-
- Родился 12 декабря 1946 года в Астрахани.
В 1972 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
-
-
- Работы находятся в Государственном Русском
музее в Санкт-Петербурге,
картинных галереях и художественных музеях в
Астрахани, Барнауле, Вологде, Воронеже,
Красноярске, Севастополе, Томске, Хабаровске,
Тбилиси,
частных собраниях в России, США, Германии,
Португалии, Финляндии.
-
-
- 1980 Персональная выставка. Ленинград;
1983 Республиканская осенняя выставка.
Кишинев. Молдавия;
1983 Современное советское изобразительное
искусство. Мехико. Мексика;
1983 Спорт в изобразительном искусстве. Москва;
1983 Художник- дизайнер. Дизайн-центр. Москва;
1990 Групповая выставка 26 московских и ленин
градских художников. Ленинград;
1992 1-я выставка галереи "СТАНБЕТ". Зал дирек
ции выставок и аукционов Международного
фонда культуры. Москва.
-
-
- ...Сегодня я рисую берег, который видел в детстве, солнечный зайчик на открытой веранде, дверной проем, в котором виден стол, покрытый белой скатертью, перила деревянной лестницы. Картины (теперь уже на холсте) дольше стоят на мольберте, требуя все новых и новых оттенков, заставляя пристальнее вглядываться в прошлое.
Я счастлив тем, что в процессе работы люди, которых уже нет, снова оказываются рядом, живут вместе со мной. Мне не страшно показаться "ретроспективным" художником, изображая то, что было когда-то. Неизменны запах знойной степи, блеск родной Волги, тепло родительского дома, но меняемся мы, и старые темы наполняются сегодняшним чувством.
От увлечения театром остались театральные
композиции. Это станковые вещи вне времени и
драматургической привязки. Скорей всего это мои
композиционные упражнения или фантазии. Почему не пофантазировать, если "в театре все возможно"?
-
-
- ... Доминов мыслит не сюжетами, а мотивами. И
главное здесь - в нюансах цветовых отношений,
композиции, ритма. Нюансы же всегда - вестники
личностного...
Согревая каждый мотив любовным вниманием,
художник рисует вроде бы вполне обычную и
вместе с тем идеализированную действительность. Думается, это результат cвоеобразной
двойной экспозиции". Жизненный материал работ
Доминова составляет в основном мотивы детства
или детские ощущения (озарения). Но автор оспринимает и оценивает их во временной перспективе, с высоты возраста. Может быть, как театральный художник Доминов устраивает особый театр памяти, где обыденность проплывает перед нами в своем чуточку печальном, но все же праздничном параде. И юношески восторженный реннесансный рационализм словно бы объемляется восточной созерцательностью, таящей в себе
древнюю улыбку Будды...
Л.Мочалов
-
-
- А. Пахомов "Поэтическое видение мира", журнал
"Нева", N8, 1980, стр.208;
Журнал "Юность", N12, 1983, стр.80-81;
Журнал "Творчество", N2, 1988, стр.23-24;
Е. Сажин "Театр у моря", журнал "Аврора", N1,
1986, стр.160;
Журнал "Нева", N6, 1987,стр.176;
А. Сазонов "Индия - далекая и близкая", журнал
"Огонек", N30, 1987, стр.11;
Каталог "Выставка произведений двадцати шести
ленинградских и московских художников",1990,
Ленинград;
В.Мейланд "Отрадное искусство", журнал
"Огонек", N19-20, 1993.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO