Произведения:      Нажмите здесь   
  Корина Ирина 

 Биографические данные 
 
Родилась в Москве в 1977 году
1995-2000 Российская Академия Театрального Искусства (ГИТИС) факультет: сценография
2000 Valand Academy of Fine Arts. Гётеборг, Швеция
2000 Valand Academy of Fine Arts, Летняя школа"Out/In the cold". Гётеборг, Швеция
 

 В каких собраниях работы 
 
 

 Участие в выставках, аукционах 
 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

2000 "29 трансформаций" (персональная), XL Галерея, Москва
2001 "Камуфляж". XL Галерея, Москва Dream team. XL Галерея, Москва
2003 Urangst. XL Галерея, Москва
2004 Назад в будущее. XL Gallery, Moscow
2005 White goods. Europalia (фестиваль). Брюссель
Станционный смотритель. XL Галерея, Москва
2006 Позитивные вибрации. XL Галерея, Москва
Top Model. Фонд Соременный Город, Москва
2007 :)). XL Галерея, Москва
2008 Ночной тариф. XL Галерея, Москва
2009 Инсталляции. Московский музей современного искусства


ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

2000 "Deja vu", Фотобиеннале, Москва, ЦДХ
"Виниловые кости короля рок-н-ролла". XL Галерея, Москва
"Красная Москва", "Тема:Москва". Институт Современного Искусства, Москва
"Последнее поколение". галерея "Spider and mouse", Москва
2001 "Dream-team ". XL Галерея, Москва
"ABC-deadline" ("ABCgroup"). "Улица ОГИ", Москва
"Корина-всегда свежие воспоминания"-объект.
("Партнёрство ради искусства"Русско-шведский проект). Арт Москва 2001
"Korina.Art Adviser" (видеоинсталяция и перформанс), "ABC.Art Bussiness Consulting". "Улица ОГИ", Москва
2002 Фотобиеннале. Манеж Москва
2003 Horizons of Reality. MUHKA, Антверпен
2005 Московская Биеннале. Музей Ленина, Москва
Angels of History. MUHKA, Антверпен
2009 Вторжение:отторжение. Байбаков арт проджектс, Москва
 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
Ирину Корину принято считать восходящей звездой отечественного искусства – хотя на небогатом светилами небосклоне она утвердилась уже давно и довольно прочно. Художница с редким напором и здоровым скептицизмом исследует окружающую среду, таящую много возможностей для тех, кто готов рискнуть, изменив порядок вещей. Из пространственных трансформаций, устроенных Кориной, лучше всего запомнился не вполне устойчивый пол, вызывающий у посетителя отчетливый сбой в системе ориентации. В другой раз она заставила невинные кухонные приборы елозить по полу, подчиняясь командам из пункта управления. В духе той же смеси стиля милитари с домашним хозяйством, столь модной сейчас в общественной жизни, Корина совсем уже недавно построила внушительных размеров танк – из фрагментов дешевой фанерованной мебели. Последнюю свою инсталляцию в родной Галерее XL год назад глубоко беременная Корина тоже делала на грани войны и мира: огромный, похожий на живот, блиндаж, занимавший почти все пространство галереи, хранил в себе хрупкий мирок с трепетными декорациями чудесного города. Заглянувший в узкую амбразуру мог увидеть мечту, окрашенную в радужные цвета, – неопределенное, но счастливое будущее, содрогающееся при всяком прикосновении к мощному телу "блиндажа". Привычка работать с домашним скарбом вроде бы намекает на специфическую женскую привязку работ Кориной, если бы не последовательность и жесткость высказываний художницы. И вообще: гвозди из людей в СССР уже предлагали делать – почему бы теперь не попробовать наоборот. Тем более что навязчивый глюк всякого, делающего ремонт и путешествующего по строительным рынкам, сейчас можно считать едва ли не самым распространенным в городе. Смеющиеся в лицо электрощитки, подмигивающие розетки и прочая наглая бытовая техносволочь испытывает на прочность психику всякого, осмелившегося попробовать изменить жизнь к лучшему. Корина воспринимает весь этот необходимый современному человеку антураж как естественное окружение: "Есть же в литературной традиции прием, когда природа поддерживает настроение героя: хмурится, когда он грустит, или, наоборот, светится, когда он счастлив. Вот я и хотела изобразить с помощью этих розеток и вентиляторов такие эмоциональные краски, которые передаются всякими смайликами". Новому пространству галереи тема близка: ремонт здесь едва закончился, а у многих соседей то ли начинается, то ли продолжается. Состояние это для Москвы можно считать почти естественным.
Фаина Балаховская. Галерея "XL": Ирина Корина// TimeOut

В галерее XL, недавно обосновавшейся в центре современного искусства "Винзавод", открылась выставка Ирины Кориной, одной из самых интересных художниц молодого поколения. Ирина Корина воспринимает мертвый мир вещей не то чтобы как живой, но живущий. В своем новом проекте ":-)) " – smile, "улыбка" – она продолжает рассказывать об эмоциях предметного мира. Однажды дитя на вопрос "что не спишь?" ответило: "Электричество на меня смотрит", – указав на черную розетку с двумя черными глазами-дырочками. Детский жест открыл жутковатое сходство розетки с взглядом, под которым и вправду трудно заснуть. Сходным образом Ирина Корина открывает зрителю привычную реальность. Она возвращает пространству и населяющим его вещам забытую психоделию, привносящую в знакомые предметы если не смысл, то первобытную душу. Среда обитания современного комнатного человека – сырье для коринских инсталляций. Ее работы запоминаются зоркостью подглядывания за коллективным бессознательным и редкой точностью предъявления его симптомов публике. На одной из ее выставок зрители теряли равновесие и нервно хватались за свои мобильники – художница срежиссировала современную жизнь с ее неустойчивыми смыслами, записав распространенные телефонные звонки и заставив паркетины в галерее качаться. Ее последняя инсталляция в МЦИ представляла собой огромный танк, сделанный из старой советской мебели, уютный и непреклонный, как порядок в родительском доме. В новой выставке придуманная и собранная на даче домашняя мебель как будто улыбается, несет "эмоции, которые передаются всякими смайликами". Эмоция – это нечто выходящее за положенные пределы, непредусмотренная функция мебели. Такое редко, но бывает, когда вещь ломается, а тут все новенькое. Все вещи на выставке с непредусмотренной, смещенной функциональностью. Кусок серебристой трубы с двумя плафонами-светильниками и черным кабелем под потолком – забавная рожица с волосами. Тумба с лампой в прихожую – остроносое лицо. Полка с вентилятором на кухню – другое лицо. Они вроде улыбаются, но кто знает, что у них на уме. Что они делают, когда гаснет свет, о чем говорят? Но одушевляющее их искусство кончается, когда гаснет свет в галерее.
Александр Евангели. Вещь не в себе// Время новостей.

В инсталляции Ирины Кориной очень профессионально обработано пространство. Даже слишком. Тут, кажется, сказывается рука профессионального сценографа, который привык работать с сценической коробкой. И в данном случае получился своего рода театр, но без актеров. То есть, конечно, имеется апелляция к тотальной инсталляции, но все основано на совершенно ином принципе. Возникает острое желание пройти через устроенную в галерее стенку, приблизиться к этому утопическому миру, воплощенному в ловко имитированных мозаиках. Самая странная деталь - для этого поколения, кажется, уже возникает особая ностальгия по "советскому". Только это "советское" оказывается уже брежневским. Получается некоторый временной параллакс - космонавт с мозаики застойных времен оказывается "будущим". Может быть, оно и правда. И все к этому идет? Интересно, что автор (или галерейщица) поясняют, что речь идет о реконструкции пространства "старой" галереи XL. Наверное, это намек. В прошлом - пусто. В будущем - СССР застойного типа. Совсем не страшно, даже как-то весело от такой путаницы временных потоков. Возможно, пора изжить в себе некоторую брезгливость к брежневскому духу. Тем более, что на фоне тотальной эклектической шелухи нашего времени сухой и подтянутый стиль официоза семидесятых выглядит уже как какое-то вполне элегантное эстетство.
Андрей Ковалев. Бегущие по бритве Оккама. Ирина Корина "Назад в будущее", XL Галерея
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO