Произведения:      Нажмите здесь   
  Чесноков-Ладыженский Сергей Геннадиевич 

 Биографические данные 
 
Родился 1 октября 1954 года в г. Москве. В 1972 закончил художественную школу Краснопресненского района г. Москвы. В 1983 закончил Художественный факультет Московского технологического института. С 1983 года преподаватель композиции и живописи в МТИ и Институте изобразительного и рекламного искусства (ИИРИ) в Москве.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в Музее Schloß Morsbroich в Леверкузене, Германия, в собрании города Торре Канавезе в Италии, в частных собраниях России, Австрии, Германии, Франции, Венгрии, США.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1983 Персональная выставка. Редакция “Молодая Гвардия”. Сущевская улица. Москва;
1991 Персональная выставка. Городской музей “Schloß Morsbroich”. Леверкузен. Германия;
1991 Выставка творческого объединения “Круговая порука”. Центральный Дом художника, Крымский Вал 10, Москва;
1992 Выставка - конкурс “Золотая кисть”. Центральный Дом художника, Крымский Вал 10, Москва;
1992 Выставка произведений российских художников на Экспо-92. Севилья. Испания;
1993 Выставка творческого объединения “Круговая порука”. Ганновер. Дюссельдорф, Галерея концерна “Пройссаг”. Германия;
1996 Персональная выставка. Галерея “7 гвоздей”. Российско - Американский пресс - центр. Хлебный переулок. Москва;
1997 Выставка - постоянная экспозиция. Торре Канавезе. Италия;
1999 Московский Международный Художественный салон ЦДХ-99. Центральный Дом художника, Крымский Вал 10, Москва.
 

 Автор о себе 
 
Для меня важнейшими компонентами картины являются: форма, структура, ритм, пространство.
В искусстве больше всего ценю органичность, многослойность - неоднозначность образа, обратную сторону, изнанку, внутреннюю суть.
Собирая алогичности, случайности, притирая, подгоняя друг к другу разные куски, работаю долго над каждой частью, добиваюсь предельной органичности конструкции, связей, изображения, фактуры. Органичности организма. Соединяя в одной работе разновременные события, разномасштабные изображения, разнофактурные куски, контрастные цветовые массы, добиваясь зыбкой гармонии, пытаюсь осознать самого себя во времени.
Настоящий творец только тот, кто сохранил детскую непосредственность восприятия мира и категоричность суждений.
Искусство - это игра, к которой я отношусь очень серьезно, как всякий ребенок.
 

 Критика 
 
Андрей Толстой
Магия числа и арифметика современного искусства
Живопись и графика Сергея Чеснокова-Ладыженского наполнена драматическим мироощущением, и это одинаково справедливо и для цветового решения и для композиционного построения его работ.
Человек для этого художника - универсум, микрокосм, вмещающий в себя целые микромиры, или нечто напоминающее дом-небоскреб со своими внутренними коммуникациями и этажами.
Это воплощается в своеобразном построении каждой фигуры, каждого силуэта.
Москва, 1996
 

 Библиография 
 
Журнал “Сельская Молодежь”, 1983. №12. М. Аристова. “Глина и холст”. Стр. 41. 4стр обложки.
Журнал “Юность”, 1989. №10. О. Коротков. “Мы только в самом начале пути…”. Стр. 65. 2 листа. Цветные вкладки.
Журнал “Культура и жизнь”, 1990. №1. В. Липатов. “Исследуя себя, в других не ошибись”.
Журнал “Art Magazine”(Япония), 1990. №8. “Круговая порука”. Стр. 155. Каталог персональной выставке в музее “Morsbroich”, 1991. И. Пронина. “Наблюдатель из России”. Стр. 5 - 8.
Каталог персональной выставке в музее “Morsbroich”, 1991. г-п Ризе. “Внешнее выражение внутреннего мира”. Стр. 71 - 73.
Вступительное слово к каталогу персональной выставке в музее “Morsbroich”, 1991. Р. Ведевер. Стр. 3.
Газета “Kölner Stadt - Anzeiger”. С. Кройц. “Картины Чеснокова рассказывают историю России без фольклора”, “Интернационально, но по-русски”. №27. Стр. 14.
Каталог второго московского фестиваля - конкурса “Золотая кисть - 92”. Центральный Дом художника. Москва. №27, стр. 65.
Каталог выставки оъединения “Круговая порука”, 1993 г. Галерея концерна “Пройссаг”. Ганновер. Германия. Г-П Ризе. “Связь современности с традицией”. Стр. 3 - 6.
Еженедельник “Новое время”, 1996. Екатерина Дробязко. “Наслоение метаморфоз”. №10. Стр. 38.
Журнал “Новая юность”, 1996. Андрей Толстой. “Магия числа”. №17. Стр. 138 - 144.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO