-
- Родилась в Москве, окончила художественную школу при институте им. В. И. Сурикова, затем - художественный факультет МТИ (отделение дизайна одежды). С 1980 по 1986 - стилист-модельер в фирме В. Зайцева. С 1985 - эксперт ЮНКТАД-ГАТТ ООН по вопросам дизайна одежды (разработка коллекций для показа на международных выставках и ярмарках) - Афганистан, Швейцария, Япония. Сотрудничество с журналами мод (публикации авторской графики). С 1989 - член Союза Дизайнеров России. С 2000 - член Международной ассоциации "Союз Дизайнеров". С 2001 - член Творческого Союза Художников России. Участник международных выставок - Финляндия, Канада, Мексика, Япония, Германия, Чехия, Бельгия, Швейцария, Россия. Лауреат международного конкурса "Интердизайн-2001". Персональные выставки - 1992. 2000 в Москве, ЦДХ.
-
-
- Работы находятся в частных коллекциях Швейцарии, Японии, США.
-
-
- 1985 "Экспо-1985". Цукуба. Япония;
1987 XVIII молодёжная выставка. Центральный выставочный зал Манеж. Московское Отделение Союза Художников. Москва;
1992 Персональная выставка. Центральный дом работника искусства. Москва;
1998 Зональная выставка. Союз Художников России. Москва - Санкт-Петербург;
2000 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва;
2000 "Арт Манеж". Центральный выставочный зал Манеж. Москва;
2001 Московский Международный Художественный Салон "ЦДХ 2001". Центральный Дом художника. Москва;
2001 "Интердизайн-2001". Тушинский выставочный зал (бульвар Яниса Райниса). Москва;
2001 АртСалон. Центральный выставочный зал Манеж. Москва.
-
-
- Постоянная тема работ художницы Марии Саблиной - бесконечный поток ассоциаций, возникающих в процессе восприятия мира. Отсутствие конкретного сюжета, чередование культурологических реминисценций и метафор заставляет зрителя внутренне участвовать в интерпритации картины. Образный мир художницы - эфирный, аллегорический, но при этом очень логичный, точно выверенный и выстроенный по своим внутренним законам. Во многих циклах своих графических работ художница раз за разом возвращается к загадке взаимоотношения человека и его ближайшей "супер-микро" среды обитания - одежды. "Мои работы - это аллегория костюма, это изображение трансформаций на ином уровне, попытка изобразить костюм Понятия, костюм Явления, костюм Мира…
Взаимоотношения одежды и человека неоднозначны. Костюм - это ближайшая оболочка человека, его скорлупка, вторая кожа, если угодно - слепок с человека. С другой стороны, костюм может быть и маской, личиной, под которой есть что скрывать. Одежда влияет на нас по разному. Костюм может "афишировать" нашу сущность, предупреждая, что мы за люди, - это происходит, когда одежда подчинена личности, человеку. Однако он может и прятать истинное лицо человека, лепить из него кого-то другого. Таким образом, примеряя на предметы и явления Костюмы и Маски, я стараюсь изобразить глубинные изменения, происходящие при подобном "переодевании". Костюм здесь важен не как предмет туалета. Это игра, ритуал, форма самоутверждения… Предрассудок или Характер… Страсти, развенчанные мифы или амбиции."
Интернет-журнал "FashionLook". "Костюм для Мира".
Виртуозное графическое мастерство, точность владения линией и пятном, орнаментальная легкость и фантазия художника заслуженно ставят ее в один ряд с такими мастерами "костюмной" графики, как Эрте, Бакст, но на современном, более сложном концептуальном уровне интерпретации. Изящество и "стильность" графики, ее внешняя легкость лишь подчеркивают и усиливают многослойность и глубину смысла работ, в которые чем дольше всматриваешься, тем больше замечаешь подробностей. Классическая традиционность технического выполнения - перо, тушь, бумага, вкупе с легчайшим налетом иронии, делают графические работы Марии Саблиной, как это не странно, очень современными.
Концепция проекта "Игра в кубики".
Основная тема в творчестве художника - заданность игры, которая не имеет конца в потоке ассоциаций, возникающих в процессе восприятия мира.
В цикле работ, входящих в проект, объектом исследования является мельчайший структурный элемент - "кубик", как часть целого, морфологически отражающая кусок пространства-времени, из которого он вычленен. Пространственная момент-форма, в рамках которой ведется работа художника, это не просто модули детского конструктора "Лего" (хотя на первом позиционном уровне верно и это), но семантические узлы развития индуцированного процесса познания сущности не только предмета, но и явления, понятия или события.
Тема "модульной кубистичности" мира дает художнику возможность углублять её бесконечно, вплоть до передачи "сути" пространства абсолютных идей и образов, созданных Творцом (строение атома аналогично строению Вселенной). Абсолютная модульность частей - полностью самодостаточная часть целого, несущая все характерные черты целого в мельчайшем элементы согласно теории фракталов.
Отсутствие конкретного сюжета, чередование культурологических реминисценций и метафор заставляет зрителя внутренне активно участвовать в интерпретации картины, привлекая ассоциативные пласты мышления реципиента и рассматривая, как одну из главных задач, попытку пробиться к архетипу.
В знаково-символическом поле этот модуль - как-бы высшая форма самореализации элемента мироздания. Игра, предлагаемая в процессе идентификации этого элемента и его соответствующие заданным условиям, подразумевает творческую и интеллектуальную зрелость, развитость ассоциативного мышления (и художника и зрителя в равной степени), которая переступает пределы соображений художественной выразительности, не отвергая её, и концентрируется на концепции и сублимации художественного языка.
Ответ на вопросы, возникающие в процессе познания себя и мира, предстает в форме трехмерной геометрической фигуры, воплощая столь современную идею "клиповости" своим адекватным визуальным рядом. Структура и динамика развития формы и характер интерпретации её поверхности полностью коррелируется её субъектно-объектной подчиненностью и проявляется в органичной фактуре.
"Когда исчезает субъект вечности, то исчезают и все её объекты"
-
-
-
-
-
- Орлова Л.В., "Каждое платье - праздник". "Работница", №2, 1984;
Лисенкова Е., "О Дизайн - театре. Творчество молодых", "Московский художник", стр. 4., 1984;
"Новости Культуры", "Московская правда", стр. 3, 1992;
Баскакова А., "В конечном счете - в мире все прекрасно", "Наш изограф", стр. 22, №10;
Горшкова А., "Территория стиля: Костюм для мира", "Fashion Look", http://win.fashionlook.ru, стр 1-2, 2000.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO