-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- Художник, теоретик искусства. В истории Московской концептуальной школы пирамида значений и смыслов упирается с самого подножья в сплошной туман. Это только на отрытках все прозрачно и глянцево ясно - изображение это не территория. В этом, пожалуй, главное разничие таких равномасштабных художников, как Кабаков, Монастырский и Пивоваров. Общеизвестно, что старшее поколение концептуалистов в неблагополучные времена зарабатывало на жизнь иллюстрированием детских книжек. Также общеизвестно, что Монастырского это вообще не касалось, Кабаков не любит иллюстрирование, а вот Пивоваров делал книжки лучше всех и с удовольствием. Когда мы сейчас говорим об альбомном периоде Кабакова, мы как-то забываем, что эта серийность плоскости была для него естественным этапом в переходе к территории, к организации и подчинению ее, в то время, как Пивоваров продолжал самозабвенно иллюстрировать - пусть даже не сказки, а собственные фантазии (вроде "Проекта жилья для одинокого человека") и то, что для его сына уже казалось мглой кромешной ("..сведение небес текста на землю иллюстрирования" напишет Пепперштейн в конце 80-х) для Пивоварова оставалось незыблемым. Даже такие классически концептуалисткие проеты, как, например, "Агент в Норвегии" разрабатывающие подробно документированную, идеологически стойкую бредовую легенду, включая все эти "опериции во фьордах" или "капсулы с порошком для мгновенного исчезновения" оборачивались в итоге воспоминанием о сказках Андерсена, которые ничем не заслужили такого поворота. Честность метода, исповедуемая этим художником, заставляет его проговариваться, и тогда, в проекте "Действующие лица" на изображенной мастерской Кабакова возникает второй Кабаков - так автором и обозначенный, лиллипут-мальчик-с-пальчик. Трудно скрыть бывает либо слабость, либо мастерство. В случае с Пивоваровым это мастерство, сопоставимое с мастерством великого сказочника.И если вы знаете Пивоварова по вашим детским книжкам, это совсем не значит, что вы его не знаете.
Публикации Виктора Пивоварова в журнале "Место Печати"
-
-
-
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO