Произведения:      Нажмите здесь   
  Авалишвили Юрий Григорьевич 

 Биографические данные 
 
Родился в 1961. Окончил Тбилисскую государственную академию художеств в 1988. С 1989 Член Союза Художников СССР. С 1994 Член Ассоциации «Искусство народов мира», (Association “Art of the peoples of the world”).
С 2001 Художественный эксперт Союза Художников Грузии и Представитель и художественный эксперт Центра развития искусства "АРТ-АРСИ".
Живет и работает в Москве.
E-mail:yavalishwili@mail.ru
yavalishwili@mtu-net.ru
 

 В каких собраниях работы 
 
Галерея «Та-ис», Москва,
Галерея «Акция», ЦДХ, Москва,
«Экспо», Балтимор, США,
Галерея «Ольга», Хамер-центр, Москва,
Галерея «Андрей и Михаил», Экспо-центр, Красная Пресня, Москва,
Галерея "Никор", Москва,
Галерея "М`АРС", Москва,
в частных коллекциях России, Швейцарии, США, Германии, Израиля, Голландии и др.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1988 Весенняя выставка союза художников. Тбилиси;
1988 Осенняя выставка союза художников Грузии. Тбилиси;
1989 Весенняя выставка союза художников Грузии. Тбилиси;
1989 Осеняя выставка союза художников Грузии. Тбилиси;
1990 Весенняя выставка союза художников Грузии. Тбилиси;
1990 Выставка посвященная "9 апреля". Тбилиси;
1991 "Золотая кисть". Центральный Дом художника. Москва;
1991 "Пространство и дух". Москва;
1991 Художественный аукцион. Кипр. Греция;
1991 Серия выставок – продаж в галерее "ТА-ИС", Москва;
1991 Серия выставок в галерее "АКЦИЯ". Центральный Дом художника. Москва;
1991 Выставка-продажа в галерее "М`АРС". Москва;
1991 Выставка в Ассоциации "Искусcтво народов мира". Москва;
1991 Выставка в галерее "Никор". Москва;
1991 Серия выставок-продаж в Совинцентре в галерее "ОЛЬГА" Москва;
1992 Художественная ярмарка "АРТ МИФ 2". Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;
1992 Серия из 9 выставок-продаж в галерее "АКЦИЯ". Москва;
1992 Выставка произведений русских художников "ЭКСПО". Балтимор. США;
1992 Серия выставок "ТА-ИС". Москва;
1992 Серия выставок-продаж в галереи "М`АРС". Москва;
1992 Выставка-продажа в галереи "Никор". Москва;
1992 "Хаммер центр" Совинцентр галерея "ОЛЬГА". Москва;
1992 "Андрей и Михаил". "Экспоцентр". Москва;
1993-1999 не выставлялся;
2000 "АРТ-САЛОН-2000". ЦДХ Москва;
2000 "Золотая кисть". ЦДХ Москва;
2000 "Мастер класс". Русский музей. Санкт-Петербург;
2000 Выставка в "Выхино". Москва;
2000 Персональная выставка в галерее "Никор". Москва.
 

 Автор о себе 
 
Я вижу проблему по другому. Жизнь в большом городе лишает человека возможностей удовлетворения своих потребностей, и в то же время создает постоянный стресс из-за того, что городская организация пространства и времени противоречит его природным ритмам. Этот стресс давит! Компенсировать его — реальная жизненная потребность человека.
 

 Критика 
 
Родившийся в Тбилиси, но давно уже живущий в Москве, Юрий Авалишвили создает композиции, чей эклектизм обладает действующей с изрядным постоянством реактивной силой. Зритель словно попадает в сферу действия "сопла", и его уносит многоуровневый, насыщенный связями авторский мир.
Сжатость стремящейся к разрыву художественной силы заставляет собраться и сконцентрироваться зрителя, предвосхищающего внезапное рождение новых художественных смыслов. Происходящее на полотнах Авалишвили действительно продолжает происходить, и то, что взгляд зрителя удерживается остановленным изобразительным рядом, - менее значительный, но тоже обман. Взгляду по-настоящему очень трудно сдержать изображение. Оно обладает скрытой реактивной силой и поднимает мысль резкими выбросами сгорающей ассоциативной массы.
Стиль художника можно назвать посткубическим реализмом. Он не разлагает, а растворяет форму в активизирующем ее содержании. Он опускает его как губку в состав активного существования, и губка эта просвечивает почти на поверхности. Что касается цвета, то его активное участие в композиции чувствуется даже там, где не обнаруживается явно. Когда один фрагмент полотна, находящийся ближе чем другой к энергетическому цветовому источнику, словно распыляет на него всю духовную силу.
Пограничные споры в электрическом мире Юрия Авалишвили решены не в пользу сосуществования, а в пользу внутренней неделимости. Только так можно, оставаясь в точке, откуда все открыто, сливаться с создаваемой художественной реальностью, делая условной самую противоречивую границу – границу между мастером и его произведением.
Александр Вайнштейн.
Член союза литераторов, внештатный сотрудник газеты «Культура».
 

 Библиография 
 
Каталог выставки "Пространство и дух", Москва, 1991;
Каталог международной художественной ярмарки "ЦДХ-2000", Центральный Дом художника, Москва, 2000;
Каталог выставки ``Золотая кисть``, Центральный Дом художника, Москва, 2000;
Буклет выставки ``Мастер класс``, Русский музей, Санкт Петербург, 2000;
Журнал ``Художественный совет``, №2 (14), 2000.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO