Произведения:      Нажмите здесь   
  Пепперштейн (Пивоваров) Павел 

 Биографические данные 
 
Художник, литератор, критик, теоретик искусства, автор статей по проблемам современного искусства в отечественных и зарубежных изданиях.
Родился в 1966 году в Москве.
В 1987 году закончил учебу в пражской Академии изящных искусств.
Один из основателей группы художественной группы Медицинская герменевтика, инспекция – одного из самых интересных и продуктивных образований в русском современном искусстве. (Cостав группы: с 1987 по 1991 – П.Пепперштейн, С.Ануфриев, Ю.Лейдерман, с апреля 1991 года по наши дни вместо Ю.Лейдермана, который с тех пор работает отдельно, в группу входит В.Федоров).
 

 В каких собраниях работы 
 
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
Избранные персональные выставки:
2009 «ИЛИ — ИЛИ. Нацсупрематизм- проект нового репрезентативного стиля России», Kewenig Galerie, Кёльн
2008 «ИЛИ — ИЛИ. Нацсупрематизм- проект нового репрезентативного стиля России», галерея Риджина, Москва
2007 «Город Россия» , галерея Риджина, Москва
«Разговаривающие животные», Galerie Kaufmann, Цюрих
«Пейзажи будущего», Gallery of Modern Art, Vancoover, Канада
2006 «Пейзажи будущего», Galerie Kamm, Берлин
Рисунки, Kunstmuseum, Базель
«Пентагон», галерея Риджина, Москва
Рисунки, галерея Artplay, Москва
2005 «Европа», Galerie Wallbroel, Дюссельдорф
«Всадники» , Ministry of Culture, Дюссельдорф
«Всадники», Gallery Sutton Lane, Лондон
2004 «Гипноз», галерея Риджина, Москва
«Money, dreams and music», Galerie Iragui, Paris
«Флаги и цветы», Sutton Lane, Лондон
«Гипноз», Spovieri Gallery, Лондон
«Гипноз», Gallery Kaufmann, Цюрих
«Глаза», Galerie Kamm, Berlin
2003 «The Battles», галерея Риджина, Москва
«Политические галлюцинации», Gallery Kamm, Берлин
2002 «Gods and Monsters», Neuer Aachener Kunstverein
«Америка», Gallery Ursula Walbrol, Дюссельдорф
«Рисунки», Larivier, Paris
«Dreams and Museum», Kunsthaus Zug, Zug, Switzerland
2001 "Девушка и туннель", Кауфман, Цюрих
"Выставка одной беседы" (совместно с И. Кабаковым и Б. Гройсом), Кунстхаус, Цуг, Швейцария
(без названия), Larivier, Париж
2000"Вон из Лабиринта!" (совместно с А. Гринманом) в музее Израиля, Иерусалим
"Вещи в Ландшафте" (совместно с В.Пивоваровым), "Obscuri Viri", Москва
"Русский роман 2000", г. Риджина, Москва
"Моисей" (совместно с группой "Россия"), KunsHouse, Цуг, Швейцария
"Экспедиции", Галерея М. Гельмана, Москва
"How to meet an angel?" (совместно с И. Кабаковым), Galley Sprovieri, London
"Два Ангела" (совместно с В. Пивоваровым), Karmelitenkloster, Graz, Австрия
1999 "Отец и сын" (совместно с В. Пивоваровым), Kunsthaus Zug, Швейцария
1998 "Сладкая тьма", галерея "Obscuri viri", Москва
"Бинокль и монокль. Жизнь и работа", Kunsthaus Zug, Швейцария
1997 "Портрет старика", Русский Музей, Санкт-Петербург
1996 "Игра в теннис" (совместно с И. Кабаковым), Pori art Museum (Финляндия)
1995 "Белое окно" Villa Waldberta, Feldafing
1994 "Переживание в башне", Galerie Inge Baecker,Кельн
"Парамен", Галерея Инзам, Вена
"Процесси", Human Space Art Center, Milano
1993 "Швейцария + Медицина", Швейцарский Институт, Нью-Йорк, США
"Пустые иконы", L галерея, Москва
1992 "Боковое пространство сакрального в СССР", галерея "Инзам", Вена, Австрия
1991 Выставка МГ "Военная жизнь маленьких картинок", галерея "Крингс-Эрнст", Кельн, Германия
1990 Выставка МГ "Три ребенка". Галерея Младых, Прага, Чехия
"Ортодоксальные обсосы – обложки и концовки", Кунстхалл Дюссельдорф, Западная Европа

Групповые выставки:
1999-2000 Передвижная выставка "Безумный Двойник", организованная Обществом коллекционеров современного искусства (Москва) и Аполлонией – Европейские художественные обмены (Страсбург). Москва – Нижний Новгород – Самара – Екатеринбург – замок Уарон (Франция), декабрь 1999 года – июнь 2000 года
"Neues Moskau" Ifa-Galerie, Берлин
1997 "Экология пустоты", ИСИ, Москва
Московский Форум Художественных Инициатив ("Сними, надень, никогда не снимай"). Малый Манеж, Москва
"Евроремонт". Выставочный зал в культурно-историческом центре "Славянский", Москва "Mistical correct". Galerie Hohenthal. Берлин
"Арт-Москва-97". ЦДХ. Москва
Передвижная выставка "История в лицах. Современное русское искусство, 1956-1996", организованная музеем "Царицыно", Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург.
"Искусство нонконформистов из СССР. Коллекция современного искусства музея "Царицино"; Будапешт, Мучарнок.
"Иконы". В рамках III Биеннале современного искусства в Цетине, Черногория
1996 "Holler, Hermeneuyik und die auf dem Wasser Sitzenden" (Карстен Холлер, "Инспекция Медицинская герменевтика и Вадим Захаров"). Галерея София Унгерс, Кельн, Германия
"В гостях у сказки" (куратор О. Саркисян). ЦСИ, Москва (каталог)
"Papier". Galerie Hohental & Litter, Берлин, Германия
"Strangers in Arctic". Rundertorn. Копенгаген, Дания
Выставка проектов в галерее "Айдан", Москва
"Границы интерпретаций" РГГУ, Москва. Выставка Коллекции Спровьери в Карлсруэ
 

 Автор о себе 
 
"Русская картина построена как шифровка, причем гораздо более откровенная, чем русское литературное произведение. В русском романе, рассказе, поэме комментарий всегда внутри, но в картине он вне – он сжат до магической формулы названия картины. Все напряжение русской классической картины располагается между полотном и его названием. Что, конечно, можно считать одним из очень мощных вдохновителей и источников всей деятельности московского концептуализма, где вся художественная стратегия построена вокруг этого..."
Из беседы с Е. Деготь «Автономизация нимбов» Москва, 16 января 2007 года
 

 Критика 
 
Павел Пепперштейн – продолжатель концептуалистского дискурса на современном этапе. Сын одного из лидеров этого направления в Москве – Виктора Пивоварова – он рос вместе с развитием "московского романтического концептуализма". Он блестящий теоретик, писатель, художник. В конце 80-х основал группу "Инспекция "Медгерменевтика", оказавшую существенное влияние на творчество многих художников. В контексте выбранного направления, он понимает визуальную практику как текст, равноценный тексту: графические и живописные образы адекватны его теоретическим рассуждениям. "Дешифровка" произведений Пепперштейна возможна только с учетом знания сложнейших изысканий предыдущего этапа актуального искусства. Его герои – комментарии, "комментарии комментариев" художественных акций, образов и теоретических положений, разрабатываемых предшественниками. Если, очень условно, обозначить круг проблем, волнующих художника, то – помимо сугубо теоретического дискурса – его темами можно считать анализ соотношения субъективного и реального, виртуального и конкретного в жизни человека. Одним из самых точных определений его творчества, принятых в искусствоведческих кругах, стал термин "психоделический реализм", причем сам термин предложен Пепперштейном. Психопатологическая личность, искореженная непонятным и враждебным социумом, детские страхи и комплексы, порожденные угнетающей действительносью, трансформируются на его полотнах и графических листах, тем не менее, в поэтические визуальные образы. Сюжеты Пепперштейна – своеобразная "скоропись" внутренних переживаний, личностных трактовок и теоретических выводов индивидуума, с философским отстранением анализирующего окружающий контекст. Очень часто художник идентифицирует себя с персонажем, погружается в его знаковую систему, и тогда в серии произведений перед зрителем разворачивается, своего рода, "поток сознания", виртуальные путешествия от имени того или иного лица. Несмотря на сложную для восприятия внутреннюю природу дискурса, произведения постконцептуалистского поколения художников, лидером которого можно считать Пепперштейна, отличаются внятной визуальностью, поэтому зритель, далекий от эзотерических проблем направления, легко воспринимает произведение в целом, как своего рода поэтическую формулу, тем более, что Павел Пепперштейн блестяще владеет мастерством рисовальщика.
Елена Селина
Текст к выставке "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002."
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO