-
-
-
-
-
-
-
- 1966 и 1977
- Ленинград. Персональные выставки в кинотеатрах.
1969
- Ленинград. "10 ленинградских художников".
1967
- США, Нью-Йорк. Betty Persons Gallery. Персональная выставка.
1970
- Москва. Выставка "на открытом воздухе" во дворе особняка американского журналиста Э. Стивенса.
- Швейцария, Женева, L`Atelier du Soliel. "Panorama de la Jeune Peinture Slave".
- Швейцария, Лугано, "Museo Belle Arti. "Nuove correnti a Mosca: Rassegna di 58 artisti della giovane avanguardia".
1970-1971
- Швейцария, Цюрих, Kunstgalerie Fourmiere. "Alexej Smirnov und russische Avantgarde aus Moskau".
1972
- ФРГ, Штутгарт, Wurtemberger Kunstverein. Персональная выставка.
1974
- Венесуэла, Каракас, Museo de Ciaudad Bolivar en la Casa del Correo de Orinoco
- Москва, Беляево, 1-й осенний просмотр картин "на открытом воздухе" ("Бульдозерная выставка")
- Дания, Орхус, Vallekilde Hojskole "Kunstnere fra Moskva".
- Москва, лесопарк "Измайлово". 2-й осенний просмотр картин "на открытом воздухе".
- Ленинград. "50 ленинградских художников".
1975
- Москва. Предварительные квартирные просмотры к Всесоюзной выставке.
- США, Raleigh North Carolina, Museum of Art. Персональная выставка.
- Австрия, Вена, Kunstlerhaus. "Russischer Februar`75 in Wien" (SAG)
- Ленинград, Дом культуры "Невский".
- ФРГ, Бауншвайг, Kunstverein; Фрайбург, Kunstverein; Западный Берлин, Kunstamt Charlottenburg / Graphothek. "Nonkonformistische russische Maler" (SAG)
- Венесуэла, Каракас, Pcentral "Salones"
- США, Нью-Йорк, Banakh Gallery. Персональная выставка.
- США, Вашингтон, Philips Collection. Персональная выставка.
- ФРГ, Заульгау, Stadt Gallerie "Die Fahre". "Bilder der in Russland nicht erwunschen nonkonformistischen Maler" (SAG)
- ФРГ, Констанц, Kunstverein "Nonkonformistische russische Maler"(SAG)
- ФРГ, Элинген, Kunstverein. "Alternativen nonkonformistische Malerei"(SAG)
- Франция, Монжерон / Exposition au Musee russe en Exil
- Франция, Париж. Palais des Cngres. "La peinture russe contemporaine".
С 1977 г. произведения Е. Рухина экспонировались на групповых выставках в СССР и за рубежом:
1977
-Ленинград; - Англия, Лондон, Италия, Венеция (La Biennale di Venezia); США, Вашингтон,
1978
- Франция, Париж, Лаваль (Musee du Vieux Chateau de Laval), Тур (Musee des Beaux-Arts de Tours), Шартр (Musee des Beaux-Arts de Chartres), - США, - Итака; - Италия, Лоди, Турин; - Швейцария, Балленциона; - ФРГ, Саарбрюккен (Peretz Auktion `76), - Япония, Токио;
1979
- Франция, Монжерон, Париж;
1979-1980
- США, Мэриленд;
1980
- США, Карлайл, Роквилл, Мэриленд, Джерси-Сити; - Франция, Visene; - Италия, Ремини;
1981
- США, Джерми-Сити;
1981 - 1982
- Франция, Париж;
1982
- США, Нью-Йорк, Минессота,
1983
- США, Вашингтон;
1984
- Франция, Монжерон; - ФРГ, Meerbush, Дюссельдорф;
1986
- США, Геттисберг (Пенсильвания); - Франция,
1987
- Москва (л/о "Эрмитаж". "Ретроспекция. 1957 - 1987");
- США;
1988
- Москва, Ленинград (коллекция Г. Басмаджяна);
- Бельгия, Брюссель;
1989
- Куйбышев.
1997
- Москва, галерея "Red Art". Выставка "В темном прохладном месте". Персональная выставка Е. Рухина.
1998
- Москва. Галерея "Red art". Участие в Международной художественной ярмарке "Арт-Москва", Малый Манеж;
- Москва, Российский государственный гуманитарный университет. Выставка "Визитная карточка РГГУ".
2000
- Москва. Российский государственный гуманитарный университет. Музей "Другое искусство", постоянная экспозиция.
- Москва. Музей-галерея "Новый Эрмитаж". "Левой, левой. Выставка русского авангарда 1910-х и 1960-х годов".
- Москва. Государственная Третьяковская галерея. "Искусство ХХ века". Постоянная экспозиция.
-
-
-
-
-
- Его жизнь была подобна огненной вспышке. Прожив всего тридцать три года без сорока дней, он успел очень много, но, в то же время, так мало… Его можно сравнить с Ван Гогом по яркости и краткости творческого пути. За это время Рухин успел не только раскрыть свой талант, сотворить множество интересных произведений, но обрести известность и признание в России и на Западе.
Сын известного геолога, он тоже собирался посвятить жизнь этой профессии. И вдруг, неожиданно, с летней студенческой практики пришло письмо, в котором Рухин просил прислать ему краски. Он разрисовал все палатки, деревья и пни в лагере, и с того времени никогда не выпускал из руки кисть.
Вернувшись домой, Рухин начал создавать свои первые работы: еще не профессиональные, но уже отличающиеся своеобразием композиционных решений и приемов. В течение года (1964-1965) он "вольнослушателем" посещал лекции в ЛВПХУ им. Мухиной.
Около 1967 года Евгений Рухин знакомится в Москве с художниками, ставшими позднее классиками андеграунда, - Оскаром Рабиным, Дмитрием Плавинским, Лидией Мастерковой, Владимиром Немухиным. Все они, в разной степени, повлияли на становление Рухина как художника. Он взял от всех понемногу, но талантливо и умело синтезировал и развил полученный опыт в собственную цельную художественную систему.
Но учителем Рухина был именно Владимир Немухин.Его художественные приёмы (коллажи с использованием игральных карт, имитация надрезов холста, создание фактуры при помощи титановых белил) привлекали Рухина еще до знакомства. Работа "Свеча и пасьянс" (1967), представленная в экспозиции выставки, посвящается Немухину. Она написана после одной из первых их встреч. На негрунтованном холсте изображен игорный стол. Горящая свеча в высоком подсвечнике освещает все теплым бежево-желтым цветом. Разложенный на столе пасьянс - коллаж из колоды игральных карт. Фон обозначен с помощью нескольких экспрессионистических линий. Хотя эта работа создана под впечатлением от живописных экспериментов Немухина, технически она не повторяет их. Воспроизводится лишь коллаж, воспринимаемый визуально. Потом художники сблизились, и Рухин перенял у Немухина ряд технологических приемов, но пошел гораздо дальше в свободе использования материалов и фактур.
С Леонидом Талочкиным Рухин познакомился около 1968 года на одной из вечеринок художников (Рухин тогда еще и свои работы показывал мало, хотя у него уже состоялась персональная выставка в Америке). Вскоре они подружились, и во время своих визитов в Москву Рухин иногда останавливался у Талочкина в Щемиловском переулке, в его легендарной, увешанной от пола до потолка картинами, квартире. Художник дарил коллекционеру свои картины, и они сразу находили место на стене в уютной комнатке старой московской коммуналки.
Рухин поражал всех своих московских друзей работоспособностью. Каждые месяц-два в привозил из Ленинграда около двадцати-двадцати пяти работ. Рухин был мостиком, связывающим художников "Газа-Невской культуры" с московским андеграундом. Регулярно бывая в Москве, он участвовал во всех событиях культурной жизни обеих столиц. В 1969 году он представлял свои работы на выставке "10 ленинградских художников", в 1974 - на выставке "50 ленинградских художников". В Москве в 1970 году произведения Рухина экспонируются на выставке во дворе особняка журналиста Эдмунда Стивенса, в 1974 году Рухин - однин из активнейших участников так называемой "Бульдозерной выставки", в 1975 - многочисленных "квартирных выставок".
Своим домом он, безусловно, считал северный город, а Москва была для него городом друзей. Нельзя не отметить, что Москва в те времена была и местом заработка. В Москве жили иностранные дипломаты, единственные, кто в то время регулярно покупал картины художников-нонконформистов. Рухин пользовался у них необычайной популярностью. В американских дипломатических квартирах его работы, как правило, всегда висели в гостиной над комодом напротив входа.
Начав эксперименты с различными материалами, Рухин создал серию работ с отпечатками икон. Как правило, это небольшого размера картон, посередине которого располагается отпечаток маленькой иконы. Поначалу Рухин делал отпечатки с металлических икон в титановые белила (ПВА), иногда используя эффект растрескивания материала, заимствованный у Дмитрия Плавинского. Так исполнены работы "Богоматерь" (1968), "Композиция" (1968) и "Тряпка с иконой" (1969). Позднее Рухина посетила мысль, что это не очень хорошо по отношению к иконе, потому что изображение получалось перевернутым. Тогда он стал отливать с икон форму.
Все творчество Рухина, начиная с 1968 года, - работа с фактурой. Она отличалась разнообразием: ткани, кружева, мешковина, циновки, ёлочные игрушки, листья, металлические пластины, ремонтный инструмент, ключи или их отпечатки. Таковы работы "Гаечные ключи" (1968), "Листья и ключи" (1968), "Крысы" (1968). В более поздних работах художник использовал как ассамбляж даже мышеловки и капканы с игрушечными крысами в них!
Несколько произведений 1969 года открывают серию беспредметных абстракций - упражнений с различными материалами на белом фоне. Все они исполнены на брезенте, который заполнялся неровными мазками титановых белил, украшался коллажем (мешковина, марля, кружева, имитация прорези, нити, замочные скважины) и раскрашивался.
Эта выставка представляет период творчества художника с самого начала занятий живописью и до 1971 года, не включая работ последних лет жизни художника. Тем не менее, в экспозиции можно проследить эволюцию творчества Рухина от пейзажей, создаваемых в качестве упражнений, через первые эксперименты с коллажами к вполне зрелым работам.
К 1969 году Евгений Рухин, - полностью сформировавшийся художник. Два изображения старинного дверного замка (созданное титановыми белилами фактурно по брезенту - 1969 года и написанное темперой на бумаге 1970 года); "Дверная петля" (1969); мерцающий в петербургской мгле старинный "Уличный фонарь" (1971); сделанный из грубой мешковины, обтрепанный снизу "Датский флаг" (1971), все это - жемчужины коллекции Талочкина.
Несомненно, у Рухина очень много общего с поп-артом. Но петербургский поп-арт Рухина несколько своеобразен. В картинах Рухина участвуют не повседневные вещи, а предметы старины, которые для него это были вещами каждодневного обихода. Особенно он любил использовать детали антикварной мебели - работы 1970-х годов в большинстве своем представляют собой коллажи и ассамбляжи с деталями старых стульев, мебельной инкрустации, сундуков, столов, полок, старых диванных пружин, иногда дополненные отпечатками монет или икон. Иногда одна работа составлялась из нескольких почти квадратных холстов, которые образовывали огромный крест.
Рухин практически не занимался графикой. На выставке - всего лишь четыре рисунка темперой на бумаге. Это изображения излюбленных художником старинных замков (1970).
Последние полгода жизни Рухин работал по изобретенной им "конвейерной системе". В мастерской стоял ряд столов, на котором лежали холсты. Рисовались произведения непрерывной поточной линией. Композиция следующей картины вытекала из композиции предыдущей. Потом готовая работа снималась, и ряд картин сдвигался вправо, а на свободное место слева клался чистый холст. На новой картине продолжалась та же композиция. Так Рухин продвигался по этому ряду, делая каждый раз понемногу. Каждая работа была самостоятельной, но являлась продолжением предыдущей. Несмотря на свою оптимизм, Рухин предчувствовал, что жизнь его не будет долгой. Он очень торопился жить, много работал. Ему все время казалось, что он может не успеть сделать что-то важное. 24 мая 1976 года трагическая и нелепая случайность оборвала его жизнь.
Юлия Лебедева-Грецкая,
хранитель музея "Другое искусство".
Фактическая информация предоставлена Л. П. Талочкиным.
-
-
-
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO