Произведения:      Нажмите здесь   
  Батищева и Васьков Вероника и Борис 

 Биографические данные 
 
Васьков Борис Георгиевич родился в 1938. В 1962 окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище им. С. Б. Строганова.

Батищева Вероника Лазаревна родилась в 1939. В 1964 окончила Московский Текстильный институт. Члены Международного Художественного Фонда (секция живопись). Члены Союзов Архитекторов и Дизайнеров.

 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в частных коллекциях России, Германии, Италии, Франции, Австрии, США.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
Сотрудничество с галереями:
“Студия – галерея М. Верхоланцева на Пречистенке” Галерея “Грань”, Москва

1987 Персональная выставка в Доме Ученых. Дубна;
1990 Выставка “СССР: перестройка”. Сан-Диего, Даллас, Орландо;
1991 Выставка “СССР: перестройка”. Сан-Диего, Даллас, Орландо;
1993 Персональная выставка, выставочный зал Союза Художников на 1-ой Тверской ямской, 16;
1993 Персональная выставка, выставочный зал “Остоженка - 16”;
1996 Всесоюзная конференция Российской Академии Наук, ВВЦ в выставочном комплексе “Наука”, павильон “Физика”;
1997 Выставка “20 веков от Рождества Христова”, Дом Художника на Крымском валу;
1998 Персональная выставка в студии - галерее М. Верхоланцева на Пречистенке.

 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
БВ ДУЭТ НЕОМАНЬЕРИСТОВ

Двое московских мастеров, долгое время выступавших под загадочной монограммой БВ, только в 1987 году (на персональной выставке в Доме ученых Дубны) открыли публике свои имена - Борис Васьков и Вероника Батищева. С тех пор их двуединые полотна – где мужское и женское начала неразделимы, как в мифическом протосуществе, о котором писал Платон, - четко обозначили свою территорию, свою магическую нишу в прихотливом лабиринте русского искусства периода “катастройки”.
Их стиль можно обозначить как “неоманьеризм”, мода на который, зародившаяся на родине изначального маньеризма, в Италии, ныне остро ощущается в России. Их полотна переполнены ностальгическими воспоминаниями об искусстве XVI века, кумирах итальянского ренессанса и барокко, об Эль Греко. Итоги воспоминаний, однако же, сюрреалистически – гротескны. Нагие атлетические герои символизируют у них не гордое парение, но, скорее, мучительную несвободу, пленение Духа. Мы как бы стоим перед обломками рухнувшего барочного плафона, перемешанным с мрачными бетонными плитами современности.
Классика и современность сходятся у них в романтической битве с неясным исходом. Порой кажется, что наши БВ прячутся в старине, как в бункере, - либо впрямую копируя старых мастеров, либо рисуя изысканные пейзажи, натюрморты, портреты, проникнутые антикварно-музейным духом. Но нет – вглядишься и видишь, что эти ретро образы по-своему современны и живописные закаты содержат в себе космически-тревожную примесь ядерного века. Борис и Вероника охотно обращаются и к сатирическим фантасмагориям, лукавому китчу, сближаясь с так называемым “карнавализмом”, зародившимся в нашем искусстве позднесоветского периода. Таким образом, их картины открыты в обе стороны времени, вводя нас и в XVI, и в XX век. Века тут легко перепутать – но, что ж, непредсказуемость или, точнее, несказанность должны быть свойственны всякому добротному изомастерству.

Михаил Соколов, доктор искусствоведения.
 

 Библиография 
 
Газета “Дейли Коммерсант”, Москва, 1993;
Журнал “Чудеса и Приключения”, “Вечно бегущие”, В. Захарченко, Москва, 1995;
Журнал “Чудеса и Приключения”, Москва, 1997;
Журнал “Художественный совет”, №2(6), Москва, 1998;
Газета “Изограф”, “Живопись Бориса Васькова и Вероники Батищевой”, Москва, 1998.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO