Произведения:      Нажмите здесь   
  Мачулина Диана 

 Биографические данные 
 
1981 – родилась в Луганске, Украина
1998 – закончила Московский Академический Художественный Лицей им. Томского
1998-2000 – студентка факультета сценографии Государственного института театрального искусства (ГИТИС, ныне РАТИ), Москва
2002 – стажировка в Штутгартской Художественной Академии, Германия
2003 – окончила курс "Новые художественные стратегии", Институт проблем современного искусства, Москва
2004 – окончила Московский академический художественный институт им. Сурикова, факультет графики и плаката (Москва)
2005 – участница спецпроектов 1-й Московской биеннале
2007 – участница спецпроектов и основной программы 2-й Московской биеннале
Живет и работает в Москве
ЖЖ Дианы Мачулиной: http://melanholerik.livejournal.com
 

 В каких собраниях работы 
 
Отдел Новейших Течений ГТГ;
Ecomusee Voltaire, Женева, Швейцария;
Музей Современного Искусства, Тояма, Япония,
Частные коллекции Европы и России.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
2006 Книга-подушка. Ecomusee Voltaire, Женева.
2007 Старый Новый, галерея М&Ю Гельман на Винзаводе, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
2000 "Xmas". Зверевский центр современного искусства, Москва
2001 "Я не хочу ненавидеть". Передвижной международный фестиваль плаката по городам России
2002 "Вера. Надежда. Любовь". Московский музей современного искусства, Москва
2003 "Вторая смена", Институт проблем современного искусства
"Арт-Клязьма – 2003", II Международный фестиваль современного искусства на открытом воздухе. Пансионат "Клязьминское водохранилище", Московская область "Стой! Кто идет?", Московский молодежный фестиваль современного искуства
"Новый отсчет. Цифровая Россия вместе с Sony". Галерея М. Гельмана в помещении Центрального дома художника, Москва
Frontiers of Childhood. Arteck Gallery, Лондон
2004 "Новый отсчет. Цифровая Россия вместе с Sony", Галерея Марата Гельмана, Центральный дом художника "Без гламура", Зверевский центр современного искусства, Москва
"Between", Московский музей современного искусства, Москва
"Рай/Paradise", Международный форум художественных инициатив, государственный выставочный зал "Новый Манеж", Москва
"Арт-Клязьма: новая российская реальность". III Международный фестиваль современного искусства на открытом воздухе, пансионат "Клязьминское водохранилище", Московская область
"Первая аксиома". Галерея С`Арт, Москва
2005 "No comments?", спецпроект 1-ой Московской биеннале современного искусства, Проект_Fабрика, Москва
"Doublethink", Stella Art Gallery, Москва
"Русский поп-арт", Государственная Третьяковская галерея, Москва
"Арт-Поле", 1-я выставка современной ландшафтной скульптуры, Горки-10, Московская область
"pARTy", Центр современного искусства, Киев
"Любовь: между Европой и Азией". 4-я международная ширяевская биеннале современного искусства, Ширяево, Самарская область, Россия
New Territories. ARCO, Мадрид, Испания
2006 "ArtVenture", Russian Culture Center, Вена, Австрия
"Pillow book", Женева, Швейцария
"Искусство – территория свободы", Московский центр искусств на Неглинной, Москва "Origin of the species: art in the age of social Darwinism", Toyama, Hiroshima, Japan
"Russia fly by", Hangart-7, Зальцбург, Австрия
"Куба – любовь моя", Зверевский центр современного искусства
2008 «Невидимое различие» (в рамках 1 Московской биеннале современного искусства «СТОЙ, КТО ИДЕТ?» ), Галерея «АРТСтрелка-projects», Москва
 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
Диана Мачулина могла бы стать арт-иконой новой южно-русской волны, если б не три московских арт-вуза и не художественная академия в Штутгарте, сформировавшие международный строй ее визуального языка и не оставившие следа от эстетического наследия луганского детства. Оптика Дианы Мачулиной встраивает в обыденный мир неожиданную иррациональную изнанку, о которой зритель начинает подозревать, вглядываясь в работы художницы. Подозрение зрителя о более сложном, чем видимое, устройстве мира – это следствие прозрений художницы, следствие открытий метафорических механизмов, которые управляют жизнью чутких к метафорам существ. Искусство Мачулиной наделяет зрителя этим даром эстетической чуткости и ставит под сомнение очевидность. Дар остранения очевидного и привычного лежит в основании поэтики художницы. Ее работы возвращают нам реальность как нечто тревожащее и радостное, изобретаемое многократно и разными способами, и неисчерпаемо темное в своей тайне.
Александр Евангели

Диана Мачулина исследует власть и преступление как режимы трансгрессии. Ее интересуют пограничные проявления, в которых антиподы становятся неотличимы друг от друга – это фантазматические формы невидимого врага, то есть формы отсутствия. Они заполняются трансгрессией, логика которой объединяет серию абсурдных натюрмортов «Прощай, оружие!». Изображенные на них предметы изъяты службами безопасности аэропортов. Романтичный медальон с прядкой волос в этой логике превращается в биоматериал и в качестве такового становится генетическим маркером цели для биологического оружия. Апельсиновый сок составляет часть взрывчатой смеси. Предметы оказываются одновременно необходимыми и запрещенными, один и тот же человек может быть жертвой и носителем угрозы, натюрморт – документальным свидетельством, разные формы заботы о человеке (комфорт и безопасность) противопоставляются друг другу. Работа "Труд" – это живописное воспроизведение фотографии в газете "Труд". При переносе фигуры М.С. Горбачева в подобающий ему центр композиции узнаваемая лысина осталась лежать на столе у Терешковой. Документ, призванный свидетельствовать о реальности, одновременно свидетельствует о различии сегодняшнего дня и его места в истории. Реальность осознается как непрерывная травма, и ее последствия непрерывно исправляются в ортопедических репрезентациях власти. Даже свидетельство становится формой такой ортопедии, превращаясь в лжесвидетельство.
Из пресс-релиза к выставке "Невидимое различие" (кураторы: Александр Евангели, Сергей Хачатуров)
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO