Произведения:      Нажмите здесь   
  Cеменов Евгений 

 Биографические данные 
 
Родился 3 июля 1960, Первоуральск Свердловская область
1973-1978- МСХШ при МГХИ им. Сурикова
1980-1983 – ВГИК, режисерсский факультет
1990-1992 – жил и работал в США, Нью-Йорк
1994-1995 – стипендия Kultur Kontakt, Вена, Австрия (совместно с группой «Инспекция Медицинская Герменевтика»)
Живет и работает в Москве
 

 В каких собраниях работы 
 
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Метрополитен музей, Нью-Йорк
Музей декоративно-прикладного искусства, Вена
Коллекция Нортона и Нэнси Додж, Ратгерс университет (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США)
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
Персональные выставки:
1991 «АВ» (совместно с М. Джутом), галерея Стюарт Леви, Нью-Йорк
1993 «Миниатюры М.К. Соколова» (совместно с С. Пахомовым), ЦДХ, Москва
1994 «Времена года», Kultur Kontakt, Вена
1997 «Мы и другие комиксы», ЦДХ, Москва
1998 «Семь библейских сцен», галерея М. Гельмана, Москва
2000 «Апокалипсис сейчас», галерея М. Гельмана, Москва
2009 «Живая Математика», Galerie Iragui, Moscow
Групповые выставки:
Red and White. East Waze. Warsaw, Amsterdem Artists from All Soviet Republics. Central Exhibition Hall- Manege, Moscow 1988
Soviet Avante-Garde 1920-1980. Minsk 1990
International Artists Exhibition. Valga, Tallinn 1990
Soviet Avante-Garde 1980. Aix-en-Provence, Lille 1988-1991
Pyramid. Soviet Art in Australia. Melborne, Adelaida 1990-1991
Национальные традиции и постмодернизм. ГТГ Москва 1992
Групповая выставка стипендиатов Kultur Kontakt.1995, Вена, Австрия
«АРТ-МОСКВА».(1998, Малый Манеж). (2002; 2008,ЦДХ)
Russia without Modern Art Museum. Kulturabteilang Baer, Leverkuzen 1998-1999
«В поисках утраченной иконы». Музей Нонконформистского искусства. 1999. Санкт-Петребург
Динамические пары. 2000. Галерея М.Гельмана, Москва
Iskusstwo.2000.2001, Городская галерея Розенхайма, Германия
«Неделя Уорхола в Москве».2001, L-Галерея, Москва
«АРТ-КОНСТИТУЦИЯ».2003, Московский Музей Современного Искусства, Москва
«Новый Ангеларий».2007. Московский Музей Современного Искусства, Москва
 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
На одной из картин Евгения Семенова есть такое, в высшей степени примечательное, текстовое сопровождение: "Революционер-подпольщик вынужден вести свои записи и переписку с товарищами таким образом, чтобы никто из посторонних не мог понять написанного." Трудно избавиться от искушения воспринимать эту короткую сентенцию, как програмную позицию автора. Однако она имеет настолько общий характер, что применима, практически, к любому художнику. А если это так, то и к Евгению Семенову, тем более, что именно он вытащил ее из забвения, отряхнул с нее пыль и выставил, как собственное произведение, чем присвоил себе, не нарушая, впрочем, правил постмодернисткого цитирования. Итак, если принять слова о революционере-подпольщике, как кредо художника, а его произведения, как закодированные послания, то возникает вопрос, как их прочесть. Зритель изначально поставлен перед выбором . Если он хочет остаться посторонним, он не должен ломать голову, полюбоваться сочетанием цветов, качеством развески, полистать сопровождающие выставку публикации и т.п., и идти домой. При этом не исключено, что у него останется осадок напрасно потраченного времени, чувство, что ему что-то не додали, или даже ощущение, что его дурачат. Ведь, в конце концов, художник всего лишь перерисовал и раскрасил чужие картинки и выдал их за собственные произведения. Если же зритель не хочет оставаться посторонним (повторяю, это вопрос собственного свободного выбора), ему предоставляется возможность подумать над тем, что он видит. Парадокс, однако, в том, что при всей универсальности положения, что любое художественное произведение есть закодированное сообщение, не существует подобных же универсальных кодов для его прочтения. Каждый зритель, увы, вынужден искать свой код сам, а произведение открывается не на один, а на множество кодов. Таким образом я, как один из зрителей, могу предложить всего лишь один из множества кодов для прочтения выставленных картин. Мне представляется, что картины Евгения Семенова - это ностальгическая поэма о потерянной ясности. Ясности художественной - ясности и простоте композиции, рисунка, цветового решения, и ясности мировозренческой, когда мир казался, хотя и сложным, но обозримым, измеряемым, понятным. Когда осенью идет дождь, а зимой катаются на санках с горы, когда муха соотносима с космосом, когда поезд едет из пункта А в пункт В. Увы, все это в прошлом. Сегодня мы не понимаем ничего, "мы улыбаясь заблудились". Сегодня мы подобны не дерзкому экспериментатору, запустившему космическую ракету с живым существом собакой Лайкой на палубе, а той самой собаке Лайке, которая крутится во Вселенной, не понимая, где она, что с ней, и почему ее сюда забросили. Ностальгические картины Евгения Семенова не обманывают нас иллюзией какого-то лучшего прошлого, они даже не прикидываются какой-то, пусть даже утопической, деиствительностью. Это всего лишь образы нашего сознания, сознания, которое мы потеряли. К счастью, или несчастью, это уже другой вопрос, ответ на который так же множественен, как множественна возможность прочтения одной единственной картины.
Виктор Пивоваров
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO