-
- Родился в 1924 году в Киеве.
В 1953 году окончил Московский государственный
художественный институт им. В.И. Сурикова,
факультет живописи.
С 1953 по 1962 год преподавал в Кишиневе в
Молдавском республиканском художественном
училище им. И.Е. Репина.
-
-
- Работы находятся в галерее "Арт Модерн",
Центральном музее МВД России в Москве,
Пензенской областной картинной галерее
им. К.А. Савицкого,
Государственном художественном музее
Молдавии,
Государственном музее искусств Грузии,
частных коллекциях во Франции, Голландии,
США, Израиле, Германии.
-
-
- 1981 Персональная выставка. Центральный Дом
художника. Москва;
1982 Персональная выставка. Москва;
1987 Персональная выставка. Москва;
1988 Персональная выставка. Тбилиси;
1992 Персональная выставка. Центральный Дом
художника. Москва.
-
-
- Мой двадцатипятилетний труд 1954-1984 годов
привел к открытию математической гармонии десяти цветов, которые я располагаю по кругу. Вверху цветового круга белый, направо от него желтый, оранжевый, красный, фиолетовый. От белого
влево лимонный, зеленый, голубой, синий. Между синим и фиолетовым черный. Круг замкнулся,
в котором каждый цвет как доминанта имеет полярный и два дополнительных. Это повлекло за
собой углубленный поиск цветоритмической пластики, название этому - сольфеджио цвета.
-
-
- Для Оскара Качарова, московского художника,
прошедшего традиционную школу, перелом в
творчестве наступил в конце 50-х годов, когда все
наше общество и искусство стало освобождаться
от последствий культа личности. Его произведения отличает новаторский подход к решению
пластических задач, в них чувствуются огромное
напряжение сил и душевные переживания. В его
работах присутствует свобода мысли, свобода не
для сенсации,а как творческая необходимость.
Особо следует отметить внимательное отношение к цвету, к его выразительным возможностям.
При огромном цветовом темпераменте художник
достигает предельной цветовой лаконичности.
Большой практический опыт мастера позволил
ему выработать свою живописную концепцию.
"Композиционная система десяти цветов" представляет собой субъективное мировосприятие художника. При активном действии цвета в его работах исчезает иллюзорность пространства. Отказываясь от тональной живописи, он приходит к утверждению плоскости холста.
М. Клименко
-
-
- Буклет к декаде Молдавского искусства в Москве,
1960;
Журнал "Огонек", N31, 1965, стр.25;
Каталог персональной выставки, Москва, 1986;
Журнал "Искусство", N4, 1987, стр.76;
Журнал "Творчество", N5, 1987;
Газета "Московский художник", 16.01.1987,
02.09.1988, 01.02.1991;
Каталог персональной выставки, Тбилиси, 1988;
Газета "Вечерний Тбилиси", 28.08.1988;
Журнал "Советская литература", N1, 1990;
Каталог персональной выставки, Москва, 1991;
Газета "Правда", 17.01.1991, стр.6.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO