Произведения:      Нажмите здесь   
  Доминов Рашид Рауфович 

 Биографические данные 
 
Родился 12 декабря 1946 года в Астрахани.
В 1972 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге,
картинных галереях и художественных музеях в Астрахани, Барнауле, Вологде, Воронеже, Красноярске, Севастополе, Томске, Хабаровске, Тбилиси,
частных собраниях в России, США, Германии, Португалии, Финляндии.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1980 Персональная выставка. Ленинград;
1983 Республиканская осенняя выставка. Кишинев. Молдавия;
1983 Современное советское изобразительное искусство. Мехико. Мексика;
1983 Спорт в изобразительном искусстве. Москва;
1983 Художник- дизайнер. Дизайн-центр. Москва;
1990 Групповая выставка 26 московских и ленин градских художников. Ленинград;
1992 1-я выставка галереи "СТАНБЕТ". Зал дирек ции выставок и аукционов Международного фонда культуры. Москва.
 

 Автор о себе 
 
...Сегодня я рисую берег, который видел в детстве, солнечный зайчик на открытой веранде, дверной проем, в котором виден стол, покрытый белой скатертью, перила деревянной лестницы. Картины (теперь уже на холсте) дольше стоят на мольберте, требуя все новых и новых оттенков, заставляя пристальнее вглядываться в прошлое.
Я счастлив тем, что в процессе работы люди, которых уже нет, снова оказываются рядом, живут вместе со мной. Мне не страшно показаться "ретроспективным" художником, изображая то, что было когда-то. Неизменны запах знойной степи, блеск родной Волги, тепло родительского дома, но меняемся мы, и старые темы наполняются сегодняшним чувством.
От увлечения театром остались театральные композиции. Это станковые вещи вне времени и драматургической привязки. Скорей всего это мои композиционные упражнения или фантазии. Почему не пофантазировать, если "в театре все возможно"?
 

 Критика 
 
... Доминов мыслит не сюжетами, а мотивами. И главное здесь - в нюансах цветовых отношений, композиции, ритма. Нюансы же всегда - вестники личностного...
Согревая каждый мотив любовным вниманием, художник рисует вроде бы вполне обычную и вместе с тем идеализированную действительность. Думается, это результат cвоеобразной двойной экспозиции". Жизненный материал работ Доминова составляет в основном мотивы детства или детские ощущения (озарения). Но автор оспринимает и оценивает их во временной перспективе, с высоты возраста. Может быть, как театральный художник Доминов устраивает особый театр памяти, где обыденность проплывает перед нами в своем чуточку печальном, но все же праздничном параде. И юношески восторженный реннесансный рационализм словно бы объемляется восточной созерцательностью, таящей в себе древнюю улыбку Будды...

Л.Мочалов
 

 Библиография 
 
А. Пахомов "Поэтическое видение мира", журнал "Нева", N8, 1980, стр.208;
Журнал "Юность", N12, 1983, стр.80-81;
Журнал "Творчество", N2, 1988, стр.23-24;
Е. Сажин "Театр у моря", журнал "Аврора", N1, 1986, стр.160;
Журнал "Нева", N6, 1987,стр.176;
А. Сазонов "Индия - далекая и близкая", журнал "Огонек", N30, 1987, стр.11;
Каталог "Выставка произведений двадцати шести ленинградских и московских художников",1990, Ленинград;
В.Мейланд "Отрадное искусство", журнал "Огонек", N19-20, 1993.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO