-
- 1964 родился в Одессе
1987 один из организаторов и первый председатель московского Клуба Авангардистов (КЛАВА)
в 1987 — участвует в проекте «Поп — Механика»
с 1987 работа в составе Инспекции Медицинская герменевтика
с 1989 член Международной Федерации художников (IFA)
1991- один из основателей артгруппы «Облачная комиссия».
1994 — 1997 преподавание в различных арт-колледжах западной Европы
1996 — вместе с Евгением Шелиповским и Андреем Соболевым создают в Москве общество «Тарту»
1998 — Ануфриев создает в Одессе общество «Коса», ставящее задачу утверждения вероятностного мышления творческой личности
2001- 2002 — работает артдиректором в «Галерее Гельмана» в Киеве, затем в Москве
2004 — совместно с друзьями основывает художественное сообщество «Россия» занимающееся разработкой новых живописных практик.
Живет и работает в Одессе, Киеве, Москве
-
-
-
-
-
- ПЕРСОНАЛЬНЫЕ выставки:
1998 - «Великий ничей» совместно с А. Насоновым и И. Дмитриевым. L Галерея, Москва.
1995 - «Проблема сувенира». Галерея Бланка, Киев.
1994 - «Aufder Such nach neuen «Nervi rennn» (совместно с О. Зиангировой и М. Чуйковой). Sprinkenhof, Гамбург, Германия
1993 - «Аква Вита» (совместно с О. Зиангировой и М. Чуйковой). Музей современного искусства, Одесса.
1991 - «Сергей Ануфриев - Александр Гнилицкий», галерея 1.0, Москва
1983 - Выставка на квартире Н. Алексеева. АПТАРТ, Москва.
ИЗБРАННЫЕ групповые выставки:
2009 – Фестиваль коллекций современного искусства (при поддержке ГЦСИ), Коллекция Вадима Захарова.
2008 - Южнорусская концептуальная школа из собрания Московского архива нового искусства, Е. К. АртБюро, Москва.
2008 - выставка работ современных художников в поддержку Первого Московского Хосписа, ГЦСИ, Москва.
2008 - XL-ТЕКСТ, Галерея XL, Москва.
2008 – «Хороший художник...», галерея RuArts, Москва.
2008 – «Горе от ума», Государственный Литературный музей, Москва.
2008 – «Трэш-glamour», галерея RuArts, Москва.
2007 - МИРУМИР, ГазГалерея, серия "Рекламный формализм".
2007 - "Верю", в составе ГазГРуппы, инсталляция "Буратиния".
2005 – Утечка информации (совместно с Аркадием Насоновым), Государственная Третьяковская галерея на Крымском валу.
2001 - Бсз.: Ассоциации по Лакану (совместно с Сергеем Бугаевым). Музей сновидений им. З. Фрейда, Санкт-Петербург.
2000 - «Полюс холода. «Инспекция медицинская герменевтика» и русское искусство 1990-х годов».
Национальная высшая школа изобразительных искусств (НВШИИ), Париж.
1999 – «Вспомнить все», Tv Gallery, Москва.
1999 - «Звезда МГ. Инспекция российского искусства 1990-х годов», Красноярский музейно-выставочный центр, Красноярск.
Далее: Кемерово (2000). «Человек-волк. Продолжение охоты». Галерея «Тире», Одесса.
1994 - «Облачная комиссия», Венецианское Биеннале.
1993 - «Облачная комиссия», серия выставок в Германии.
1992 - «Облачная комиссия», серия выставок в Швейцарии.
1990 - «Медгерменевтика», инсталляция в Кунстхалле, Дюссельдорф.
1988 - «Баня» (выставка-акция). Клуб Авангардистов. Мужское отделение Сандуновских бань, Москва.
1987 - «Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1987», л/о «Эрмитаж», Профсоюзная ул., д. 100, Москва 1987-88 «В Аду» (выставка-акция). Клуб Авангардистов, Москва.
1987 – Первая выставка Клуба Авангардистов (КЛАВА). Пересветов пер., Москва «Кубизм». Клуб Авангардистов. Галерея Врубеля, Москва.
1986 - «Искусство против коммерции» (выставка-акция). Битцевский парк, Москва.
1983 - «АПТАРТ в натуре». Калистово, Московская обл. «АПТАРТ за забором». Тарасовка, Московская обл.
1983 - «Come Yesterday and You`ll Be First». City without Walls: an urban artists collective Inc. Contemporary Russian Art Center of America. Ньюарк, Нью-Джерси, Нью-Йорк, США.
1982 - Первая выставка АПТАРТ. Галерея АПТАРТ, Москва.
1981-82 «Russian NewWave». Contemporary Russian Art Center of America, Soho, International Art Center. Нью-Йорк, США.
-
-
- …Для меня, например, тогда искусство значило гораздо больше, чем сейчас. Вот сейчас оно для меня совершенно не главное, а тогда оно было абсолютно главным, меня интересовало только это, и мне очень было интересно сделать в искусстве что-то новое, чего до меня никто не делал. Сейчас мне это удается делать, потому что я не думаю об этом и мне этого совершенно не хочется. А тогда меня преследовала эта мысль. Да, мне удавалось сделать что-то оригинальное, как я сейчас понимаю, действительно интересные вещи. Но это опять-таки не мое достижение, как мне кажется, а достижение той благодатной почвы, среды, в которой я тогда оказался. При этом для меня это было школой очень серьезной в жизни, я учился именно этому, я не учился рисовать, традиционной живописи, а если я чему и учился, то именно современному искусству. Но я делал, достаточно серьезно относясь к этому, то есть я задумывался над тем, что делать дальше, происходили серьезные обдумывания всего этого, и дискурс начинался с самого начала. У некоторых возникло серьезное отношение к тому, что они делали. Фактически, в результате у всех, так или иначе сформировалось серьезное отношение, потому что все до сих пор (за редким исключением) продолжают заниматься искусством. Вот например, Леша Музыченко - это единственное исключение из правил. Зато все остальные совершили очень интересную эволюцию, каждый свою. Каждый так или иначе постарался создать свой мир, который описывается совершенно волшебными законами, отличающимися от реальности.
-
-
- В конце восьмидесятых годов Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман и Павел Пепперштейн создали уникальное художественное объединение "Инспекция Медицинская герменевтика", описать деятельность которого оказалось под силу только самим художникам. Исследовательская команда, как мы сейчас понимаем, очень успешно занималась размыванием образа собственной творческой деятельности и субъективным описанием современной художественной ситуации. "Канцелярская" деятельность художников помогала им находить принципиально новые решения творческого метода и стилеобразующие элементы, ни в коем случае не складывающиеся в единый вектор и не подлежащие каталогизации. Одно из важнейших "открытий" группы – работа с принципом расширенного видения, хорошо известного на Западе еще со времен первых проектов Раушенберга и теоретических манифестов Берроуза. Расцвет битнической контркультуры в США способствовал развитию новых методологических принципов в современном искусстве. В России работа с "расширенным видением", основывавшемся на экспериментах с методиками холотропного дыхания, йогическими практиками и медитациями, была освоена и предъявлена значительно позже, на рубеже 80-х – 90-х годов, и важнейшими художниками здесь стали Сергей Ануфриев и медгерменевты.
-
-
- Полюс холода. "Инспекция Медицинскиая герменевтика" и русское искусство
1990-х годов "Каталог" - Paris: ENSBA, 2000.
Ануфриев С., Пепперштейн П. Мифогенная любовь каст. - М.: Ad Marginem, 1998.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO