-
- Родился 9 декабря 1969 года в Сальске.
В 1996 году окончил Художественный институт им. Сурикова
В конце 1990-х обитал в сквоте на Бауманской в Москве, наряду с Авдеем Тер-Оганьяном, Владимиром Анзельмом, Валерием Кошляковым, Владимиром Дубоссарским, Юрием Шабельниковым.
С 1999 — член Союза Художников России
В 2004 году инсталляция С. Шеховцова «Кинотеатр» представляла Россию на биеннале современного искусства в Сан-Паулу, Бразилия.
Живёт и работает в Москве.
-
-
- Государственная коллекция современного искусства при музее-заповеднике «Царицыно»
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Музей «Beelden aan zee», Голландия.
Собрание музея-усадьбы Абрамцево, Москва
Частные коллекции.
-
-
- ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
2002 Мочалки. Галерея Риджина, Москва
Губчатые. Галерея Риджина, Москва
2003 Элитное занятие (совместно с Валерием Кошляковым). Галерея Риджина, Москва
2004 Эфемерное искусство. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Попурри. Галерея Риджина, Москва
Золотая клетка. Галерея Риджина, Москва
Певица. Государственная Третьяковская галерея, Москва
2006 Парк. Галерея Нины Лумер, Милан
Мир поролона. Галерея Анна Нова, Санкт-Петербург
Зоопарк. Галерея Орел Арт, Париж
2008 Трон. Галерея XL, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
2000 Абрамцево-2000. Музей Абрамцево, Подмосковье
2001 Типичный - нетипичный. Сквот на Бауманской, Москва
2002 ПОП-АРТ. Зверевский центр современного искусства, Москва
Davaj, Russian Art Now! Postfuhrant, Берлин
Davaj, Russian Art Now! MAK, Вена
Третий Русский Авангард. Галерея Каренина, Вена
2003-2004 Россия, вперед! Галерея Риджина, Москва
2004 - 2005 Варшава - Москва 1990-2000. Warsaw, Москва
26 Биеннале Сан-Пауло, Ciccillio Matarazzo Pavilion, Сан-Пауло, Бразилия
Черный квадрат, мастерские Арт-Москвы. Центральный дом художника, Москва
Кинотеатр. Project rooms in ARCO-2004, (Regina Gallery), Parque Ferial Julian Carlos I. Мадрид, Испания
2005 Европалия. Москва - Брюссель
Русский ПОП-АРТ. Государственная Третьяковская галерея, Москва
2007 Capricci. Casino Forum d`Art Сontemporari, Люксембург
ВЕРЮ. Специальный проект в рамках 2 Московской биеннале современного искусства, Москва
2008 Русское бедное. Проект Сергея Гордеева. Куратор - Марат Гельман. Речной вокзал, Пермь
-
-
- Для меня эстетика никакой роли не играет. Для меня поролон - это просто материал, из которого я могу делать большие вещи, большие инсталляции и проекты. Мне кажется, при наличии дорогого коммерческого искусства именно бедное искусство указывает существование другого пространства. Я себя никогда не заявлял как левый, я скорее декларировал материал как просто материал, потому что именно там моя свобода. Все те проекты, что я делал по поводу постсоветского - места, которого никогда не будет - это только мое личное, литературное переживание, и оно не имеет отношения к государству. Это часть моего детства, она мне дорога, и работы мне дороги, но для меня как художника существуют более важные вещи, за которыми не стоит понятие "родина". Для меня существуют понятия свободы и пространства. Все мои проекты с поролоном связаны с ними, для меня это самое важное. Меня интересует свобода отношения, реагирования, свобода художника, абсолютная свобода, не зависящая ни от галериста, ни от куратора, это мое личное пространство.
Из интервью с Александром Евангели (Для проекта "Русское бедное")
-
-
- Сергей Шеховцов после художественной Академии им. Сурикова и Института проблем современного искусства переделался из живописца в радикального скульптора, избравшего поролон - материал постпродукции и упаковки, мусор, шлак, готовый к порождению любых форм. Он переформулировал скульптуру, лишил ее родового пафоса. Он показывает мир как синтетическую иллюзию и тотальную готовность к мутации. Его иронические объекты отсылают к разным интонациям и разным точкам художественной традиции - античности и поп-арту, тоталитарной пластике и древним сакральным объектам. Его поролоновый поп-арт воспевает современность и глумится над ней. Шеховцов такой же знаковый художник нулевых, как нонконформисты для шестидесятых.
Александр Евангели. "Поролоновый проект свободы"
Художник Сергей Шеховцов откликается на кличку Поролон. Он заслужил это "высокое" звание неутомимым трудом, создавая очень убедительные скульптуры из этого бросового материала, лет тридцать назад бывшего символом прогресса в дизайне, а нынче стыдливо прячущегося даже в IKEA. В местах чуть менее демократичных предлагают матрацы с турбоподогревом и кресла с натуральным наполнителем из меланезийской реликтовой сосны. В обыденной жизни поролон всегда спрятан, задекорирован; только на помойке из-под разорванной обшивки торчат неопрятные клочья. Однако Сергей Шеховцов вовсе не имеет наклонности к бомжатской эстетике. Он просто обнаружил, что скульптуры, вырезанные из поролона, становятся словно живыми: мягкая и рыхлая поверхность создает эффект реальной человеческой кожи. Впрочем, скульптор делает из своего любимого материала не только людей, но и предметы. В одной из самых знаменитых его работ, поражавшей зрителей Биеннале в Сан-Паулу, а потом завершавшей выставку "Русский поп-арт", поролоновые люди в поролоновом театре смотрели поролоновый блокбастер.
Андрей Ковалёв. "Сергей Шеховцов (Поролон). "Цветаево""//TimeOut. 16.11.2005
В конце прошлого века Сергей Шеховцов был живописцем-монументалистом. Выставлялся на Кузнецком Мосту. Подавал надежды как способный ученик известного мастера Николая Андронова. А через пару лет после начала нового тысячелетия Шеховцов уже входил в число "актуальных" художников и выставлял объекты из поролона, раскрашенные анилиновыми красками из баллончика. Между "старым" Шеховцовым и "новым" прошло всего несколько лет, а перемена произошла радикальная. Не в миллениуме же причина. Как выходит, что выпускник института имени Сурикова кардинально меняет свои представления об изобразительном искусстве, оставляет полученные в прошлом навыки и осваивает не только новый материал, но совершенно другую идеологию искусства? Можно только гадать. Но, например, так: покантовавшись в Москве, молодой живописец встречает своего земляка – из города Сальск Ростовской области. Тот при своей чуть менее академической, но все же традиционной выучке уже давно звезда contemporary art. Земляк этот – Валерий Кошляков. На рубеже веков именно он единственный олицетворял среди актуальных художников классицизирующую, с намеком на высокое искусство, тенденцию. Свою качественную живопись он помещал на гофрокартон и забрызгивал краской. Получался постмодернистский продукт, и все были довольны – художник, критик и зритель. Первую выставку, где Шеховцов показывал поролоновую скульптуру, они организовали вместе. Один скотчем на стенах картины выклеивал, другой поролоновую скульптуру резал. Наполнитель дешевых матрацев оказался удачным материалом: современным, массовым, слишком грубым для мелкой деталировки – идеальным для поп-артиста. Именно так – в русле поп-арта – прочитывалось критиками новое искусство Сергея Шеховцова. А он просто резал, видимо, увлекшись материалом. Зритель был в растерянности, а значит – побежден. Перед ним возникали, скажем, голуби из поролона. С одной стороны, материал – явная дешевка, с другой – все искусно вырезано и покрашено, с достаточной долей условности, но узнаваемо. Такой непонятный в своем статусе предмет – вроде скульптура, а вроде и безделица – почти бутафория или игрушка. К тому же известно, что поролон недолговечен – через несколько десятков лет (или раньше) его пружинящая плоть начнет разлагаться и превратится в неприятную клейкую массу. Но с этим продуктом Шеховцов уже съездил на биеннале в Сан-Паулу, побывал на выставке "Русский поп-арт" в Третьяковке, поучаствовал в международных проектах. По дороге прихватил себе немудреный творческий псевдоним – "Поролон".
Игорь Чувилин. "Хищный поролон"//Газета GZT.RU, 21.11.2005
-
-
-
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO