Произведения:      Нажмите здесь   
  Сулягин Владимир Сергеевич 

 Биографические данные 
 
Родился в 1942, в г. Нижний Тагил на Урале. В 1972 - закончил Высшее художественно – промышленное училище им. Н.Г. Строганова ныне университет в Москве.
Направление деятельности: живопись, монументальное искусство, коллаж плоский или объемный, портрет, книга как искусство.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина;
Музее современного искусства Пола Гетти, Лос–Анджелес, США;
Галерея “Восток – Запад”, Лондон, Великобритания;
Люрик – кабинет галерея, Мюнхен, Германия;
в частных коллекциях Австрии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Канады, США, Финляндии, Франции, Швеции.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1992 Персональная выставка «Писатели под Сталиным». Музей современного искусства. Оксфорд. Великобритания;
1991 Персональная выставка «Писатели под Сталиным». Королевский Фестивальный Холл. Лондон. Великобритания;
1992 Персональная выставка «Писатели под Сталиным». Литературный фестиваль. Челтнхейм. Великобритания;
1992 Персональная выставка «Живопись, коллаж, книги». «East – West Gallery». Лондон. Великобритания;
1993 Персональная выставка «Живопись, коллаж, книги». «East – West Gallery». Лондон. Великобритания;
1995 Персональная выставка «Живопись, коллаж, книги». «East – West Gallery». Лондон. Великобритания;
1996 Персональная выставка «Живопись, коллаж, книги». «East – West Gallery». Лондон. Великобритания;
Живописный конкурс «Моя Россия – мой мир», 2 премия, Организация Объединенных Наций, Информационный центр в Москве;
1990 “Dorotheum”, аукцион искусств. Вена. Австрия;
1994 «Contemporary Art – 94”, Art – ярмарка, Бизнес дизайн центр. Лондон. Великобритания;
1993 «Adresse Provisoire”. Современное искусство России, музей почты. Париж. Франция;
«3-eme biennale du livre dartiste en limousin”. Узерш. Франция;
1995 «Книжный сад, современные художники книги». The John Rylands University Library. Манчестер. Великобритания;
1995 –1999 «Феникс», центр искусств, Москва;
1995 Персональная выставка «День рождения»;
1996 Персональная выставка «Родительская суббота»;
1999 Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (частные коллекции). «Книга художника».
 

 Автор о себе 
 
Мой портрет дозрел и выбрался к свету в перестройку Горбчева: оказалось нестерпимо прятать свою любовь к просто правде и к любимым лицам эпохи… можно попробовать осмыслить это действие с натуры: которое не сейчас а чуть ли не всегда и вообще – подчеркивать только типическое, имеющее отношение к данной судьбе… и так к каждому портрету – выбирать судьбоносный факт (причину) и в соответствии пластические и живописные решения (по Матиссу, коллаж есть и живопись – поскольку цвет, и скульптура – поскольку рельеф) и еще важное: портреты родились (или востребованы) именно тогда и по месту (!) и в другое время (вчера – завтра - сейчас) их не повторить…
P.S. Портреты Ван-Гога – нечто следующее – свобода более опосредованная с большим реестром смыслов, акцентов, акций, поворотов… и даже несовпадений… и только та же цена: так же хочется сбежать от этих глаз и защитить свою душу от выворачиваний – потому и не знаю как назвать психотехнику спасения – чтобы уметь ходить в гости и уметь возвращаться.

В книге чудятся сады снов и смыслов: Гуттенберг со своим страничным кирпичиком и рулонный восток в белых и праздничных перчатках для смотрения… и компьютер, обманывающий тактильными предложениями к реальному (по виртуальному) контакту – книга синкретична, моментальна и вечна – ибо одновременно и скульптура и вещь и дом и сад, место для удовольствий и укрытий – объект или невоплотимая идея, игровая мечта, где она, почти волшебная (по Аристову) читающий нас.

Если подумать, живопись – ее настоящая (экзистенциальная) цена в следующем: невидимом или прозрачном содержании между холстом и идеей – наличием не только чувства целого – кучей формул или якобы расчетов – но вчерашней погодой, характером завтрашнего дождя, флюидом от высохшего цветка в забытой стекляшке… цветом проплывающего мимо платья… прорастанием зернышка… еще чем-то неописуемым… чтобы мы стали чуточку оптимистичней к этой дискретности бытия: пусть в душе что-то нежное и не только печальное шевелится.

Владимир Сулягин 1999.
 

 Критика 
 
«…коллажи Сулягина очень отличаются от основной массы русской живописи и скульптуры, выставленной сегодня на продажу в Лондоне – реализма для реакционеров. В течение последних двух лет лучшие среди виденных мной в русском искусстве работы были связаны с неприметными материалами… непосредственные и мощные, лучшие коллажи Сулягина принадлежат миру раннего русского модернизма – искусства, связанного с революцией. В этом есть своя ирония, но большинство из его героев были горды и полны надежд в это время. Сулягин показал длинный нос помпезности сталинского вкуса и последующим десятилетиям официального искусства, сказав больше через меньшее.» “Independent on Sunday”, 7. IV. 91, Tanya Harrod, London.

“Самиздат в бумаге и клее”, Татьяна Херрод. Лондон.

«Меня поразили книги Владимира Сулягина, художника, чьи коллажные портреты теперь выставляются и получили признание в Англии. Еще при Брежневе он начал делать книги из резаных кусков бумаги и картона, развивая разновидность техники коллажа, которая восходит к Маттису и Малевичу…»

Колин Франклин «Книга художника: спорные определения и бесспорные образцы», «Журнал декора» №9-10, 1991, Москва.

«Сконцентрированный, символический метод создания портрета… его портреты в равной степени исходят из страстного интереса к традиционной живописи икон и из новаторских источников XX века…»

Джон Сперлинг, «Иконы жертв нашего времени», Лондон. John Spurling “Icons of the modern martyrs”, “The European”, weekend April 5-7, 1991, London

«Портреты – коллажи Сулягина полны энергии, элегантны, экономны и неожиданны… вероятно его техника наиболее сходна с техникой японских художников, их умению сводить формальные средства почти до исчезновения, чтобы схватить дух того, что они изображают…»

Хилари Сперлинг «Профили русских писателей из бумаги и клея», “The Daily telegraph”, 5. IV. 1991, London.

«Внутренняя поэзия жизни и философии как инструмент человеческого развития – вот две оси его творчества…»

Михаил Бонца «Духовная жизнь книг и Сулягин», “Soviet weekly”, 25. IV. 1991, London.

«…пытается передать в символичности формы судьб своих героев, не только физическое сходство… отбрасывает несущественное, оставляя простые экпрессивные детали – горящий кончик сигареты, распухшая губа, пара кустистых бровей, галстук – бабочка, крестик на шее. В этом есть что-то напоминающие японского искусство по сосредоточенности и экономности. Сулягин объясняет, что его использование цвета является не натуральным, а «семиотическим», кажется, ему приходилось много раз объяснять это для агрессивного зрителя, который предпочитает изображение, а не интерпретацию реальности. …каждый образ в его галерее… обладает живой и легко узнаваемой личностью. Странно то, что хотя многие из них взяты со знаменитых фотографий, в них нет ничего вторичного. В каждом случае создается что-то выразительное, новое и полное индивидуальной экспрессии. Сулягин подчеркивает, что не использует известие, уже отработавшие знаки или логос, но старается дать дать жизнь новым: передать сложное послание в простой вновь созданной форме… и старается дать нам «знак» на грани его появления, а не тогда когда тот уже хорошо известен…
…его работа продолжает спор о роли художника в обществе. Но приятно отметить, что несмотря на трагичность темы, общее ощущение оставляемое его работами далеко от подавленности. Здесь остроумие, стильность, энергия…»

Маргарет Дребл. «Маски Сталина». “The Gardian”, April 13-14, 1991, London.

«Абсолютно удивляющая… достигающая цели блистательно… выставка, которую надо смотреть».

Поль Ваган, БиБиСи, Калейдоскоп, Лондон, 1991. Paul Vaughan, BBC, Kaleidoscope, 1991, London.
 

 Библиография 
 
“Самиздат в бумаге и клее”, Татьяна Херрод. Лондон;
Колин Франклин «Книга художника: спорные определения и бесспорные образцы», «Журнал декора» №9-10, 1991, Москва;
Джон Сперлинг, «Иконы жертв нашего времени», Лондон. John Spurling “Icons of the modern martyrs”, “The European”, weekend April 5-7, 1991, London;
Хилари Сперлинг «Профили русских писателей из бумаги и клея», “The Daily telegraph”, 5. IV. 1991, London;
Михаил Бонца «Духовная жизнь книг и Сулягин», “Soviet weekly”, 25. IV. 1991, London;
Маргарет Дребл. «Маски Сталина». “The Gardian”, April 13-14, 1991, London;
Поль Ваган, БиБиСи, Калейдоскоп, Лондон, 1991.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO