моя невеста. Московский дом фотографии.
2004 Habibi. D-137 gallery, Санкт-Петербург
2004 MMS. XL Gallery, Москва
2003 Habibi. Volker Diehl gallery, Берлин
2002 Qa’bah. XL gallery, Москва
2001 Tableux Vivants. D-137 gallery. Санкт-Петербург
2000 Sleeping Beauty. Kunstlerhaus Bethanien. Берлин
1999 Саспенс. XL Gallery, Москва
1998 Дива. XL Gallery in Manege, Москва
1996 Новые поступления. XL Gallery, Москва
1992 Galleria Sprovieri, Рим
1992 Леда и Лебедь. Berman E.N.Gallery, Нью-Йорк
1991 Золотая исповедь. 1st Gallery, Москва
1990 Farideh Cadot Gallery, Нью-Йорк
1990 Визуальная стимуляция. 1st Gallery, Москва

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
2009 Эскизы и инсталляции. XL Gallery, Москва
2005 Gender-bender. Специальная программа московской биеннале. Московский музей современного искусства
2003 XL Style. XL Gallery, Москва
2002 Женское искусство. Третьяковская галлерея, Москва
2002 Соврменная русская живопись. XL Gallery at New Manege, Москва
2001 Dream team. XL Gallery. Москва
1999 «Форум новых художественных инициатив». New Manege, Moscow
1999 "After the wall". Moderna Museet. Стокгольм
1999 «Russia without contemorary art museum». XL Gallery, Leverkusen, Германия
1996-97 «Moscow Studio USA tour». Corcoran Museum, Washington D.C.
1995 «in Moskau... in Moskau...». Badischer Kunstverein, Карлсруе, Германия
1993 «Ренессанс и сопротивление». Русский музей, Санкт-Петербург
1993 «Collection d`Art Contemporain RINACO. Moscou 1993». Caisse des Depots et Consignations - 56 rue Jacob, Париж
1992 «a Mosca... a Mosca...». Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d`Arte Moderna, Болонья, Итаоия
1991 «Contemporary Moscow Artists». Seibu Art Forum, Япония
1991 «Эстетические штудии». Kuskovo Estate Museum, Москва
1991 «Roma-Mosca. Artisti d`oggi al confronto». Galleria Sprovieri,Рим
1990 Веницианское Биеннале. Советский павильон, Венеция, Италия
1989 «Раушенберг - нам, мы - Раушенбергу». 1st Gallery, Moscow
1989 «Cheap Art». 1st Gallery, Moscow
1988 «War and Peace». Hamburg
1988 «Лабиринт». Московский дворец молодежи
 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
Феминизм Айдан — не агрессивный, не воинственный и не асексуальный. Искусство Салаховой чрезвычайно эротично, даже, я бы сказал, физиологично. Она, конечно, борется за права женщин, но права эти понимает достаточно определенно. Сцены, на которых девушка в парандже занимается рукоблудием (серия "Я люблю себя") или две девушки предаются содомии, — это, скорее, про тоскливые вечера в гареме, а не про признание прав сексуальных меньшинств. А еще, как точно подметил один арт-критик, искусство Салаховой очень тактильно: главный мотив всех ее работ — это мотив касания. Девушка прикасается к себе, к другой девушке, к мужчине или к некоему фаллическому предмету (работа из серии "Персидские миниатюры"). И пусть при ближайшем рассмотрении этот предмет оказывается минаретом — Айдан не имеет в виду национальные или религиозные различия, просто она во всем видит витальность жизни. Очень важное качество, без которого трудно быть одновременно художником, галеристом, педагогом и светским персонажем.
Николай Молок / Известия, 30.05.07
 

 Библиография 
 
Живопись Азербайджана. Антология. Баку - 2007
Российский акционизм. WAM (World Art Museum) № 28/29
“Kunstlerinnen”. Atelierbesuche in Berli, Moskau, New York. Text Irene von Hardenberg. Gerstenberg Verlag, 2005
Андрей Ковалев. «Критические дни». 68 введений в современное искусство 1992-2001. Москва 2002
Модест Колеров & «Три квадрата»
Andrei Kovalev. “Betveen the Utopias”. New Russian Art during and after Perestroika (1985-1993). Craftsman House, G+B Arts International. 1995
Renee Baigell & Matthew Baigell. “Peeling Potatoes, Painting, Pictures”. Women Artists in Post-Soviet Russia, Estonia, and Latvia. The First Decade. Library of Congress Cataloging-in-Publication Data. Manufactured in the United States of America. 2001
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO