-
- Родился в 1948 году. Окончил художественно-графический факультет Витебского педагогического института. Член Союза Художников Беларуси. Член Международного объединения "Солнечный квадрат".
-
-
- Работы находятся в Музее современного искусства в Минске, Художественном музее в Череповце, Музее Марка Шагала в Витебске, Картинной галерее в Полоцке, Мэрии города Фридрихсхафен в Германии, частных коллекциях и галереях Беларуси, России, Германии, Израиля.
-
-
- 1986 Республиканская выставка. Акварель и рисунок. Минск;
1988 Республиканская выставка. Дворец искусства. Минск;
1989 Выставка. Интуитивное искусство. Картинная галерея. Полоцк. Беларусь;
1990 Выставка объединения .4-63. Картинная галерея. Полоцк. Беларусь;
1990 Персональная выставка. Выставочный зал. Новополоцк. Беларусь;
1991 Международная художественная ярмарка Арт-Миф 91. Центральный выставочный зал «Манеж». Москва;
1991 Выставка в проекте. Агасфер. Дворец искусства. Минск;
1991 Выставка. Поиск и эксперимент. Дворец искусства. Минск;
1992 Групповая выставка. Галерея VARTAI. Вильнюс;
1993 Персональная выставка. Выставочный зал СХ. Брест. Беларусь;
1993 Выставка белорусских художников. Галерея. Рыса. Центральный Дом художника. Москва;
1993 Выставка. Искусство из Полоцка. Цеппелин. Музей Фридрихсхафен Германия;
1993 Персональная выставка. Галерея. Рыса. Полоцк. Беларусь;
1995 Персональная выставка. Галерея. У майстра. Гродно. Беларусь;
1997 Персональная выставка. Полоцкий университет. Полоцк. Беларусь;
1998 Персональная выставка. Музей Марка Шагала. Витебск. Беларусь;
1998 Международный арт-симпозиум. Солнечный квадрат. Областная галерея. Вологда. Россия;
1998 Выставка. Фридрихсхафен-Полоцк. (совместно с С.Тимоховым). Картинная галерея. Полоцк. Беларусь;
1998 Персональная выставка. Частная архитектура. Картинная галерея. Полоцк. Беларусь;
1999 Пространство в трех ракурсах. Музей современного искусства. Минск;
1999 Международный пленэр. Солнечный квадрат. Музей современного искусства. Минск;
2000 Солнечный квадрат. Центральный Дом художника. Москва;
2000 Осенние встречи. Центральный Дом художника. Москва;
2000 Солнечный квадрат. Новый Манеж. Москва.
-
-
-
-
-
- Александр Коновалов, как живописец, работает над проблемой психологического прочтения цвета, и его как элемента построения пространства. Интуитивно-ассоциативная живопись его работ позволяет ему создавать свой особый мир гармонии, мир своего существования в нем, где он стремится развить утонченное ощущение цвета как такового - говорящего, воздействующего, гармонирующего. Художник зачастую отказывается от изобретательности, композиционной заданности, отдавая предпочтение живописности, которая несет в себе заряд интуитивных ощущений и эмоциональных состояний автора. Композиции его не носят завершенного характера, они продолжительны во времени, так как в них желание автора раскрыть суть сложных явлений, порой парадоксальных.
Александр Коновалов художник интуитивно-образного мировосприятия. В своем творчестве отталкивается от реальных впечатлений, которые, преломляясь в его внутреннем мире, предстают зрителю в виде колористических ритмов, созвучных музыкальным произведениям. Оттенки творческих периодов деятельности художника объединены единым чувственно-созерцательным взглядом на мир в котором открываются зрителю ритмы зрительно улавливаемой действительности и эмоции, переживаемые в данный момент.
Александр Коновалов в своем поиске идет от интуитивно-ассоциативного восприятия действительности, доверяя подсознанию, в котором, по его словам, накоплен тот потенциал, который управляет логикой. И это истинно верный путь, способный вести человека по эволюционному пути развития, исключая путь разума, путь революции, ибо в мире нет ничего случайного, необходимо лишь постичь эту закономерность. Он создает свой мир красоты, гармонии, своего существования в нем. Стремится развить утонченное ощущение цвета - говорящего, воздействующего, гармонирующего. В своих работах отказывается от композиционной заданности, сюжетности, отдавая предпочтение цветопластической живописности, которая несет в себе заряд интуитивных ощущений и эмоциональных состояний автора. Композиции художника не носят завершенного характера ,они продолжительны во времени. Желание раскрыть суть сложных явлений, порой парадоксальных, приводит к созданию серий. Знакомство с работами Александра Коновалова - это временная оторванность от реальности. Попадаешь под подсознательно-ассоциативное воздействие пережитых или отдаленно родственных эмоций. Словно буря охраняемого личностного мира распахивает его свету. В его работах нет образов, рассказа, но есть повествование о той стороне человеческой жизни, сокрытой от посторонних глаз, которая составляет суть его жизненного пространства. Это то пространство, в котором сокрыта гармония существования конкретного человека. Это то пространство живописца, когда голубое небо перестает быть просто голубым цветом, а является бесконечностью, ломая временные рамки, на грани интуитивно-ассоциативных восприятий. Что отвечает астральному миру человека и подтверждает философию жизни. А.Бергсона, где познание длительности доступно лишь интуиции, понимаемой как непосредственное постижение, где акт познания совпадает с актом порождающим действительность.
Он идет к свободе в искусстве, а свободное искусство-это духовная глубина человека. В начале 90-х годов художник, бережно охраняя человека, его образ, говорит о нем опосредованно, через наблюдения, тождественные переживаниям. В работах нет непосредственного присутствия человека, а есть созерцательно видимый мир природы, гармонично объединяющий человека и пространство в котором он обитает. П.Клее еще в 1913 году создавал композиции на основе ассоциативных элементов, складывающихся в логическое отражение образа. Александр Коновалов более доверяет подсознанию. По его утверждению именно оно является движущей логики, и поэтому свои композиции оставляет на стадии интуитивно-ассоциативного восприятия.
На основе личностных понятийных заключений Александр следует теории космополитизма и причисляет себя к человеку мира, веря в единство человеческого рода, в возможность благодаря интуиции в искусстве и философии понимать друг друга независимо от формы и места проживания.
Л.Воронцова, искусствовед.
-
-
- В.Богуш. Сон, мроя, размова. Лiтаратура i мастцва. 15.05.1992 (На белорусском языке);
Л.Финкельштейн. Галерея. БРАМА. Декоративное искусство. 1-6.1992;
Л.Малашеня. За абрысами. Рысы. Беларусь. 12.1992 (На белорусском языке);
В.Богуш. Загадкавае першаснае. Мастацтва. 12.1993 (На белорусском языке);
П.Велiкжанец. Iмпрэза адбылася не у сталiцы. Культура. 9.1994 (На белорусском языке);
А.Козик. Сегодня я такой. Витебский курьер. 21.01.1998.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO