Произведения:      Нажмите здесь   
  Максимов Сергей 

 Биографические данные 
 
Родился в 1953 году Закончил Ленинградский электротехнический институт связи Московский заочный университет искусств Член международного художественного фонда В настоящее время живёт и работает в Москве
 

 В каких собраниях работы 
 
Севастопольский художественный музей (Украина) Мурманский художественный музей (Россия) Музей современного искусства МАРС (Москва) В частных коллекциях Германии, Швеции, Франции, США, Финляндии, Швейцарии, Голландии, Австралии, Кабо-Верде, Италии, Австрии, Испании, Канады, Польши.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
Более десяти персональных выставок в СССР, России, Швейцарии, Швеции.
 

 Автор о себе 
 
Пространства невоплощённых миров на изломах пересечений в плоскости нашего бытия открывают свои двери для избранных. Художник идёт к обитателям этих миров, чья жизнь так похожа на нашу. И так не похожа. Тишина отмеряется звоном лопнувшего камня, музыкой пишется мир, любовь растворяет время. Каждая картина – зеркало, в котором мир перестал повторять наши жесты и наши лица, там своя красота. Художник живёт по обе стороны картины. Художник живёт на грани пересечения этих миров. Художник не живёт нигде. Я беру тебя за руку и говорю: «Иди со мной….»
 

 Критика 
 
Чем больше размышляешь о творчестве Сергея Максимова, тем более углубляешься, пожалуй, в один из самых философских вопросов нашего времени: на сколько наша сегодняшняя (новая) мифология связана с догматикой вечной (старой) культуры. О. Шпенглер однажды высказался буквально так: «Становление может быть только переживаемо и прочувствовано путем глубокого бессловесного понимания. На этом основано так называемое знание людей. Понимать историю – значит быть знатоком человеческого сердца в высшем смысле этого слова». Из всех видов интуиции Сергею Максимову присуще не только чутье, граничащее с художественным озарением и прозрением, но что особенно важно «гетевски точная чувственная фантазия». Вообще это очень трудный путь в искусстве, потому что он, этот путь, требует концентрации трудно совместимых вещей – рассудочности, экспериментальной техники и полета души. Но именно такой подход лежит в основе его художественного метода, именно он определяет сверх задачу художника. При такой постановке достичь желаемого в передаче своего мироощущения возможно только тогда, когда образ, композиция, мазок и цвет уже в полной мере подчинены живописцу и он, преодолев сопротивление материала, остается наедине с сияющим философским пространством, открытым им так же с помощью красок, образов и т.д. ... Особого внимания заслуживает графика Сергея Максимова. Специалисты знают, что графика неповторима. Именно художники-графики считаются мастерами высшей пробы, потому что техника графики не дает права на ошибку, ее язык крайне условен и требует образов, а не предметов. Здесь Сергей Максимов выражен очень ярко ибо как мы раньше говорили, ему присуща точная чувственная фантазия. Графическая серия работ Максимова, характеризует художника как блестящего рисовальщика и акварелиста. Что касается реалистического направления, то здесь художник каждый раз находит свой особый художественный язык, наиболее остро выявляющий характер модели. Максимов тонко чувствует истинные качества акварели – светоносность, прозрачность, богатство цветовых рефлексов, создающих иногда яркую, иногда мерцающую поверхность листа.
Член корреспондент РАЕН Савин Ю.П.
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO