-
- Родился в 1976, Москва.
1998 – окончил Лицей прикладного и декоративного искусства Карла Фаберже.
2000 – поступил в Строгановскую Академию, отделение графики.
Живет и работает в Москве.
персональный сайт художника www.rostan.ru
-
-
- Московский музей современного искусства
-
-
- Избранные персональные выставки:
2006 Баловство. Айдан галерея, Москва, Россия
2005 Синтепон. Айдан галерея, Москва, Россия
2004 Стенка. ГТГ, Москва, Россия
2003 Свинтус. Галерея «Лизы П.», Москва, Россия
Через тернии к звездам. Галерея «С-арт», Москва, Россия
Старение мечты. Проект ОГИ, Москва, Россия
2002 Гиперкомикс. Проект ОГИ, Москва, Россия
2001 Свет. Клуб «Дом», Москва, Россия
2000 Забор». Клуб «Пушкинг», Москва, Россия
Избранные групповые выставки:
2008 Арт Москва 2008. ЦДХ, Москва, Россия
2007 XV лет. Групповая выставка художников галереи. Айдан галерея. Москва, Россия
Азиопа. В рамках 2 московской биеннале современного искусства, специальный проект. Книжный магазин «Республика». Москва, Россия. Куратор С.Хачатуров, каталог Gulf Art Fair. Дубай, ОАЭ
2006 FIAC 06. Париж, Франция
ARTПОЛЕ Technology. Зеленоград, Россия
Арт Москва 2006. ЦДХ, Москва, Россия
ViennAfair. Вена, Австрия
ARCO’06, Мадрид, Испания
2005 ARTПОЛЕ, Подмосковье, Горки-10, Россия
Арт Москва 2005. ЦДХ, Москва, Россия
Арт Клязьма. Россия
Гендерные волнения. Московский Музей Современного Искусства, Москва, Россия
Диалектика надежды. 1-я московская биеннале современного искусства, основной проект. Москва, Россия
2004 FIAC 2004. Париж, Франция
Арт Клязьма. Россия
Арт Москва 2004. ЦДХ, Москва, Россия
Без гламура. Центр Зверева, Москва, Россия
Космос. Галерея одного зрителя, Москва, Россия
Фестиваль интимной фотографии, Галерея «Рефлекс», Москва, Россия
Золотые яблоки. Психоделика в Русской сказке. Галерея «Ларец», Москва, Россия
Fashion Zone. Галерея «Аргентум», Москва, Россия
Фестиваль комиксов (1-е место в номинации фото новелла), Москва, Россия
2003 Новый отсчет. Цифровая Россия вместе с SONY. ЦДХ, Москва, Россия
Иллюстрированная Конституция РФ. Московский Музей Современного Искусства, Москва, Россия
Арт Клязьма. Россия
Мастерские Арт Москвы. ЦДХ, Москва, Россия
Арт Москва 2003. ЦДХ, Москва, Россия
Фон. Московский Метрополитен, Москва, Россия
Фестиваль комиксов, Музей Сахарова, Москва, Россия
1-я выставка творческих работ», МГХПУ им. Строганова, Москва, Россия
The Вest. Галерея «С-арт», Москва, Россия
Арт Конституция. Галерея «С-арт», Москва, Россия
Новогодняя пальма. Клуб «Муха», Москва, Россия
2002 Фестиваль «Мелиорация». Клязьменское водохранилище, Россия
Москва глазами молодых. Малый Манеж, Москва, Россия
Евро. Музей Сахарова, Москва, Россия
Искусство в параллельных контекстах. ГТГ, Москва, Россия
Арт Бизнес Консалтинг. Проект ОГИ, Москва, Россия
Арт Москва 2002. ЦДХ, Москва, Россия
Группа продленного дня. Институт стратегии современного искусства, Москва, Россия
Фестиваль комиксов. Центр Зверева, Москва, Россия
Любовь к бесплатному 2. Клуб «Культ», Москва, Россия
2001 Фестиваль "Мелиорация". Пансионат "Клязьминское водохранилище";"Москва глазами молодых". Новый Манеж, Москва
"Euro". Музей им. А. Сахарова, Москва.
-
-
- Я бы не стал называть плюшевые игрушки моим брендом. Илья Машков писал много яблок и персиков, Айвазовский много воды, Малевич квадраты. По настоящему важны не яблоки, волны и игрушки, а чувства мысли и переживания рожденные произведением у зрителя. Я исследую не медвежат и слонят, а людей. Почему люди любят не живых, а плюшевых зайцев? Что видит человек в этих стеклянных глазках? Мне всегда хотелось, чтобы меня любили просто так, не за то, что я делаю, что говорю и думаю, а просто так, только за то что я есть. Но так любят только плюшевых зайцев... Игрушка только форма, пластический язык, используя который я общаюсь со зрителем. Сейчас, пожалуй, только язык игрушечного мира позволяет искренне и ясно обращаться к чувствам. Я не верю цыганским детям выпрашивающим жалобной песней деньги у людей, не верю актерам на экране, занимающимся тем же самым вымогательством. Но я свято верю карим глазкам сшитого в Китае зайца, даже если он поет. Зайцу ничего не нужно от меня, он просто улыбается. Хочется делать очень позитивное и светлое искусство. И чтобы все было честно.
из интервью Татьяне Волковой 2005
-
-
- Ростан Тавасиев на Первой московской биеннале был официально предъявлен миру в качестве «маленького принца», самого юного наследника почетного трона московского концептуализма. Ростан – мальчик не по возрасту, конечно, а по менталитету. Причем мальчик счастливый, которого обошли стороной проклятые инфантильные комплексы и приливы постыдных желаний. Детство для него – не временное, переходное состояние, а предмет любимой, устойчивой и повторяемой идентификации. Ростан смотрит на мир снизу, от плинтуса, с «лягушачьей» перспективы, глазами пластмассового слоненка или плюшевого зайчика, с которыми он себя привык отождествлять...
Ростан далек от того, чтобы обличать в своих персонажах низкую эстетику китайского ширпотреба. Для него плюшевые герои вовсе не портят изящество мира своим безобразным обликом. Напротив, сам этот мир то и дело угрожает его любимцам. Ростан рисует их полными отваги и доброты, вечно улыбающимися и доброжелательными. В то же время для изображения «контекст», в котором они призваны действовать, Ростан не жалеет мрачных красок. Унылый пейзаж населенный опасными зверским машинам и автоматам. В коллизии маленького героя с этим окружением, часто представленной в картинках Ростана сценами падения, удара космического аппарата с плюшевыми зайцами об землю, без труда различается травмированность самого автора «взрослым» миром, в который ему пришлось со всего размаха плюхнуться после сладостной жизни в родительском гнезде...
«Взрослые» и «настоящие» художники боготворят мутную улыбку Джоконды. Ростан же более всего привязан к бесхитростной улыбке зайца. Не потому, что он хочет отмежеваться от официальных, признанных художников, не из чувства нон-конформизма. Скорее, он стремится выразить дух сегодняшнего времени, в котором все взросло-серьезное окончательно дискредитировано, а детское вновь кажется образцом искренности и точного восприятия мира.
Андрей Ерофеев
-
-
-
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO